Перспективное планирование в первой младшей группе по сенсорике/математике
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид ОД: «Сенсорика/Математика»
Литература: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Бегите ко мне» | Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе. | с.5 | Сентябрь |
2 | «Что нам привез Мишутка?» | Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. | с.5-6 | Сентябрь |
3 | «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» | Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми. | с.6 | Октябрь |
4 | «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех» | Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. | с.6-7 | Октябрь |
5 | «Отгадай, что в мешочке» | Учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям. | с.7-8 | Октябрь |
6 | «Пирамидка» | Учить собирать пирамидку из 4-5 колей одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. | с.9 | Октябрь |
7 | «Раскладывание однородных предметов на две группы» | Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. | с.10 | Ноябрь |
8 | «Разноцветные ленточки» | Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом, и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие, приучать точно и старательно выполнять поручения группы. | с.11 | Ноябрь |
9 | «Размещение грибочков» | Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы. | с.11-12 | Ноябрь |
10 | «Разноцветные колечки» | Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства. | с.12-13 | Ноябрь |
11 | «Какой это формы?» | Научить чередовать предметы по форме. | с.13 | Декабрь |
12 | «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» | Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету. | с.14 | Декабрь |
13 | «Оденем кукол» | Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. | с.14-15 | Декабрь |
14 | «Куклы пришли в гости» | Уточнить понятия «один и много», сравнивать совокупности предметов по количеству. | с.16 | Декабрь |
15 | «Какой мяч больше?» | Уточнить понятия «большой» и «маленький». | с.16-17 | Январь |
16 | «Что катится?» | Познакомить с формой предметов, их свойствами. | с.17 | Январь |
17 | «Поручения» | Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. | с.17-18 | Январь |
18 | «Сделай узор» | Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. | с.20 | Январь |
19 | «Что делают матрешки?» | Познакомить с качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать облекать свои желания в соответствующую речевую форму; выполнять просьбы друг друга. | с.20-21 | Февраль |
20 | «Найди пару» | Закреплять представления о геометрических фигурах, учить называть их. | с.22 | Февраль |
21 | «Что изменилось?» | Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета, форму, размер. | с.22 | Февраль |
22 | «Чего не хватает?» | Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | с.23 | Февраль |
23 | «Разбери и собери» | Учить различать и сравнивать предметы по величине. | с.23-24 | Март |
24 | «Идем в гости» | Формировать представление о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов. | с.25-26 | Март |
25 | «Разноцветные бусы» | Учить чередовать элементы по цвету. | с.26-27 | Март |
26 | «Веселые матрешки» | Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. | с.27-28 | Март |
27 | «Сделаем матрешке бусы» | Закрепить знание о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение доводить задание до конца. | с.28-29 | Апрель |
28 | «Что лишнее?» | Учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру. | с.29-30 | Апрель |
29 | «Найди палочку» | Научить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету; знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. | с.30-31 | Апрель |
30 | «Помоги матрешке найти свои игрушки» | Закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. | с.31 | Апрель |
31 | «Разноцветные фонарики» | Учить видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом; сопровождать действия словами «поровну», «столько же». | с.31-32 | Май |
32 | «Как звери выбирали себе место» | Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади». | с.32-33 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
перспективное планирование в первой младшей группе
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на февраль (месяц) 2015г....
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....
Перспективное планирование в первой младшей группе по сенсорике/математике
перспективное планирование по Винниковой Г.И....