Тема: “Вот как я умею”
план-конспект занятия
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
Тема: “Вот как я умею”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- — помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!
Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: А какими большими вы будете.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: 1,2, 3 — своё место найди!
А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь? ”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? ----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? ---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? ---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? -------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? ---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? ------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? ---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? ------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Упражнение "Что умеют ваши ручки?"
Педагог: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
Протягивают вперёд и крутят ладошки.
Педагог: А что умеют ваши ручки?
Дети. Одеваться, играть, умываться...
Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!
Дети: Да!
Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.
Педагог: А играть ваши ручки умеют?
Дети: Да!
Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга
Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.
Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Педагог: А где же ваши ножки?
Дети показывают ноги.
Педагог: А что умеют делать ваши ножки?
Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....
Педагог: Давайте покажем солнышку.
Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, ---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?
Дети: Да!
Упражнение “Прыгай веселей”
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! -------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра “Прятки”
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что должен знать уметь ребенок 4 лет"
В данной консультации представлены тесты, при помощи которых родители легко определят уровень развития своего ребенка. Консультация представлена в виде стенда....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-129725-1352574122.jpg)
круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"
Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...
Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация ) Тема: “Вот как я умею”
Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация ) Тема: “Вот как я умею”...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-515347-1415123605.jpg)
« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1034249-1558156845.jpg)
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102497-1547525434.jpg)
Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".
Спектакль составлен по докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен в рамках Театральной недели и отмечен дипломом за самобытность и сохранение народных традиций....