Перспективный план воспитательно - образовательной работы в летний оздоровительный период
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в летний оздоровительный период в средней группе оздоровительной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto_2021g.docx | 61.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
в летний оздоровительный период
(июнь, июль, август 2021 год)
в средней группе №12 «Василек»
воспитатели:Чиркова М.С, Сукачева А.В.
Задачи на летний оздоровительный период 2021г.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей; предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Список детей
№ | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | Дата прибытия | Дата убытия |
1 | Акчурина Арина | 21.06.2017г. | ||
2 | Афонина Яна | 14.11.2017г. | ||
3 | Гридин Егор | 26.10.2017г. | ||
4 | Доронина Ульяна | 24.11.2017г. | ||
5 | Карташова Ксюша | 12.02.2018г. | ||
6 | Карачаров Миша | 06.09.2017г. | ||
7 | Кирина Софья | 09.06.2017г. | ||
8 | Козлова Василиса | 10.08.2017г. | ||
9 | Мартынов Богдан | 28.10.2017г. | ||
10 | Меньшиков Богдан | 18.04.2017г. | ||
11 | Муратова Алина | 01.08.2017г. | ||
12 | Наумова Софья | 10.10.2017г. | ||
13 | Савинова Варвара | 08.08.2017г. | ||
14 | Саришвили Таисия | 25.12.2017г. | ||
15 | Силантьев Савелий | 24.11.2017г. | ||
16 | Чикало Полина | 18.11.2017г. | ||
17 | Чернова Александра | 28.10.2017г. | ||
18 | Чернышов Михаил | 18.14.2017г. | ||
19 | Шишкин Максим | 23.08.2017г. | ||
20 | ||||
21 |
Гимнастика
Июнь
1-2 неделя
№ | Вид движений | Доз | Методические ук-я |
Iч IIч 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на пояс. Бег в колонне по одному за воспитателем. Построение в круг. ОРУ «Взмахи» И.п. ноги слегка расставить, руки вниз Взмах рук вперед-назад «Кошка выгибает спину» И.п. стоять в упоре на коленях 1 – низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится 2 – и.п. поднять голову – успокоилась «Лягушонок» И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс 1 – присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «ква-ква» 2 – и.п. «Ванька-встанька» (неваляшка) И.п. ноги на ш.п., руки за спину Покачивание из стороны в сторону «Мяч» Подпрыгивание, чередуя с ходьбой Упражнение на дыхание | 4 раза 4-5 раз 6 раз 4-6 раз 2 раза | Следить за осанкой, дыханием. Приучать к большой амплитуде Выгибать и прогибать спину Смотреть вперед Спину держать ровно Дышим носом |
Июнь
3-4 неделя
№ | Вид движений | Доз | Методические ук-я |
Iч IIч 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному за воспитателем. Построение в круг. ОРУ с косичкой И.п. ноги слегка расставить, косичку вниз, хват за концы. 1 - косичку вверх. 2 – И.п сказать «вниз». И.п. сидя, ноги скрестно, косичка за спиной. 1 – наклон вперед, косичку натянуть вверх. 2 – И.п. И.п. то же, ноги согнуть, руки упор сбоку, косичку на полу перед ногами. 1 –выпрямить правую (левую) ногу над косичкой. 2 – и.п. И.п. ноги на ш.п., косичка через голову на шее, хват за концы, голову приподнять. 1 – косичку натянуть 2 – наклон вправо 3 – прямо 4 – и.п. то же влево И.п. ноги слегка расставить, косичка вдвое перед грудью. 1 – поднять согнутую правую ногу, косичку к колену 2 – и.п. Подпрыгивание вокруг косички и ходьба на месте | 6 раз 5 раз По 4 раза По 4 раза По 3 раза По 3 раза | Следить за осанкой, дыханием. Посмотреть на косичку. Ногу выпрямляем до конца Смотреть вперед, наклон точно в сторону Спину держать прямо Дышим носом |
Июль
1-2 неделя
№ | Вид движений | Доз | Методические ук-я |
Iч IIч 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на пояс. Бег в колонне по одному за воспитателем. Построение в круг. ОРУ «Хлопок» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину 1 – хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп» 2 – и.п. «Хлопки по коленям» И.п. ноги на ш.п., руки на пояс 1 – наклон вперед, хлопнуть, сказать «хлоп» 2 – и.п. «Не ошибись» И.п. лежа на спине, одна нога упор Менять положение ног «Покачивание» И.п. сидя, ноги врозь, руки в стороны 3-4 покачивания из стороны в сторону «Помашем и попрыгаем» И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать, опустить Упражнение на дыхание | 5-6 раз 5 раз 4 раза 4 раза 2 раза 5 раз | Следить за осанкой, дыханием. Спина прямая Не сгибать ноги Дыхание произвольное Спина прямая Дышим носом |
