Конспект мероприятия "Краски лета"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Создание мотивации к познавательной активности. Учиться работать в группе, смешивать краски, формировать навыки коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraski_leta.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.
Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, смешивать краски, формировать навыки коммуникации.
Материалы: гуашевые краски, киски, салфетки, палитра, вода. полотно белой бумаги, мольберт.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите как красиво на улице, будто кто -то нарисовал нам такую природу. А еще, вы любите отгадывать загадки?
Моя первая загадка:
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться лето (лето).
Ведущий: Правильно, лето. (Под музыку влетает Карлсон, задумчиво смотрит на небо).
Карлсон: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Ребята у меня очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?
Ведущий: А какая у вас проблема, уважаемый Карлсон
Карлсон: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.
Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски?
Дети: Да.
Ведущий: Карлсон, наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.
Ребенок в голубом:
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Карлсона прятаться от дождика.
Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.
Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:
В опрокинутом колодце
Туч косматых хоровод
Днем туда заходит солнце
Ночью месяц проплывет (небо).
Давайте начнем рисовать нашу картину. Что мы можем нарисовать голубой краской?
Дети: Ясное, голубое небо.
Ребенок:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
Ребенок выносит желтую краску.
Ведущий: Что мы нарисуем желтой краской?
Ведущий: И так моя следующая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все (солнце).
Карлсон: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать нашу картину. Макаем свои кисточки в желтую краску и рисуем. Вот какое лучистое солнце получилось.
А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.
Ребенок:
Лист зеленый и трава
Ёлка зелена всегда,
Желтый с синим мы смешаем
Цвет зеленый получаем.
Приносит зеленую краску.
Игра «Передай другому»
Карлсон: Что у меня в руках? Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают мяч. Необходимо передавать быстро не роняя под музыку,а когда музыка закончится тот выбывает из игры.
Ведущая:
Слушайте мою следящую загадку:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (трава)
Травка зеленая, Взяли кисточки и смешиваем краску, рисуем поляну. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?
Дети: Цветов.
Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.
Ребенок:
А я хочу заметить что оранжевый цвет
Самый лучший на свете
Ведь все апельсины зимой и летом
Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).
Ведущий: Давайте нарисуем цветы. Возьмите кисти и приступайте к работе.
Карлсон: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?
Дети: Да.
Игра «Танцуй-замри»
Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.
Карлсон: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.
Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.
Карлсон: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.
Ведущая: Не грусти карлсон! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадки а ты вместе с ребятами будешь их отгадывать.
- Увидев его под глазом,
Драчуна желают сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы. (фиолетовый)
-Скажет каждый мальчик зрячий
Про него что он девчачий
Если ж аиста макнем
Станет как фламинго он. (розовый)
-Признак рыбы говорящей
Он поратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце (золотой).
-Есть он в кофе, в чечевице,
В шоколаде тоже есть-
Без него его не съесть (коричневый).
-Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане и в муке (белый)
-Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любит
Носит каждый день с собой (черный).
Вот кажется ваша политра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.
Карлсон: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.
Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?
Игра «Дружба»
В резинку со связанными концами должна поместиться вся группа.
Карлсон: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.
Ведущий: До свидания, Карлсон, приходите к нам ещё!
Ребята наш праздник подошел к концу. Вы сегодня все были очень дружные и ответственные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проекта- лето
план долгосрочного проекта под названием :"ЛЕТО"...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект ИОС "Лето"
Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.
Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект мероприятия "Лето красное, лето безопасное"
Подготовка детей к опасностям в летний период....