Ежедневное планирование совместной с детьми деятельности в летний оздоровительный период
план-конспект занятия (старшая группа)

Каждый день для ребенка - новый мир открытий! Познание окружающего мира важно для для детей и организовать его необходимо с максимальной насыщенностью разнообразной деятельностью. О чем то повествовать, что то обсудить, научить рассуждать и делать выводы. А самое главное - играть. Научить детей играть - вот задача воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_iyulya_2021.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

5 - 9 июля «Безопасное лето»

Задачи: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Форма работы

Тема и задачи

Проект

«Дорожная азбука»

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Опрос методом «Трех вопросов». Составление системной паутинки. Реализация проекта.

Беседа

«Наша безопасная улица» . Закреплять у детей знание ПДД,

формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

««Знаки дорожного движения». Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.

«Опасные шалости» (видеоролик). Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

«Правила для пешеходов и пассажиров»

«Быть примерным пешеходом». Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

«Ядовитые растения». Продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений, ядовитых и нет. Помочь в умении определять ядовитые растения.

 «Безопасность в лесу». Формировать навыки безопасного поведения при отдыхе на природе.

Трудовая деятельность

Полив цветов в цветнике. Учить производить определенные трудовые действия. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Прополка огородных культур. Закреплять навыки выполнения трудовых действий. Напомнить правила безопасности при работе с инвентарем

Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.

Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

Уборка мусора на клумбе. Учить  детей  ценить, поддерживать чистоту и порядок, с желанием трудиться на общую пользу.

Наведение порядка после игр в песочнице.

Формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Упражнение

 «По дороге в детский сад». Обсуждение ситуаций. Формирование основ безопасности участников дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности

Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города», «Водители и пешеходы» . Закрепление у детей умений ориентироваться  в городской обстановке, знать названия частей улицы, правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Закрепить у детей знания ПДД для участников дорожного движения, учить договариваться о взаимодействии, вырабатывать безопасные модели действий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Зеленый патруль».

Выполнение наблюдений «Зеленого патруля». Продолжать деятельность патруля. Проверить «здоровье» насаждений, определять объем необходимой работы по уходу за растениями. Объяснять сверстникам о необходимости беречь природу, ухаживать за растениями.

Просмотр мультфильмов

«Светофор», «Зебра», «Самая страшная машина». Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, давать аргументированные оценки ситуациям, выбирать модель поведения. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Наблюдение

Красота окружающей нас природы. Прививать любовь к окружающей природе, формировать навыки наблюдения за растениями и насекомыми.  Напомнить правила поведения на природе. Обсудить опасности, которые могут нас подстерегать

«За солнцем».  Формировать представление  детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«За крапивой». Рассказать детям об особенностях растения. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

«За березой»  Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

«Фруктовый сад». Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. Расширить знания о фруктовых деревьях и уходе за ними, помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли.

Дидактические игры

«На пешеходном переходе», «Уроки безопасности»

«Виды транспорта», «Водители и пешеходы», «Ситуация - «ловушка», «Причины дорожных аварий»,  «Дорожное лото»,

«Знай и выполняй правила уличного движения», «Собери знак»

«Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица»,

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Обобщать представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Регулировщик»

«Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор». Закреплять представления детей о дорожных знаках. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу. Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Физкультурный досуг

«Соблюдай правила дорожного движения». Повысить настроение, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, родителям. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Безопасность». Учить детей тому, что на прогулке их могут ожидать опасности. Рассмотреть варианты опасных ситуаций и выработать модели правильного поведения. Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах.

Художественный труд

Изготовление запрещающих знаков по охране природы. Формировать основы безопасности на природе, охраны природы. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Рисование

 

«Страна дорожных знаков»

«Грузовая машина». Учить использовать в рисовании различные техники, создавать образ автомобиля. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Воспитывать уважение к сверстникам.

Аппликация:

«Городская лица» (работа в парах)

«Машины едут по улице»

Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином, бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение.

Знакомство с муз. произведениями:

 

«Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, слова И. Шевчука

«Курица на улице», муз. А.Арутюнова, слова Ю. Лопухина.  Вызвать у детей желание обсуждать предложенную тему, петь песенки о безопасном поведении.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение

С. Михалков «Моя улица», Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу». Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемные ситуации, находит верные решения, давать аргументированные оценки

Знакомство с пословицами и поговорками о соблюдении ПДД

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Загадки о транспорте и пешеходах

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

Сочинение послания детям Вологды (в рамках пост кроссинга) о проекте «Дорожная азбука»

Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки Формировать навыки безопасного поведения.  Воспитывать потребности в передаче своих знаний другим собеседникам.

Индивидуальная работа

Упражнения

Коррекционные упражнения на координацию движений. Выработка правильной осанки при движении .

По развитию речи

ДИ «Я знаю пять…» Расширять представления о ядовитых растениях. Учить последовательно называть не менее пяти растений.

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование коллективная работа

«Гараж», «Улицы города», «Автомобили». Учить договариваться о взаимодействии в игре. Развивать познавательную активность детей, дружеские взаимоотношения. Использовать в игре знания о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.

Художественный труд

Изготовление поделок из природного материала. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; напомнить правила безопасности при работе с природным материалом, ножницами, клеем. Воспитывать доброжелательность, стремление к совместной со сверстниками деятельности.

Лепка

Фантазируем.  Предложить вылепить неизвестный автомоибль из пластилина, использовать природный материал как дополнение. Закрепить навыки техник выполнения лепки. Развивать мелкую моторику рук.

Использование иллюстрированного материала

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением различных опасных ситуаций. Обсуждение модели поведения со сверстниками. Обогащение опыта по безопасному поведению. Развивать познавательную активность детей.

Самостоятельная двигательная деятельность

Совершенствовать умение организовывать спортивные игры, игры-эстафеты; выступать в роли судей и игроков. Обсуждать и уточнят правила игрового взаимодействия. Напомнить правила безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....

Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023

https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw  Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период. Тема недели «Наша Хакасия»

Ежедневное планирование образовательной деятельностив летний   оздоровительный период группа «Гномики»понедельник 1 июля 2024 г. Тема дня: «Моя малая Родина Хака...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период группа. Тема недели «Моя семья»

Ежедневное планирование образовательной деятельностив летний   оздоровительный период группа «Гномики»понедельник 8 июля 2024 г. Тема дня: Праздник «День семьи и...