Программа дополнительного образования по краеведению «Юный краевед» для детей 5 -7 лет
методическая разработка (старшая группа)

Сартакова Екатерина Олеговна

В настоящее время актуальна тема изучения родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_kraeved_dop_sartakova_e._o.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"

структурное подразделение «Детский сад»

Программа дополнительного образования по краеведению

«Юный краевед»

для детей 5 -7 лет

        Автор:

Сартакова Екатерина Олеговна,

воспитатель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Глава 1.Пояснительная записка…………………..……………….…………….…3

1.1. Актуальность  дополнительной общеразвивающей программы «Юный краевед»…………………………………………………………………………………..3

1.2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

«Юный краевед» ………………..……………….………………………………………4

1.3. Планируемые результаты освоения парциальной образовательной Программы………………………………………………………………………………4

Глава 2.  Содержание дополнительной общеразвивающей программы………..5

2.1. Перспективный план работы по программе «Юный краевед» ……..………...…5

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы……..……………….……………………………………………………...10

2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды……………...11

2.4. Материально-техническое обеспечение Программы…………………………....12

2.5. Научно-методическое обеспечение Программы……..……………….…………13

2.6. Мониторинг освоения детьми дополнительной образовательной программы «Юный краевед»………………………………………………………………………13

Глава 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               В настоящее время актуальна тема изучения родного края. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, природные и культурные ценности, с уважением относящегося к другим народам.

Новизна идеи программы состоит в получении знаний о родном крае через различные виды деятельности и активное применение ИКТ.

 Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

  1. Актуальность дополнительной общеразвивающей

программы «Юный краевед» 

Актуальность программы заключается в том, что в период дошкольного образования, значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности. В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, посёлку, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

Программа составлена на основе нормативных законодательных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

1.2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы

«Юный краевед»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю, к прекрасному, к миру природы и труду, воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Расширять представления о родном посёлке, его достопримечательностях, расположении улиц и их названиях, о народных промыслах Костромского края, об истории родного края.
  • Способствовать развитию интереса к родному краю, посёлку, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры
  • Знакомить детей с культурой, традициями, обычаями народов различных национальностей.
  • Формировать толерантное отношение к людям разных национальностей.
  • Воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим, трудолюбие, уважительное отношение к труду и его результатам.

1.3. Планируемые результаты освоения парциальной образовательной Программы

Планируемые результаты освоения парциальной образовательной Программы

Первый год обучения

Второй год обучения

Знают социокультурные учреждения, краткую историю возникновения и развития своего города.

Знают некоторые народности, населяющие край.

Имеют представления об их быте и условиях проживания.

Знают сказки, легенды, обычаи народа. Знают традиционные занятия коренного населения, промыслы.

Знают условия произрастания растений, знают разнообразие растений.
Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной  флоры и фауны.

Знают о многочисленных народностях, особенностях их культуры.

Имеют представления о толерантном отношении к людям другой национальности.

Имеют представления о погоде, сезонных изменения в природе, погодно – климатических особенностях.

Знают элементарные правила экологически грамотного поведения в природе.

Знают социокультурные учреждения города, историю возникновения и развития родного края, могут показать город на карте.

Могут назвать малочисленные народности, знают особенности быта, обычаи, праздники, традиционные занятия.

Имеют представления о национальной одежде.

Имеют представления о толерантном отношении к людям другой национальности.

Имеют представление о народных промыслах, о народных традициях. Знакомы с фольклором (сказки, загадки пословицы, приметы), знают народные инструменты.

Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания.

Знают разнообразие растительного мира: лиственница, клюква, смородина. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения.

Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни

животных.

Имеют представления о разнообразии мира животных.

Глава 2.  Содержание дополнительной общеразвивающей программы

2.1. Перспективный план работы по программе «Юный краевед»

Первый год обучения

Период

Тема

Программные задачи

Формы, методы, средства

СЕНТЯБРЬ

 Кто я

Закреплять представления детей о родственных связях. Воспитывать  привязанность ребёнка к семье, углублять представления о семье, о том, где работают родители. Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей. Приобщать к различным национальным культурам

Ознакомление с окружающим: Приглашение к путешествию.

Познаю себя: Кто я?

ОКТЯБРЬ

Родная страна

Мой любимый город

Формировать представление о родном городе, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках. Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего посёлка, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Рассказ воспитателя с использованием мультимедиа.

Целевая прогулка: «Мой дом»

Рисование «Золотая осень в нашем посёлке».

П/и: «Замри», «Жмурки», «Баба – Яга – костяная нога»

Д/и: «Откуда хлеб пришёл», «С какого дерева листок»

С/р: « Путешествие по улице»

НОЯБРЬ

Путешествие по родной Земле

Знакомство с географической картой Челябинской области

Дать понятие о рельефе Челябинской области, развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе: не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор.