Июль
3-4 неделя
№ | Вид движений | Доз | Методические ук-я |
Iч IIч 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким поднимания колен, руки в стороны. Бег в колонне по одному за воспитателем. Построение в круг. ОРУ с погремушками. И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. 1- руки через стороны вверх, потрясти погремушками. 2- вернуться в И.п., приговаривая «динь-динь» И.п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. 1- поворот – показать погремушки, сказать «вот». 2- принять И.п. И.п.: лежа, руки над головой, погремушки касаются пола. 1- потрясти погремушками, перевести руки к животу и согнуть ноги – спрятали. 2- вернуться в И.п. И.п.: стоя ноги узкой стойкой, погремушки внизу. 1- присесть, руки вынести в перед погреметь погремушками. 2- И.п. И.п. стоя о.с. погремушки в низу. 1- поднять руки в стороны. 2- принять И.п. Прыжки на двух ногах (погреметь в погремушки), чередуя с ходьбой на месте. | 6 раз По 3 раза 6 раз 4-5 раз 4-5 раз 2 раза | Следить за осанкой, дыханием. Следить за движениями рук. Ноги не сдвигать. Следить за дыханием. Спину держать прямо, вперед не наклоняться. Спина прямая. Дышим носом. |
Август
1-2 неделя
№ | Вид движений | Доз | Методические ук-я |
Iч IIч 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на пояс. Бег в колонне по одному за воспитателем. Построение в круг. ОРУ «Руки в стороны» И.п. сидя ноги скрестно, руки упор сбоку 1-3- руки в стороны, посмотреть на одну, другую 4 – и.п., сказать вниз «Кошка выгибает спину» И.п. стоя в упоре на коленях 1 – низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится 2 – и.п. поднять голову – успокоилась «Спрятались и показались» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину 1 – присесть, наклониться, опустить голову, сказать «спрятались» 2 – и.п. «Руки в сторону» И.п. ноги на ш.п., руки на пояс 1 – поворот вправо (влево), руки в сторону 2 – и.п. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, руки на пояс прыжки с хлопками перед собой Упражнение на дыхание | 6 раз 4-5 раз 5 раз 5 раз 2 раза 5 раз | Следить за осанкой, дыханием. Спина ровная Дыхание произвольное Выполнять в умеренном темпе Посмотреть на руку Дышим носом |
Август
3-4 неделя
№ | Вид движений | Доз | Методические ук-я |
Iч IIч 1. 2. 3. 4. 5. | Построение, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по массажной дорожке, руки на пояс. Бег в колонне по одному за воспитателем. Построение в круг. ОРУ с кольцом. И.п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. 1- поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в другую руку. 2- опустить руки через стороны вниз И.п.: ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. 1- присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. 2- встать, вернуться в И.п. И.п.: стойка на коленях, кольцо в правой руке. 1- поворот вправо (влево), положить кольцо у носка правой (левой) ноги. 2- выпрямиться И.п. И.п.: ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны, чередуя с ходьбой. Упражнение на дыхание. | 4-5 раз 4-5 раз По 3 раза По 2 раза 4-5 раз | Следить за осанкой, дыханием. Спина прямая. Спина прямая, вперед не наклоняться. Тянемся как можно дальше. Дышим носом. Следить за дыханием. |
Гимнастика после сна
Июнь
1. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться. И. п.
2. И. п. лёжа на животе, руки под подбородком.
Прогнуться, руки вытянуть вперёд. И. п.
3. И. п. сидя, руки на поясе.
Повороты вправо, влево.
4. И. п. сидя, упор сзади, ноги вместе.
Ноги врозь, вместе.
5. Прыжки, чередующиеся с ходьбой.
Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Июль
1. И. п. лёжа на спине, руки за головой.
Поднять ноги вверх, опустить.
2. И. п. стоя на четвереньках.
Прогнуть спину вверх. И. п.
3. И. п. сидя, ноги врозь.
Наклониться, достать руками носки ног. И. п.
4. И. п. сидя, руки на поясе.
Повороты вправо, влево.
5. Ходьба.
Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Август
1. И. п. лёжа на спине.
Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться.
2. И. п. лёжа на спине.
Ножницы.
3. И. п. сидя, руки на поясе.
Повороты головой вправо, влево.
4. И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях.
