Ежедневное планирование совместной с детьми деятельности в летний оздоровительный период
план-конспект занятия (старшая группа)
Каждый день для ребенка - новый мир открытий! Познание окружающего мира важно для для детей и организовать его необходимо с максимальной насыщенностью разнообразной деятельностью. О чем то повествовать, что то обсудить, научить рассуждать и делать выводы. А самое главное - играть. Научить детей играть - вот задача воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_iyulya_2021.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
5 - 9 июля «Безопасное лето» | |
Задачи: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Форма работы | Тема и задачи |
Проект «Дорожная азбука» | Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Опрос методом «Трех вопросов». Составление системной паутинки. Реализация проекта. |
Беседа | «Наша безопасная улица» . Закреплять у детей знание ПДД, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. ««Знаки дорожного движения». Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения. «Опасные шалости» (видеоролик). Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. «Правила для пешеходов и пассажиров» «Быть примерным пешеходом». Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. «Ядовитые растения». Продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений, ядовитых и нет. Помочь в умении определять ядовитые растения. «Безопасность в лесу». Формировать навыки безопасного поведения при отдыхе на природе. |
Трудовая деятельность | Полив цветов в цветнике. Учить производить определенные трудовые действия. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Прополка огородных культур. Закреплять навыки выполнения трудовых действий. Напомнить правила безопасности при работе с инвентарем Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены. Уборка мусора на клумбе. Учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок, с желанием трудиться на общую пользу. Наведение порядка после игр в песочнице. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок. Воспитывать культуру трудовой деятельности. |
Упражнение | «По дороге в детский сад». Обсуждение ситуаций. Формирование основ безопасности участников дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности |
Сюжетно-ролевая игра | «На дорогах города», «Водители и пешеходы» . Закрепление у детей умений ориентироваться в городской обстановке, знать названия частей улицы, правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге. Закрепить у детей знания ПДД для участников дорожного движения, учить договариваться о взаимодействии, вырабатывать безопасные модели действий. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
«Зеленый патруль». | Выполнение наблюдений «Зеленого патруля». Продолжать деятельность патруля. Проверить «здоровье» насаждений, определять объем необходимой работы по уходу за растениями. Объяснять сверстникам о необходимости беречь природу, ухаживать за растениями. |
Просмотр мультфильмов | «Светофор», «Зебра», «Самая страшная машина». Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, давать аргументированные оценки ситуациям, выбирать модель поведения. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. |
Наблюдение | Красота окружающей нас природы. Прививать любовь к окружающей природе, формировать навыки наблюдения за растениями и насекомыми. Напомнить правила поведения на природе. Обсудить опасности, которые могут нас подстерегать «За солнцем». Формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. «За крапивой». Рассказать детям об особенностях растения. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. «За березой» Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. «Фруктовый сад». Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. Расширить знания о фруктовых деревьях и уходе за ними, помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли. |
Дидактические игры | «На пешеходном переходе», «Уроки безопасности» «Виды транспорта», «Водители и пешеходы», «Ситуация - «ловушка», «Причины дорожных аварий», «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Собери знак» «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Обобщать представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Подвижные игры | «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «Регулировщик» «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор». Закреплять представления детей о дорожных знаках. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу. Напомнить детям о профессии регулировщика, объяснить значения знаков, развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Физкультурный досуг | «Соблюдай правила дорожного движения». Повысить настроение, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, родителям. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рассматривание иллюстраций | Рассматривание альбома «Безопасность». Учить детей тому, что на прогулке их могут ожидать опасности. Рассмотреть варианты опасных ситуаций и выработать модели правильного поведения. Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. |
Художественный труд | Изготовление запрещающих знаков по охране природы. Формировать основы безопасности на природе, охраны природы. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Рисование
| «Страна дорожных знаков» «Грузовая машина». Учить использовать в рисовании различные техники, создавать образ автомобиля. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Воспитывать уважение к сверстникам. |
Аппликация: «Городская лица» (работа в парах) «Машины едут по улице» | Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином, бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение. |
Знакомство с муз. произведениями:
| «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, слова И. Шевчука «Курица на улице», муз. А.Арутюнова, слова Ю. Лопухина. Вызвать у детей желание обсуждать предложенную тему, петь песенки о безопасном поведении. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Чтение | С. Михалков «Моя улица», Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу». Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемные ситуации, находит верные решения, давать аргументированные оценки |
Знакомство с пословицами и поговорками о соблюдении ПДД | Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. |
Загадки о транспорте и пешеходах | Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку. |
Сочинение послания детям Вологды (в рамках пост кроссинга) о проекте «Дорожная азбука» | Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывать потребности в передаче своих знаний другим собеседникам. |
Индивидуальная работа | |
Упражнения | Коррекционные упражнения на координацию движений. Выработка правильной осанки при движении . |
По развитию речи | ДИ «Я знаю пять…» Расширять представления о ядовитых растениях. Учить последовательно называть не менее пяти растений. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Конструирование коллективная работа | «Гараж», «Улицы города», «Автомобили». Учить договариваться о взаимодействии в игре. Развивать познавательную активность детей, дружеские взаимоотношения. Использовать в игре знания о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. |
Художественный труд | Изготовление поделок из природного материала. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; напомнить правила безопасности при работе с природным материалом, ножницами, клеем. Воспитывать доброжелательность, стремление к совместной со сверстниками деятельности. |
Лепка | Фантазируем. Предложить вылепить неизвестный автомоибль из пластилина, использовать природный материал как дополнение. Закрепить навыки техник выполнения лепки. Развивать мелкую моторику рук. |
Использование иллюстрированного материала | Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением различных опасных ситуаций. Обсуждение модели поведения со сверстниками. Обогащение опыта по безопасному поведению. Развивать познавательную активность детей. |
Самостоятельная двигательная деятельность | Совершенствовать умение организовывать спортивные игры, игры-эстафеты; выступать в роли судей и игроков. Обсуждать и уточнят правила игрового взаимодействия. Напомнить правила безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период
Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...
Календарно - тематический план совместной деятельности на летний оздоровительный период
Форма для заполнения...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период
Тема четвертой недели «Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!» 19.06. – 23.06....
Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023
https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период. Тема недели «Наша Хакасия»
Ежедневное планирование образовательной деятельностив летний оздоровительный период группа «Гномики»понедельник 1 июля 2024 г. Тема дня: «Моя малая Родина Хака...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период группа. Тема недели «Моя семья»
Ежедневное планирование образовательной деятельностив летний оздоровительный период группа «Гномики»понедельник 8 июля 2024 г. Тема дня: Праздник «День семьи и...
- Мне нравится (1)