ОД. Познание. "Морское путешествие"
план-конспект занятия

Кочерова Татьяна Васильевна

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

 «Сибирячок»

Открытое занятие в старшей группе

Морское путешествие.

Разработала: воспитатель, Кочерова Т.В.

Морское путешествие. | «Детский сад «Дюймовочка» 


Открытое занятие в старшей группе

Морское путешествие.

Цель: закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе раннее сформированных представлений.

Задачи:  

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о представителей морского дна, об их особенностях. Развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы, формировать навыки полных ответов и вопросов.

Развивающие: развивать фонематический слух, связную речь, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать нравственные чувства, повышать интерес к познанию, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

Д/с наш изменился

В море вдруг он превратился,

Мы отправимся на катере гулять,

Много впечатлений разных получать.

Садитесь поудобнее, наш катер, он выходит в открытое море.

Давайте вспомним, каких морских обитателей вы знаете?

1. Зубы в пасти в три ряда

Это целая беда,

Этот хищник знаменит,

Тем, что он морской бандит. (Акула)

2. Через море - океан,

Плывёт чудо великан.

Прячет ус во рту.

Растянулся за версту. (Кит)

3. Вновь играя и шаля

Перед носом корабля

Над водой мелькают спины

Мчаться шустрые (дельфины)

1. Ребята, а всех ли морских обитателей мы назвали?

2. Где мы с вами можем увидеть других морских животных?

3. С помощью чего мы с вами можем опуститься под воду?  (Водолазный костюм, скафандр, подводная лодка)

А вы знаете, что такое батискаф? (Это специальная лодка для погружения на глубину)

У нас на столе стоят стаканы с водой и соломинка.  Давайте подуем через соломинку в воду и услышим шум бурлящей воды, с таким же звуком наш батискаф будет опускаться под воду.

Ребята мы с вами опустились под воду и сами не заметили этого.

И кого же мы видим под водой?

Игра «Один – много».

 1-Скат, 2 ската, 5 скатов

1- Осьминог, 2 осьминога, 5 осьминогов

1 –Краб, 2 краба, 5 крабов

1 Морская черепаха, 2морских черепахи, 5 морских черепах

1Морской конёк, 2,3,4 морских конька, 5 морских коньков

1Морская звезда, 2,3,4 морских звезды, 5 морских звёзд.

Ребята мы с вами устали сидеть в батискафе, нам нужно размяться, встанем на ножки.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

(Сложенными ладонями изображают, как плавает рыба)

Рыбка, рыбка озорница.

(Грозят пальцами)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула

(Сложенными движениями показывают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хват движениями обоих рук)

Рыбка хвостикам махнула

Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными движениями показывают, как плавает рыба)  

Игра «звук Р»

Вода, рак, волна.

Галька, чайка, ракушка.

Медуза, водоросли, скат

Песок, пляж, икра.

Игра «Что не так?»

Уха варится из кур.

Сначала рыбу варят, а потом её ловят.

Рыбы умеют разговаривать.

1, 2,3, из батискафа выходи.

1, 2, 3, наш катер в д/с плыви.

Молодцы сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.

А сейчас подойдём к нашим столам, что вы там видите?

Рыбки, но они какие-то грузные и безликие!

Хотите, чтобы они были красивыми?

Что, нужно сделать, чтобы они стали яркими?

Давайте раскрасим наших рыбок?

Давайте, вспомним, как правильно нужно раскрашивать.

Правильно ребята в одном направлений.

А сейчас сядем и раскрасим наших рыбок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...