Путешествие по карте Челябинской области.

Ознакомление с окружающим: «Дом, в котором ты живёшь»

Ручной труд: «Зайчик на полянке».

Д/и: «Назови (найди) по описанию» (комнатные растения), «По земле, по воде, по воздуху»

П/и: «Лиса и козы»

С/р: «Транспорт», «Путешествие в другую страну»

ДЕКАБРЬ

Путешествие зимы

Знакомство с растительным и животным миром Челябинской области

Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Челябинской области, расширять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях, расширять знания детей о растительном  и животном мире. Продолжать   воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов.

Моя математика: «Большие и маленькие»,

Ручной труд:

 «Ёлка (объёмная)»

П/и: «Затейники», «Охотники и зайцы», «Волк во рву».

Д/и: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ассоциации».

С/р «Экскурсоводы»

ЯНВАРЬ

Кто я

Зимующие и перелетные птицы Челябинской области

Формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношений; способствовать проявлению интереса к семейным делам; содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в семье.

Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах смешанных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни зимующих птиц.

Познаю себя: «Моя родословная»

Ч/х-л «Кто кому кто?»

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Викторина «Что ты знаешь о птицах?».

П/и: «Два мороза», «Гори, гори ясно!», «Воевода с мячом»

Д/и: «Найдите и покормите птиц», «Каждую птицу на своё место»

С/р «Детский сад», «Почта»

ФЕВРАЛЬ

Столица России

Защитники Отечества

Познакомить детей со столицей нашей Родины - Москва.  Учить находить город на карте.

Рассказ о защитниках Отечества

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Беседа «Наша Армия»

Конструирование военной техники

Игра – соревнование «Сильные и ловкие»

Ручной труд Изготовление подарков для пап.

МАРТ

Знакомство с народно-прикладным искусством народов, населяющих наш край

Познакомить детей с народно-прикладным искусством народов, населяющих наш край. Дать представление о традициях быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства

Посещение мини-музея быта.

Рисование «Украсим костюмы».

Изготовление подарков для мам

АПРЕЛЬ

Откуда хлеб пришел?

.

Космонавты

Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления  хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду взрослых

(хлеборобов, пекарей и т.д), бережное отношение к хлебу.

Расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них знания и представления о космосе. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин

Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов «Откуда хлеб пришёл»

Рисование «Богатый урожай».

Лепка «Калач», «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто).

«Бабушкины пряники» (лепка из сдобного теста).

Рисование «Освоение космоса».

МАЙ

Наша  область в годы войны

Таланты  Южного Урала (поэты, писатели, художники, известные люди)

Формировать представление дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, военных действиях, защитниках. Познакомить с помощью фотографий и видео слайдов с памятными местами Челябинской области (Вечный огонь, мемориал, памятник солдату – освободителю, аллея памяти) Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость.

Расширять знания детей о родном крае, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции родного края.

Рассказ с использованием слайдов и фотографий

Митинг на 9 мая.

Чтение художественной литературы: наши писатели и поэты

Рисование «Подсолнухи»

Второй год обучения

Период

Тема

Программные задачи

Формы, методы, средства

СЕНТЯБРЬ

История возникновения Челябинской области

Продолжать знакомить с историческим прошлым Уральского края. Дать представления об основном населении. Расширять представления детей о предках, древних народах населявших Челябинскую область. Продолжать знакомить с историей жизни народов, населяющих наш край, дать представление о возникновений имен и фамилий.

Рассказ воспитателя.

Ручной труд конструктивным способом «Лошадки и барашки».

ОКТЯБРЬ

Особый характер рельефа, животный и растительный мир Урала, знакомство с Красной книгой.

Закреплять представления об особом характере рельефа, многообразий животного и растительного мира, приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Познакомить с Красной книгой Костромской области. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Путешествие по картам и атласам.

Экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие».

НОЯБРЬ

Климатические условия (фактор экологического развития), почве, полезные ископаемые

Познакомить с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные). Дать представление о климатических условиях. Через эксперименты с почвой закреплять представления о ее свойствах. Дать понять о полезных ископаемых: стройматериалы, горючие ископаемые соль, песок, камень, известь, цемент). Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание беречь и приумножать его богатства.

Путешествие по картам.

Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной установки. Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых.

ДЕКАБРЬ

Санатории и  профилактории Челябинской области

Познакомить с санаторием - профилакторием. Рассказать об их значении в укреплении здоровья людей.

Беседа с использованием видеослайдов, буклетов.

Аппликация «Наш город»                        

Рисование «Деревья в нашем парке».

ЯНВАРЬ

Рождественские посиделки.

Храмы г.Троицка

Продолжать знакомить детей с народными праздниками и обрядами. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления детей о духовном наследии. Воспитывать любовь к своей Родине.

