Развлечение в первой младшей группе. В гости Курочке Рябе, бабе и деду
план-конспект занятия
Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugformirovanie_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_rannego_vozrasta.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе.
В гости Курочке Рябе, бабе и деду
«Формирование двигательной активности детей раннего возраста
с использованием фольклора»
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Вид: интегрированное
Тип: занятие, закрепление знаний.
Возраст: 2-3 года
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».
Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.
Ход НОД
Воспитатель:
- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.
Курица – красавица, у меня жила.
(махи руками в сторону)
Ах, какая умница Курица была:
(поворот туловища в сторону)
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
(наклоны туловища вперёд)
Сладкие румяные пекла мне пироги.
(прыжки на месте, хлопки в ладоши)
А когда управиться, сядет у ворот,
(приседание)
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.
Едем, едем к бабе с дедом
(«пружинка» на месте)
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке
( ходьба, поочерёдное поднимание ног)
Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму
(присесть)
Выпрыгнули из ямы
(встали, потянулись)
Детки, детки поспешите, ножками потопочите
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.
( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)
Воспитатель:
- Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).
Курочка:
- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).
Дед бил-бил не разбил.
Баба била – била не разбила.
(присесть постучать по полу 3-4 раза)
Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,
Яичко в норку укатила
(дети встают на четвереньки, ползание)
Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,
Длинный, длинный перейти.
(ходьба по ребристой доске)
К мышке в норку проползти
( дети подлезают пол дуги).
Воспитатель:
- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:
Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.
Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.
(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)
Надоело нам играть, стали мы скорей скакать
(прыжки на 2-х ногах)
Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели
( прыжки на 2-х ногах с продвижением)
Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,
яичко покатилось и разбилось.
(имитация «махали хвостиками»)
Плачет дед, плачет баба
(махи руками, ходьба)
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочки в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.
Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.
Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.
И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?
Ответы детей.
Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.
Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?
Ответы детей.
Курочка:
- Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.
Воспитатель:
- Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочки на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочки на головке? Ответы детей.
Подвижная игра
«Курочка-хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка
«Ко-ко» - не ходите далеко.
(приближаясь к кошке)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(кошка догоняет цыплят).
2-3 раза повторить.
Воспитатель:
- Мы с яичками играли.
Их собрали целый воз
Погрузили в паровоз
Паровозиком пойдём
Яички в группу отвезём.
(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".
Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
развитие речи...
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
Сценарий утренника 8 Марта (первая младшая группа). Кукольный театр "Курочка Ряба"
Предлагаю вашему вниманию сценарий для детей первой младшей группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ....
Конспект нод в первой младшей группе на тему "Курочка Ряба"
Курочка Ряба...
Театрализованное представление в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба»
Инсценировка сказки "Курочка Ряба"...
Развлечение в первой младшей группе "В гости к курочке Рябе"
Работа с детьми 2 лет в период адаптации к детскому саду....