Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация ) Тема: “Вот как я умею”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация ) Тема: “Вот как я умею”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_podgruppoy_rannego_vozrasta_no_2.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с подгруппой раннего возраста ( адаптация )
Тема: “Вот как я умею” № 2

Составила и провела

воспитатель Федоренко Г.З.

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,
Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное! Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки. 

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?----------
Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------
Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?--------------
Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?----------------
Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------
Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?----------------
Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?-------------
Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------
прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------
прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------
прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------
прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----
соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, -----------------
побежали друг за другом
Убегают, убегают, ---------------
направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! ---------------
присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ----------------
руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!--------------
 кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"

Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...

Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"

Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...

Занятие с подгруппой раннего возраста (адаптация)

Занятие с подгруппой раннего возраста (адаптация)...

Игровое занятие для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»

Игровое занятие для детей раннего возраста  на тему «Кошка с котятами»Цель: познакомить детей с игрушками кошкой и котятами, создать положительный настрой для детей, способствовать формированию и...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...