Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Закреплять знания детей о родной природе.
- Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.98 КБ |
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа
Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»
Задачи:
- Закреплять знания детей о родной природе.
- Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы»
Ведущий: Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.».
- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)
- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»
В игре принимают участие:
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.
Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).
Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
2. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.(зебра)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.(жираф)
4 конкурс – «Оцени поступок человека»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
1 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2 Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4 Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5 Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6 В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7 Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8 Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
Дидактическая игра «Что происходит в природе»
На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»
Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
Ведущий:
- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знатоки природы»
Хобот длинный и с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Вы узнали? Это …
Не слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далекой степи африканской Резвится тельняшка морская
Сколько важности в походке! По пустыне-сковородке, По комочкам босиком Кто идет с горбом-мешком?
Он высокий и пятнистый, С длинной - длинной шеей И питается он листьями – Листьями с деревьев
НЕЛЬЗЯ!!!
МОЖНО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-389634-1390720775.jpg)
Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-592580-1697734698.jpg)
Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы
Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-136146-1548522978.jpg)
Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада
Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148381-1559930910.jpg)
Викторина по теме: «Знатоки природы». (в подготовительной группе)
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней...
Конспект экологической викторины на тему: «Загадки природы» с воспитанниками средней группы
Развитие экологических представлений у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада
Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1545544-1734490315.jpg)
Сценарий экологической викторины с родителями "Знатоки природы"
laquo;Знатоки природы» для дошкольников — это экологическая викторина, которая помогает обобщить знания детей о животных, растениях, временах года и охране природы. 15Цель...