Выпрямить руки, прогнувшись назад. И. п.
5. Приседания.
Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Эпизодические наблюдения
1. За погодой
- Формировать элементарные представления о лете, сезонных изменениях в природе.
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Загадка
Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это? Просто наступило … (Лето)
Отчего так много света?
Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето на все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день все длиннее, что ни день,
Ну а ночи, ночь от ночи, все короче и короче.
И. Мазнин
Пословицы и поговорки о лете
Красное лето никому не наскучит.
Летний день зимнюю неделю кормит.
То, что летом уродится - всё зимой пригодится.
2. За животными
- Расширять представления детей о животных.
- Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Загадки
Глазки - вишенки зелёные,
В лапках - сабельки точёные (кошка).
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака)
Кошка
Мур-мур-мур - мурлычет кошка,
Хоть ленива я немножко,
Но охотиться люблю-
Мышек в nогребе ловлю.
Щенкu
Здесь, в большой семье собаки,
Не бывает дня без драки:
Вечно ссорятся сынки,
Годовалые щенки.
3. За транспортом
- Формировать представление детей о транспорте ближайшего окружения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
загадки
Пассажиров мы катаем по маршрутам тут и там,
А туристов доставляем к историческим местам.
Едем к цели дружно все, по проспектам и шоссе (автобусы).
Я важная машина, есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы по ленточкам дорог.
И парты, и арбузы я вам доставлю в срок (грузовик).
4. За птицами
- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных птиц летом.
- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей и др.).
Ворона
Ворона смотрелась в весеннюю лужу:
Что там за красотка? Ничуть я не хуже!
Голубь
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Воробей
Мимо сизых голубей пролетает воробей.
Воробей такая крошка, на меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец, непоседа и боец.
И звенит задорный крик: Чик-чирик и чик-чирик!
5. За песком
- Дать представления о свойствах песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится).
- Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком.
Мы в песочнице играем
Мы в песочнице играем, строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем, что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке, чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке, мы его водой польём.
С. Кашлев
6. За растениями
- Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.
- Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).
Загадки
Облако на ножке у меня в ладошке.
Мне не утерпелось, дунул – разлетелось (одуванчик).
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня (крапива).
7. За прохожими
- Формировать представления детей о сезонных изменениях в одежде людей.
8. За деревьями на участке
- Продолжать знакомить с деревьями на участке, учить узнавать и называть их.
Березка
Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой, вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Дуб
Старый дуб, твои сынки — эти юные дубки.
Вверх потянется орава, и получится дубрава.
Ю. Насимович
9. За насекомыми
- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук,
божья коровка, стрекоза и др.).
- учить наблюдать за насекомыми, не принося им вред.
Божья коровка
А у божьей, у коровки крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек видим чёрные горошки.
Жук
Жук жужжит весь день подряд, утром, вечером и днем.
Все ему уже твердят: От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень, он так развлекается.
И жужжит он целый день, и не заикается!
Муравей
Долго дом из хворостинок собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок, непоседы - муравьи.
10.За работой дворника
- Формировать положительное отношение к труду взрослых.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Дворник
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
Е. Санин
Реализация образовательных областей в ЛОП
О.О. «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
- Осуществлять под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
-Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
-Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
-Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
-Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Формировать правильную осанку.
-Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
6-я неделя «Летняя олимпиада» | ||
Понедельник 03.07 | День прыгуна | воспитатели, инструктор по физической культуре |
Вторник 04.07 | День бегуна | воспитатели, инструктор по физической культуре |
Среда 05.07 | День красивой осанки | воспитатели, инструктор по физической культуре |
Четверг 06.07 | День метания | воспитатели, инструктор по физической культуре |
Пятница 07.07 | Семейные старты: «Олимпийский огонёк» с участием родителей | воспитатели, инструктор по физической культуре |
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
9-я неделя «Если хочешь быть здоров» | ||
Понедельник 24.07 | Тематическая беседа: «Кто живёт в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов) | воспитатели |
Вторник 25.07 | Развлечение: «В гостях у доктора Айболита» | медсестра, воспитатели |
Среда 26.07 | Спортивное развлечение: «Весёлая физкультура» | инструктор по физической культуре |
Четверг 27.07 | Досуг: «Путешествие в страну «Зубной щётки» | воспитатели |
Пятница 28.07 | «Весёлые старты» | воспитатели |
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности
- Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
- Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Сюжетно-ролевые игры
- Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
Июнь: «Семья», «На приёме у доктора».
Июль: «Парикмахерская», «В детском саду».
