Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»
презентация
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За период 2017 – 2018 учебный год состав детей частично поменялся. Всего было охвачено коррекционно – педагогической работой 37 детей. На данный момент _11__детей. Работа была направлена по основным направлениям развития: социальное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое с учётом уровня развития детей: (0 – 3; 3 – 6; 6 – 9; 9 – 12 м.). На подгрупповых и индивидуальных занятиях формировали умения, которые не могут появится у ребёнка без специального обучения. Для каждого ребёнка была разработана индивидуальная программа . В процессе работы с детьми первого года жизни особое внимание уделяли предупреждению отклонений в их развитии. При обследовании использовали следующие методы и приёмы: наблюдение за малышами в период бодрствования; беседы с медицинским персоналом; психолого – педагогическое наблюдение детей в доречевой период; сравнительный анализ их психомоторного и речевого развития. Такое комплексное обследование позволяло выявить структуру нарушений и определить пути коррекции.
Знакомились с анамнестическими данными (совместно с дефектологом ); Обращали внимание на врождённые безусловные оральные рефлексы, обеспечивающие возможность сосания и глотания. Учитывали время появления ориентировочных реакций на зрительные и звуковые раздражители , момент появления и характер улыбки. Если ребёнок испытывает дефицит общения , его психическое развитие отклоняется от нормы. Поэтому особое внимание уделяли формированию ответных эмоционально – положительных реакций. Учили детей проявлять свою радость в ответ на общение с ним взрослого. Поощряли улыбку младенца, подкрепляя её собственной улыбкой и ласковыми словами . Дефицит общения со взрослым частично компенсируется общением друг с другом.
Познавательное развитие Особое внимание уделяли возможности зрительно – моторной координации: - - вызывали фиксацию взгляда на лице взрослого; - стимулировали прослеживание взглядом за яркой или звучащей игрушкой; - активизировали длительное зрительное сосредоточение на предлагаемой игрушке.
Движение руки и действие с предметами
Совершенствование восприятия Для развития зрительных и слуховых реакций использовали предметы в различных плоскостях, под разным углом, при разной удаленности Использовали игрушки на манеже, которые дети рассматривали, ощупывали, исследовали путем хватания, ударяли по ним, потряхивали, извлекая звуки.
Познавательное развитие, развитие речи
Речевое развитие Формируем ситуации, побуждающие реагировать на человеческий голос, отличать его от других звуков. Голосовые реакции, лежат в основе развития речи, возникают исключительно на фоне положительного эмоционального состояния.
Художественно – эстетическое развитие Формировали интерес к пению взрослых. А так же способствуем проявлению активности детей постукиванию по барабану, и бубну.
Физическое развитие Полноценное развитие двигательной сферы ребёнка невозможно без массажа.
Формировали умения ползать, ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому.
Социально – коммуникативное развитие Формирули положительную установку на водные процедуры , устанавливаем доверительное отношение во время купания .
Формируем положительную установку на водные процедуры, устанавливаем доверительное отношение во время купания.
Привлекаем внимание к лицу, мимике в играх с зеркалом. Для развития ярких эмоций в дальнейшем использовали игры, развивающие смех и двигательное оживление.
По итогам работы можно сравнить, что у детей наблюдается положительная, стабильная динамика по всем показателям НПР. На начало года 2017 – 67% На конец года 2018 – 81,9%
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год.
В данном материале говориться о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год в младшей группе....
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2016-2017 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реакций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикуляционной моторики...
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, разв...
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год.
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год....
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....
Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Отчет о проделанной коррекционно развивающей работе за 2018-2019 учебный год. Группа №2 «Пчёлки»....