Беседа с использованием видеослайдов.

Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества».

Ручной труд «Ангел».

ФЕВРАЛЬ

Масленица

Продолжать знакомить детей с народными праздничными обрядами, упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной зависимости, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.

Развлечение «Масленица широкая».

Наблюдение за трудовым процессом-выпечкой блинов.

МАРТ

Развитие промышленности и ремёсел на Южном Урале

Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа  в прошлом и настоящем. Поддерживать интерес детей к прошлому и настоящему.

Ручной труд «Лоскутное одеяло».

Экспериментирование с фольгой – «Наша кузница».

Плетение из лент - коврик «Солнышко».

АПРЕЛЬ

Праздник Пасхи в области.

Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления о духовном наследии.

Беседа: Знакомство с элементами росписи пасхальных яиц.

Ручной труд «Пасхальный голубок».

МАЙ

Наша  область в годы войны

«Южный Урал  – ты наша Родина».

Формировать представление дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, военных действиях, защитниках. Познакомить с помощью фотографий и видео слайдов с памятными местами Костромской областиг (Вечный огонь, мемориал, памятник солдату – освободителю, аллея памяти) Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость.

Уточнить, расширить и закрепить знания детей об Челябинской  области. Продолжать знакомить детей с развитием в наши дни, его достижениями и богатствами, городами и селами. Активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать непрерывную связь «прошлое-настоящее».

Рассказ с использованием слайдов и фотографий

Митинг на 9 мая.

КВН «Знатоки природы».

Тестопластика «Румяные заплетушки».

Конструирование из проволоки «Соломенный бычок».

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Тематические беседы

Чтение

Слушание музыкальных произведений

Рассматривание репродукций местных художников

Наблюдения:

целевые,

долгосрочные,

краткосрочные.

Игры:

ролевые,

театрализованные

дидактические,

сюжетно-ролевые,

настольно – печатные.

Чтение

Познавательно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность: краткосрочные, долгосрочные.

Продуктивные:

коллаж,

фотовыставки, выставки творческих работ

вернисаж.

Наблюдения

Игры

Праздники

Развлечения

Досуги

Забавы

Коллекционирование

Организация тематических выставок

Интегрированная деятельность

Чтение

Физкультурные занятия

Моделирование

Просмотр видео

Организация игровой деятельности:

Сюжетно-ролевая игра

Игры-драматизации

Настольно-печатные

Рассматривание альбомов, коллекций

Подвижные игры

Консультации,

Семинары,

Беседы,

Семинар -практикум,

Круглый стол,

Родительский клуб

Организация выставки,  мини-музея

Совместное посещение музея, театра

Проектная деятельность

Коллекционирование

Освещение деятельности ДОУ через Сайт ДОУ

Совместные праздники и развлечения

Формы организации детей для решения образовательных задач данного раздела педагог отбирает самостоятельно в соответствии с возрастом детей, примерной общеобразовательной программой и системы образовательной деятельности в течение дня.

При реализации Программы используются вариативные методы работы с детьми дошкольного возраста:

  • информационно-рецептивный, который позволяет сократить путь передачи информации;
  • репродуктивный метод основан на многократном повторении ребёнком информации или способа деятельности;
  • проблемный метод (метод проблемного изложения), где педагог ставит проблему и показывает путь её решения;
  • частично-поисковый, где проблемная задача делится на части проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
  • исследовательский метод направлен на развитие творческой деятельности, на освоение способов решения проблем.

При реализации Программы используются различные средства работы с детьми дошкольного возраста:

  • демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);
  • визуальные (для зрительного восприятия), аудиовизуальные (для слухового восприятия);
  • естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком); реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, невозможные) и др.

2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Цели и задачи программы «Родной край» подразумевают создание определённой развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. В групповых помещениях и на территории детского сада могут быть созданы уголки или центры краеведения. Материалы и оборудование каждого уголка или центра должны соответствовать общим требованиям к созданию развивающей предметно-пространственной среды и санитарно-гигиеническим требованиям. Наполняемость уголка или центра осуществляется педагогами в соответствии с тематикой определённого периода и предполагает сменяемость, материалы должны соответствовать возрасту детей данной возрастной группы.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию дополнительной Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, игровым оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;
  • двигательную активность;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды.

Вариативность среды позволяет создать различные пространства, а  разнообразный материал -  альбомы, макеты и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует активность детей.

 Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к материалам и  пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.  

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования

Рекомендуемое общее содержание уголка или центра (варьируется в зависимости от возраста детей и тематики периода:

  • государственная символика (герб, флаг России; герб города Троицка, Челябинской области);
  • подобраны сказки, песни на основе фольклора, изделия декоративно-прикладного искусства;
  • подобраны народные игры;
  • картотека дидактических игр;
  • для детского творчества (деревянные изделия для росписи, глина, бумага, ножницы, клей и др.);
  • художественная литература;
  • для двигательной активности детей составлены картотеки подвижных игр разных национальностей;
  • костюмы для сюжетно-ролевых игр, проведения народных праздников и развлечений;
  • собраны пословицы и загадки, сказки разных национальностей.

                   

2.4. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:

  • определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

2.5. Научно-методическое обеспечение Программы

Перечень программ и технологий

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 г. – Издание пятое (инновационное), испр.и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336.

Перечень пособий

  • «Знакомство детей с русским – народным творчеством» Т.А. Бударина, О.Н. Корепанова, Л.Г. Куприна
  • «С чего начинается Родина?» Л.А. Кондрыкинская
  • «Мы живём в России»  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
  • «Социально-нравственное воспитание»  И.Ф. Мулько
  • «Социально-нравственное воспитание» Р.С. Буре
  • «Фольклорный праздник» Г.М. Науменко
  • «Календарные и народные праздники в детском саду» Г.А. Лапшина
  • «Россия» наглядное пособие для бесед с детьми
  • «Города России» В.О. Никишин
  • «Наша Родина – Россия» А.В. Клюшкин
  • Наглядно – дидактическое пособие (деревья и листья, насекомые, птицы, животные средней полосы и т.п.)
  • Интернет ресурсы.

2.6. Мониторинг освоения детьми дополнительной образовательной программы «Юный краевед»

Цель: Определение уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю, к прекрасному, к миру природы и труду, воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Определить степень освоения ребенком содержания программы.
  • Выявить индивидуальные особенности развития ребенка и наметить при необходимости индивидуальный подход образовательной деятельности для максимального раскрытия потенциала личности.

Методы:

  • Игровые задания
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Анализ продуктов деятельности

Перспективы и направление деятельности педагога:

  • проследить динамику развития каждого ребенка;
  • определить цели и задачи работы на следующий год;
  • организовать условия для самостоятельной деятельности детей;
  • способствовать развитию детского творчества.

Оценивание по бальной системе:

Сформирован – 3 балла;

В стадии формирования – 2 балла;

Не сформирован – 1 балл

Первый год обучения

Критерии

Знают социокультурные учреждения посёлка

Знают некоторые народности, населяющие край.

Имеют представления об их быте и условиях проживания

Знают традиционные занятия коренного населения, промыслы.

Знают условия произрастания растений, знают разнообразие растений.  

Знают условия обитания и приспособления к ним животных

Знают обитателей местной флоры и фауны.

Знают о многочисленных народностях, особенностях их культуры.

Имеют представления о толерантном отношении к людям другой национальности.

СРЕДНИЙ БАЛЛ

                                        СФОРМИРОВАНО

В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ

НЕ СФОРМИРОВАНО

Второй год обучения

Критерии

Имеют представления о погоде, сезонных изменения в природе

Знают элементарные правила экологически грамотного поведения в природе.

Знают социокультурные учреждения посёлка, историю возникновения и развития родного края

Имеют представления о геральдике.

Могут назвать малочисленные народности, знают особенности быта, обычаи, праздники

Имеют представления о национальной одежде.

Имеют представления о толерантном отношении к людям другой национальности.

Имеют представление о народных промыслах, о народных традициях. Знакомы с фольклором, знают народные инструменты.

Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания.

Знают разнообразие растительного мира: лиственница, клюква, смородина.

Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни животных.

Имеют представления о разнообразии мира животных.

СРЕДНИЙ БАЛЛ

СФОРМИРОВАНО

В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ

НЕ СФОРМИРОВАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Мир Гениев"; "Юный техник"

Программа обучению грамоте. Знакоство с буквами и звуками.Дополнительная  общеразвивающая программа «Юный техник» составлена с учетом нормативно-правовых документов, с использов...

программа дополнительного образования по краеведению "Родничок"

Пояснительная записка:Большая Родина всегда начинается с малой Родины: своей семьи, родного дома и двора, детского сада, леса и речки, расположенных рядом, любовь к которым поселяется в сердце человек...

Программа дополнительного образования по краеведению «С чего начинается родина?»

Программа дополнительного образования по краеведению «С чего начинается родина?» Возраст воспитанников  от 4 до 7 лет. Срок реализации  3 года...

Приложение к программе дополнительного образования по краеведению

Приложение к программе дополнительного образования по краеведению  "Путешествие по Алтайскому краю"...

Рабочая программа дополнительного образования по краеведению

Программа нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувст, воспитания уважения к малой Родине, гордости за своих земляков....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по краеведению «Мы краеведы»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  по краеведению«Мы краеведы» программа рассчитана на детей в возрасте: 5 -7 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования познавательной направленности «ЮНЫЙ КРАЕВЕД СМОЛЕНЩИНЫ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распро...