Август: «Мы – строители», «Магазин».
Подвижные игры
- Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
- Приучать к самостоятельному выполнению правил.
- Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Июнь: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано».
Июль: «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Зайка серый умывается», «Перелет птиц», «Сбей булаву», «Найди и промолчи».
Август: «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Котята и щенята», «Прятки».
Театрализованные игры
- Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
Июнь: «Маша и медведь», «Теремок».
Июль: «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
Август: «Были-небылицы», «Бабушка - загадушка» (по мотивам русского фольклора).
Дидактические игры
- Совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
- В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Июнь: «Какое время года?», «Где что можно делать?», «Что это за птица?»,
«Лото», « У кого хвост длиннее?», «Идите с нами играть», «Кто вышел погулять?», «Из чего сделано?», «Найди, такой же цветок».
Июль: «Новоселье куклы», «Что кому?», «Кто что слышит?», «Золушка», «Мозаика из бросового материала», «Найди пару», «Узнай фигуру», «Рисуем на песке», «Посади свою аллею», «Вкусные овощи».
Август: «Мы предприниматели», «Поле чудес», «Цветные жалюзи», «Волшебные лепестки», «Когда это бывает?», «Какое что бывает?», «Найди предмет такой же формы», «Формы из палочек», «Катится – не катится», «Сбор урожая».
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Июнь:
- Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
Беседы: «Пожалеем куклу Катю», «Что ты делаешь, когда болеет мама?».
Июль:
- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, благодарить за оказанную услугу.
Беседы: «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться», «Кто есть кто».
Август:
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Беседы: «Как нужно играть с товарищем», «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим».
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
11-я неделя «Добрых волшебников» | ||
Понедельник 07.08 | «Волшебный мир» - наблюдения | воспитатели |
Вторник 08.08 | «Волшебные слова» - беседа | воспитатели |
Среда 09.08 | «Волшебная палочка» - д/игра | воспитатели |
Четверг 10.08 | «Волшебники для себя» - формирование норм общения, поведения | воспитатели |
Пятница 11.08 | «Волшебные фантазии» - творческий конкурс | воспитатели |
Бережём своё здоровье
Беседы: «Хорошо быть здоровым», «Вкусные и полезные фрукты», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Безопасный отдых на природе
Беседы: «Как вести себя в лесу», «Правила поведения в природе».
Безопасность на дороге
Беседы: «Как нужно вести себя в транспорте», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы по улице идём».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседы: «Что можно, а что нельзя», «Спички не тронь, в них огонь!», «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах».
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
3-я неделя «Безопасность» | ||
Понедельник 12.06 | «Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом | воспитатели |
Вторник 13.06 | Беседа: «Как вести себя в лесу» | воспитатели |
Среда 14.06 | Тематическая беседа: «Огонь – друг или враг» | воспитатели |
Четверг 15.06 | Мини - развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» | воспитатели |
Пятница 16.06 | Фланелеграф «Как избежать неприятностей» | воспитатели |
10-я неделя «Осторожного пешехода» | ||
Понедельник 31.07 | Развлечение: «Приключения кота Леопольда на улицах города» | воспитатели |
Вторник 1.08 | Целевая прогулка к остановке автобуса | воспитатели |
Среда 2.08 | Беседа о транспорте | воспитатели |
Четверг 3.08 | Игрушки на игрушечной улице | воспитатели |
Пятница 4.08 | Развлечение: «Незнайка на улице» | воспитатели |
Самообслуживание
- Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).
- Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд
- Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Труд в природе
- Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого поливать комнатные растения, растения на грядках.
О.О. «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
4-я неделя «Путешествие в страну Астрономию» | ||
Понедельник 23.06 | Рассматривание иллюстраций о космосе | воспитатели |
Вторник 24.06 | «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы | воспитатели |
Среда 25.06 | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие к звездам» | воспитатели |
Четверг 26.06 | Разукрашивание « звездочек» | воспитатели |
Пятница 27.06 | Выставка рисунков | воспитатели |
Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой, целевые прогулки и экскурсии)
- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные | |
2-я неделя «Наш друг - природа» | |||
Понедельник 05.06 | «Разноцветная игра» - нетрадиционное рисование | воспитатели | |
Вторник 06.06 | Праздник мыльных пузырей - развлечение | воспитатели, инструктор по физ. культуре | |
Среда 07.06 | «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке | воспитатели | |
Четверг 08.06 | «Времена года» - настольные игры | воспитатели | |
Пятница 09.06 | «Прогулка по летнему лесу» - досуг | воспитатели | |
7-я неделя «Мой город» | |||
Понедельник 10.07 | Беседы о родном крае и городе, рассматривание иллюстраций, фотографий | воспитатели | |
Вторник 11.07 | Путешествие с Кузей по детскому саду | воспитатели | |
Среда 12.07 | «Моя улица» - занятие-прогулка | воспитатели | |
Четверг 13.07 | «Мой любимый город» - конкурс семейных рисунков | воспитатели | |
Пятница 14.07 | «Русская изба» - рассказ о жизни крестьян | воспитатели | |
8-я неделя «В мире животных» | |||
Понедельник 17.07 | На улице сказок: «Наши лучшие друзья» | воспитатели | |
Вторник 18.07 | «Ребята и зверята» - беседы, д/игры, упражнения | воспитатели, педагог-психолог | |
Среда 19.07 | Рассматривание иллюстраций о животных | воспитатели | |
Четверг 20.07 | «Покажи, кто живёт в лесу» - развлечение | воспитатели | |
Пятница 21.07 | «Зверобика» - досуг | инструктор по физ. культуре | |
12-я неделя «Урожайная» | |||
Понедельник 14.08 | «Овощи и фрукты – лучшие продукты» - беседы, игры | воспитатели | |
Вторник 15.08 | Выставка – конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки | воспитатели, | |
Среда 16.08 | Рассматривание иллюстраций о животных | воспитатели | |
Четверг 17.08 | Огородная сказка «Теремок» (на основе поделок из овощей) | воспитатели | |
Пятница 18.08 | Обыгрывание песенки «Урожай» | воспитатели |
о.о. «Речевое развитие»
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
5-я неделя «Театральный калейдоскоп» | ||
Понедельник 26.06 | «В гостях у сказки» - чтение, драматизация | воспитатели, музыкальный руководитель |
Вторник 27.06 | «Кукольный спектакль» | музыкальный руководитель |
Среда 28.06 | «С днём рождения, малыши!» - развлечение | музыкальный руководитель |
Четверг 29.06 | Игра – драматизации «Колобок» | воспитатели, музыкальный руководитель |
Пятница 30.06 | «День взросления» - досуг с участием родителей | воспитатели, музыкальный руководитель |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование интереса и потребности в чтении
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Литература
Июнь:
Песенки, потешки
«Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи»...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Травка-муравка...».
Сказки
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса».
Проза
К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»;
Т. Александрова. «Медвежонок Бурик».
Июль:
Песенки
«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака.
Сказки
«Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях».
Поэзия
«Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»
Август:
Проза
К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...».
Сказки
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Песенки
«На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...», «Радуга-дуга...».
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие детского творчества
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
День недели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
1-я неделя «Мастера - затейники» | ||
Четверг 1.06 | «Очень умелые ручки» - поделки из природного материала | воспитатели |
Пятница 2.06 | «Песочные фантазии» - игры на прогулке | воспитатели |
Культурно-досуговая деятельность
Отдых
- Приучать детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку мастерить, рисовать, музицировать и т.д.
Самостоятельная деятельность
- Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
- Побуждать к самостоятельной изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).
Развлечения
- Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.
Ежемесячный план развлечений
Дата | Название развлечения | Ответственный |
Пятница 2.06 | «Песочные фантазии» - игры на прогулке | воспитатели |
Пятница 9.06 | «Прогулка по летнему лесу» - досуг | воспитатели |
Пятница 16.06 | Фланелеграф «Как избежать неприятностей» | воспитатели |
Пятница 23.06 | Выставка рисунков | воспитатели |
Пятница 30.07 | «День взросления» - досуг с участием родителей | воспитатели, музыкальный руководитель |
Пятница 07.07 | Семейные старты: «Олимпийский огонёк» с участием родителей | воспитатели, инструктор по физической культуре |
Пятница 14.07 | «Русская изба» - рассказ о жизни крестьян | воспитатели |
Пятница 21.07 | «Зверобика» - досуг | инструктор по физ. культуре |
Пятница 28.07 | «Весёлые старты» | воспитатели | |||
Пятница 4.08 | Развлечение: «Незнайка на улице» | воспитатели | |||
Пятница 11.08 | «Волшебные фантазии» - творческий конкурс | воспитатели | |||
Пятница 18.08 | Обыгрывание песенки «Урожай» | воспитатели | |||
13-я неделя | |||||
С 25.08 по 29.08 | «До свиданья ЛЕТО» - развлечение | воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период
Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.- Уточнять характерные признаки лета.- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний период
Перспективный план на летний период 2017 ....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период
Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....