Сценарий образовательной ситуации: «Впустите в сердце доброту»
план-конспект занятия (старшая группа)

Болотских Марина Александровна

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представление о доброте. Развивать умение отличать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_bolotskih_aprel.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации: «Впустите в сердце доброту»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представление о доброте. Развивать умение отличать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Задачи:  

  • расширять знание о доброте, о добрых поступках;
  • развивать умение самостоятельно добывать знания, делать выводы, анализировать;
  • мотивировать детей на совершение добрых дел;
  • воспитывать уважительное отношение к своим товарищам;
  • поддерживать уважение к взрослым.

Предварительно педагог раскладывает в центры активности различные иллюстрации с добрыми поступками и с плохими. Дети должны обратить внимание, на то, что изменилось в группе.

Воспитатель: - Девочки и мальчики обратите, пожалуйста, внимание, что изменилось у нас в группе?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - А как вы думаете, с чем это все мы с вами можем связать?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - Верно! Молодцы! (читает стихотворение)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

-Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: -Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.

Воспитатель: -Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети - (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята доброту можно увидеть: увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разным.

А какие добрые поступки, мы можем совершить с вами, находясь в детском саду?

Дети – (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, оказывается вы так много знаете о доброте, добрых поступках. А как же мы можем своими знаниями поделиться с малышами?

Дети – (ответы детей).

Воспитатель - наталкивает детей на создание плаката «Впустите в сердце доброту». Где дети выбирают те самые иллюстрации, из центров активности, с добрыми поступками. И каждый свою картинку наклеивает на ватман формата А1.  В завершении создания плаката, все вместе относят плакат детям младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...