конспект по патриотическому воспитанию "путешествие по городу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с достопримечательностями города – кинешемский драматический театр имени А.Н. Островского, формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников, воспитывать чувство любви и уважения к своему городу Кинешма.
Задачи: закрепить знания о достопримечательностях города Кинешма, познакомить с драматическим театром, как с достопримечательностью города; развивать интерес к возникновению истории драматического театра; знакомить детей с правилами поведения в театре; воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям, культуру поведения в театре.
Цель применения ИКТ в НОД: ИКТ позволяет сделать процесс обучения достаточно эффективным . Повышает интерес и внимание детей во время занятия.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Словесные: вопросы, беседы, художественное слово ,рассказ.
- Практические: настольно-печатная игра «Собери картинку»
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, экран), картинки с изображением драматического театра, пазлы с изображением достопримечательностями города.
Предварительная работа: подготовка презентации о драматическом театре имени А.Н. Островского, иллюстраций, подбор художественного слова.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Доброе утро, ребята!
Рефлексия: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,
потом клубок возвращается к воспитателю.
Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.
Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
В: Ребята, давайте с вами вспомним, какие достопримечательности города вы знаете?
Ответы детей.
В: Молодцы, не забыли. Посмотрите, что я вам сегодня принесла.(театральная афиша). Как вы думаете, что это?
Ответы детей: картинка, рисунок…
В: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Вы все были в театре нашего города.(показ слайда) и скорее всего вам понравились все спектакли. А знаете полное название нашего театра.
Ответы детей.
В: Правильно наш театр называется кинешемский драматический театр имени А.Н. Островского. Кинешемский драматический театр является одним из старейших театров. Это единственный театр, который носит имя А. Н. Островского с первого дня своего существования. А.Н. Островский –это русский драматург и рождение театра было связано с пребыванием А.Н. Островского на кинешемской земле. (показ слайда А.Н.Островский). Первый спектакль Кинешемского театра состоялся 26 декабря 1897 года.
Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского является достопримечательностью нашего города. Многие туристы специально приезжают в Кинешму, что бы побывать на спектаклях или просто полюбоваться театром, расположенном на берегу Волги. Театр – это гордость нашего города.
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
В: А теперь давайте с вами немного отдохнем(физкультминутка):
В: Молодцы! А вы знаете как правильно вести себя в театре?
Ответы детей.
(Слайд : Правила поведения в театре:)
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете. Молодцы! Вот и подошло к концу наше небольшое знакомство с театром. Вам было интересно? Понравилось это знакомство? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Ответы детей.
Цените, любите и уважайте наш город Кинешма и его достопримечательности.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 городского округа Кинешмы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Кинешемский драматический театр имени А.Н.Островского»
Воспитатель: Куличихина О.Г.
Кинешма 2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город"
Конспект для детей логопедической группы...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».
Формировать представления о родном городе...
конспект нод старшая группа патриотическое воспитание "мой город. моя малая родина"
конспект нод старшая группа...
Конспект Вечера досуга по патриотическому воспитанию «Мой город» Старшего дошкольного возраста.
КонспектВечера досуга по патриотическому воспитанию«Мой город»Старшего дошкольного возраста. I. Пояснительная запискаЧто мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у д...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Конспект по патриотическому воспитанию " Мой город"
Конспект по патриотическому воспитанию на тему " Мой город"...