Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елизавета Александровна Смирнова

Задачи:

  • Закреплять знания детей о родной природе.
  • Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx468.98 КБ
Файл znatoki_prirody.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа

Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о родной природе.
  • Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы»

Ведущий: Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.».

- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»

В игре принимают участие:

Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Мишки»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Вопросы для команды «Белочки»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Мишки»

1. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

2. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?(верблюд)

Вопросы для команды «Белочки»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.(жираф)

4 конкурс – «Оцени поступок человека»

Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:

красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;

зелёный – действие разрешено.

1 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2 Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4 Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

5 Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6 В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.

7 Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».

8 Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

Игра – песенка «Рыжая кошка»

Дидактическая игра «Что происходит в природе»

На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»

Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.

Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

Ведущий:

- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Знатоки природы»

Слайд 3

Хобот длинный и с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Вы узнали? Это …

Слайд 4

Не слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далекой степи африканской Резвится тельняшка морская

Слайд 5

Сколько важности в походке! По пустыне-сковородке, По комочкам босиком Кто идет с горбом-мешком?

Слайд 6

Он высокий и пятнистый, С длинной - длинной шеей И питается он листьями – Листьями с деревьев

Слайд 7

НЕЛЬЗЯ!!!

Слайд 8

МОЖНО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умен...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада...

Викторина по теме: «Знатоки природы». (в подготовительной группе)

Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы....