Календарное планирование во второй младшей группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование во второй младшей группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино
Календарное планирование
во второй младшей группе раннего возраста
Составили воспитатели: Соколова Людмила Николаевна
Круглова Наталья Леонидовна
Варнавино
2021год
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.09.2021 | Утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Д. и « Капелька и тучки» учить детей соотносить предметы по размеру (большой и маленький) | Индивидуальная работа с Юлей и Артемием по сенсорному развитию « сортировка по цвету» | Воспитание культурно-гигиенических навыков пользование индивидуальными полотенцами. | ||
НОД | «Музыка» По плану муз руководителя | ||||||
«Ознакомление с предметным миром» Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения к посуде. | |||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №13 Тема четвертой недели: «Дружно ходим в детский сад» Тема прогулки: «Кукольные истории. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Курочка –Ряба» приучать слушать народные сказки. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование с детьми из крупного конструктора. Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их.Поощрять экспериментирование. | С Настей упражнение « Что такое осень?» рассмотреть картинки с осенним пейзажем. | Игровая ситуация. « Мама готовит обед» учить детей при руководящей роли взрослого объединить несколько игровых действий. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Они маленькие, весело чирикают ,прыгают. Труд « Убираем игрушки-учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. П. и. « Догони меня» |
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 22.09.2021 | Утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика №2 Рассматривание пейзажей осени. Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Дид.игра « Найди жёлтый листик» Цель: формировать цветное восприятие, находить и называть жёлтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. | Индивидуальная работа с Соней М и Дашей К формирование у детей К.Г.Н. учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды. | П.и « Где звенит» развивать слуховое восприятие. Игра «Шоферы» рассказать детям о дороге и транспорте. |
НОД | Развитие речи: Игра инсценировка « Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы (стр 34 Гербова) | ||||
Физическая культура: (С. Ю.Фёдорова занятие №7 стр.25) Подпрыгивание до ладони воспитателя находящейся выше поднятых рук ребенка, проползание в вертикально стоящии обруч и в воротца, прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу. | |||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №14 Тема четвертой недели « Дружно ходим в детский сад» Тема прогулки « Машина с моторчиком» | |||
Работа перед сном | Формировать умение у детей самостоятельно снимать обувь и ставить аккуратно под стульчик. Чтение стихотворения « Все спят» приучать детей слушать народные произведения. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая работа: «Эколята»«Здравствуй, осень!» Прогулка по территории детского сада. Цель: Знакомство с новыми временами года- осенью. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. | Индивидуальная работа с Юлей и Ромой по развитию мелкой моторики «прищепки». | Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» Цель: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Показать особенности осеннего неба. П. и «Солнышко и дождик» |
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 23.09.2021 | утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Л. Плещеева « Осень наступила» и А. Блока « Зайчик» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызывать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Индивидуальная работа с Ангелиной- учить собирать пирамидку по размеру от самого большого до самого маленького. | Продолжать формировать навыки культуры за столом: кушать аккуратно наклонятся над тарелкой, не крошить хлеб. |
НОД | Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||
ФЭМП | Цель:развитие предметных действий. | ||||
Прогулка | Физическое Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №11. Тема третьей недели. Тема прогулки: «Дождик из тучки» | |||
Работа перед сном | Учить пользоваться индивидуальной салфеткой после еды, проводить своё лицо и руки в порядок. Чтение «Вот и люди спят». Цель: приучать слушать без наглядного сопровождения. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Широкая дорожка». Цель: учить строить дорожку, приставлять друг к другу кубики широкой стороной. | Индивидуальная работа с Дашей и Ксюшей по сенсор-ному развитию «Сортировка по цвету», | Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников». | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить замечать природные явления. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч». Бег с мешочками. |
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 24.09.2021 | утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая игра «Сорока». Развитие моторики рук. Д.и. «Солнышко и тучки». | Индивидуальная работа с Юлей, Вовой по развитию речи. «Назови детёныша» обогащать словарь детей. | Ситуативный разговор « Что изменилось осенью?». |
НОД | Развитие речи | Игра инсценировка « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (закрепление) | |||
Рисование | « Осенний листопад в детском саду» Вызывать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Дорисовывать изображение деревьев, учить наносить ритмично и равномерно точки. | ||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №16. Тема четвёртой недели: «Дружно ходим в детский сад». Тема прогулки «Затейник мяч» | |||
Работа перед сном | Включить детям релаксационную музыку, расслабляющую музыку «Шум природы» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д.и. «Собери картинку». Цель: систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. | Индивидуальная работа с Ромой, Артемием дид. игра «Найди листочек» различать и называть листья знакомых деревьев, развивать речь. | Ситуативный разговор с детьми «Что делает дома мама». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: развивать наблюдательность, прививать любовь к природе. П.и. «Догони мяч». Цель: учить катать мяч по ровной поверхности. |
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 25.09.2021 | утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Идём с мамой в детский сад». Цель: учить рассматривать картину, в процессе рассматривания активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа с Артемом (познавательное развитие) «Что такое осень» рассмотреть картинки с осенним пейзажем, уточнить знания детей о признаках осени (дождь ,ветер ,солнышка нет) | «Вот какая осень» дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе: падают листья, холодно, дует ветер, уточнить знания об овощах и фруктах, упражнять в использовании обобщающих понятий ,закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени. |
НОД | Лепка «Угостим кукол конфетами». Цель: развивать интерес к процессу и результату лепки. Учить аккуратно пользоваться пластилином, вызвать желание что-то слепить, развивать речь и мелкую моторику. | ||||
Физкультура(зан.№8). Цель: прыжки на двух ногах на месте и слегка продвигаться вперёд; катание мяча одной и двумя руками в паре с воспитателем. | |||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №14 (закрепление). Тема четвёртой недели «Дружно ходим в детский сад». Тема прогулки «Разноцветная пирамидка». | |||
Работа перед сном | Приучать детей пользоваться индивидуальной салфеткой после еды. Чтение «Вот и люди спят». Приучать слушать без наглядного сопровождения. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Широкая дорожка». Цель: учить строить дорожку длинной стороной. | Индивидуальная работа с Майей, Ромой по сенсорному развитию «Разбери по цвету». | Ситуативный разговор на тему: «Моё домашнее животное». Цель: обогащать словарный запас детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Показать природное явление ветер. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Ветер, ветер». Бег с листочками. |
Тема: «Осень, осень в гости просим»
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 28.09.2020 | утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Дид. упражнение «Разложи предметы по группам». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Дидактическая игра « Подбери листочки по цвету» | Индивидуальная работа с Вовой, Ромой- у детей формировать у детей КГН, учить организованно занимать свои места за столом. Сохранять правильную позу за столом. | Беседа « Листопад, листопад, засыпает старый сад. Раскрыть новое понятие «листопад» |
НОД | Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||
Ознакомление с предметным миром | Цель:способствовать реализации потребности ребенка в овладении действий с посудой. | ||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта № 15. Тема четвёртой недели «Дружно ходим в детский сад». Тема прогулки «Разноцветная пирамидка» | |||
Работа перед сном | Продолжаем приучать детей аккуратно снимать вещи и вешать их на стульчик. Чтение сказки « Три медведя» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Широкая дорожка». Цель: учить строить дорожку, приставлять друг к другу кубики широкой стороной. | Индивидуальная работа с Дашей и Ксюшей по сенсор-ному развитию «Сортировка по цвету», | Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников». | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить замечать природные явления. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч». Сбор листьев на участке. | ||||
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 29.09.2020 | утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Идём с мамой в детский сад». Цель: учить рассматривать картину, активизировать словарь детей. | Индивидуальная работа с Ксюшей, Юлей в граммати-ческой речи(машинка какая, дом какой, зайчики какие, солнышко какое). | Дидактическая игра «Дует ветер». Цель: учить изменять силу голоса в зависимости от ситуации. |
НОД | Развитие речи (повторение): Чтение потешки:«Наши уточки с утра…» | ||||
Физическая культура(повторение): (С. Ю.Фёдорова занятие №7 стр.25) Подпрыгивание до ладони воспитателя находящейся выше поднятых рук ребенка, проползание в вертикально стоящии обруч и в воротца, прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу. | |||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №14 (закрепление). Тема четвёртой недели «Дружно ходим в детский сад». Тема прогулки: «Машинка с моторчиком». | |||
Работа перед сном | Приучать детей пользоваться индивидуальной салфеткой. Чтение М.Лермонтова «Спи. Младенец». Цель: приучать детей слушать без наглядного сопровождения. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы играем в сказку». Учить детей слушать сказку и сопровождать игровыми действиями. | Индивидуальная работа с Дашей и Ксюшей-приучать убирать за собой игрушки. | Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю маме». Цель: развитие соц.-коммуникативных навыков. | ||
Прогулка | Наблюдение за травянистыми растениями. Дать детям представление о травянистых растениях. Игра «Лохматый пёс» |
Дни недели | режим | направления | Совместная деятельность взрослых и детей | ||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 30.09.2020 | утро | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Упражнение «Запомни столовые приборы» Цель: учит различать и называть столовые предметы (чашка, ложка, тарелка), развивать память. | Индивидуальная работа с Дашей и Соней по звукопроизношению, речевые упражнения «Кап-кап, это дождик, тук-тук, кто стучит». | Игровая ситуация «Обед для куклы Кати». Цель: формировать коммуникативные умения». |
НОД | Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||
ФЭМП | Цель:развитие предметных действий. | ||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Социально – коммуникативное Художественно - эстетическое | Прогулочная карта №17. Тема первой недели «Затейница Осень». Тема прогулки: «Похолодание» | |||
Работа перед сном | Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: формировать КГК, учить внимательно слушать произведение. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Предложить детям игровую ситуацию «Мама укладывает ребёнка спать».Цель: учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию. | Индивидуальная работа с Артёмом, Ромой –трудовое поручение. Цель:продолжать учить детей выполнять трудовые поручения. Формировать привычку наводить порядок. | Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников». | ||
Прогулка | Наблюдение за листьями на дереве. П.и.»Догони мяч». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста «Мы на год взрослее стали»
Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста«Мы на год взрослее стали»...

«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста
Закрепление знаний детей о круглой форме....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе раннего возраста. Тема: « Буль, буль, буль журчит водичка…».
Цели:-познакомить детей со свойствами воды;-развивать умение анализировать происходящие явления в неживой природе;-развивать желание исследовать окружающий мир, поз...

Развлечение 1 сентября во второй младшей группе раннего возраста "Баба-яга в гостях у ребят"
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру. Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а ка...

План по профориентации во второй младшей группе раннего возраста
План по профориентации во второй младшей группы раннего возраста...

Сценарий 8 марта в детском саду для второй младшей группы раннего возраста.
Цель.Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.Задачи.Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной д...

Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.
Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...