Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста
«Правила, которые нам нужно знать».
Цель: Формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать оценку и самооценку, умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами подумаем, какие правила необходимо знать, когда тебе 6 лет. Как вы думаете, для чего нужны в игре правила? (Ответы детей.) Только ли в игре нужны правила? (Ответы детей.) Да, правила существуют повсюду: и для тех, едет в транспорте, и для тех, кто сидит за столом; для тех, кто спорит или разговаривает, для тех, кто будет принимать гостей, и для тех, кто собрался в гости. Многие из вас эти правила знают, давайте поговорим о них, согласны? За каждый верный ответ вы получите один балл.
Итак, скажите какие правила необходимо выполнять во время еды?
Дети: - Не разговаривать с пищей во рту, есть бесшумно, не набивать полный рот, с общей тарелки брать не выбирая, косточки класть не на стол, а на тарелку, пользоваться салфеткой, если какое-то блюдо не нравится просто сказать: "Спасибо, я сыт", а ножом пользуемся под присмотром родителей.
Воспитатель: - А если за столом у вас гости, то кому предлагают сначала взять с общей тарелки? (Гостям.) Когда гости рассаживаются за столом, кто последним садится? (Хозяин.) Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Что нужно сказать гостям, если принесли они подарок, который вам не нравится или уже у вас есть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: - Если надо пройти, говорим "разрешите" или "извините", разговариваем тихо, не грызём семечки и не едим мороженое, уступаем место малышу, инвалиду или пожилому человеку.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему разговаривать громко неприлично?
Дети: - Окружающие люди могут быть уставшими или плохо себя чувствовать.
Воспитатель: - А почему в транспорте нельзя кушать? (Ответы детей.)Да, можно испачкать пассажиров или уронить еду, испачкаться самому, а главное, немытыми руками принимать пищу категорически нельзя!
Вы видели грязь в поезде, автобусе, разорванные и разрисованные сиденья? Кто делает это? Можно их назвать нарушителями? Они что нарушают?
Дети: - Законы, правила.
Воспитатель: - А почему они так поступают? (Ответы детей.) Верно, из-за своего невежества. Невежи - это кто? (Ответы детей) Конечно ,это люди, которые не умеют себя вести правильно, не знают или не хотят знать правила.
Воспитатель: - Сейчас, мы рассмотрим другую ситуацию. Представьте, что ваша мама дома, на улице или в транспорте разговаривает с кем-то, а вам срочно нужно у неё о чём-то спросить, как вы поведёте себя? (Ответы детей.) А если разговаривают двое друзей, а вам нужно в разговор вмешаться? (Ответы детей.) А если они играют, как в этом случае нужно поступить? (Ответы детей.) Конечно, во всех ситуациях надо начать со слова "извините". Посмотрим теперь, сколько у кого набралось баллов? На каком ряду сидит больше знатоков? У нас, оказывается, есть знатоки правил.
Воспитатель: - А вам сейчас будет необходимо на столах разложить карточки: направо кладём карточки, где действие "неверное", налево - где действие "правильное".
Дети начинают игру "Правильно-неправильно".
Воспитатель: - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинки и подумайте о том, всегда ли вы поступаете так, как слева нарисовано? Не совершаете ошибки иногда? Вы, может быть, ещё знаете не все правила, нечаянно можно и ошибиться. А чтобы нам самим было неловко, и чтобы не причинить неудобство окружающим людям, мы будем учиться правильно себя вести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-be.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста
«Правила, которые нам нужно знать».
Цель: Формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать оценку и самооценку, умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами подумаем, какие правила необходимо знать, когда тебе 6 лет. Как вы думаете, для чего нужны в игре правила? (Ответы детей.) Только ли в игре нужны правила? (Ответы детей.) Да, правила существуют повсюду: и для тех, едет в транспорте, и для тех, кто сидит за столом; для тех, кто спорит или разговаривает, для тех, кто будет принимать гостей, и для тех, кто собрался в гости. Многие из вас эти правила знают, давайте поговорим о них, согласны? За каждый верный ответ вы получите один балл.
Итак, скажите какие правила необходимо выполнять во время еды?
Дети: - Не разговаривать с пищей во рту, есть бесшумно, не набивать полный рот, с общей тарелки брать не выбирая, косточки класть не на стол, а на тарелку, пользоваться салфеткой, если какое-то блюдо не нравится просто сказать: "Спасибо, я сыт", а ножом пользуемся под присмотром родителей.
Воспитатель: - А если за столом у вас гости, то кому предлагают сначала взять с общей тарелки? (Гостям.) Когда гости рассаживаются за столом, кто последним садится? (Хозяин.) Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Что нужно сказать гостям, если принесли они подарок, который вам не нравится или уже у вас есть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: - Если надо пройти, говорим "разрешите" или "извините", разговариваем тихо, не грызём семечки и не едим мороженое, уступаем место малышу, инвалиду или пожилому человеку.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему разговаривать громко неприлично?
Дети: - Окружающие люди могут быть уставшими или плохо себя чувствовать.
Воспитатель: - А почему в транспорте нельзя кушать? (Ответы детей.)Да, можно испачкать пассажиров или уронить еду, испачкаться самому, а главное, немытыми руками принимать пищу категорически нельзя!
Вы видели грязь в поезде, автобусе, разорванные и разрисованные сиденья? Кто делает это? Можно их назвать нарушителями? Они что нарушают?
Дети: - Законы, правила.
Воспитатель: - А почему они так поступают? (Ответы детей.) Верно, из-за своего невежества. Невежи - это кто? (Ответы детей) Конечно ,это люди, которые не умеют себя вести правильно, не знают или не хотят знать правила.
Воспитатель: - Сейчас, мы рассмотрим другую ситуацию. Представьте, что ваша мама дома, на улице или в транспорте разговаривает с кем-то, а вам срочно нужно у неё о чём-то спросить, как вы поведёте себя? (Ответы детей.) А если разговаривают двое друзей, а вам нужно в разговор вмешаться? (Ответы детей.) А если они играют, как в этом случае нужно поступить? (Ответы детей.) Конечно, во всех ситуациях надо начать со слова "извините". Посмотрим теперь, сколько у кого набралось баллов? На каком ряду сидит больше знатоков? У нас, оказывается, есть знатоки правил.
Воспитатель: - А вам сейчас будет необходимо на столах разложить карточки: направо кладём карточки, где действие "неверное", налево - где действие "правильное".
Дети начинают игру "Правильно-неправильно".
Воспитатель: - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинки и подумайте о том, всегда ли вы поступаете так, как слева нарисовано? Не совершаете ошибки иногда? Вы, может быть, ещё знаете не все правила, нечаянно можно и ошибиться. А чтобы нам самим было неловко, и чтобы не причинить неудобство окружающим людям, мы будем учиться правильно себя вести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»
Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Приключение к морским обитателям»
Конспект по физическому развитию детей 6-7 лет на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...