Детско-родительский проект "Сказочно красивые платки"
проект (средняя группа)
В настоящее время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому разработка данного проекта становиться актуальным. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родине, уважение к традициям, гордость за мужество воинов. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, чтобы сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.46 КБ |
navdaeva1.ppt | 1.11 МБ |
rezultaty_diagnosticheskoy_proverki_po_proektu.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Сказочно красивые платки.
Название проекта | «Сказочно - красивые платки» детско-родительский проект |
Руководители проекта | Алена Навдаева 5лет, мама Анна Сергеевна Навдаева и воспитатель Машаланчук Олеся Викторовна |
Состав и возраст проектной группы | Средняя группа 20 детей |
Сроки реализации | 7дней 16.10-22.10 2018г. |
Типология проекта | Творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный. |
Образовательная программа, в рамках которого проводится проект | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Актуальность | В настоящее время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому актуально становится разработка данного проекта. Приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств. |
Цель проекта | Развитие познавательного интереса. |
Задачи проекта | Образовательные: формировать систему нравственно-патриотического воспитания через приобщение детей к народному промыслу, к культуре Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса по средствам мини музея. Воспитательные: способствовать развитию уважения к русской культуре, способствовать развитию чувства гордости за результат своего труда. |
Этапы проекта | Подготовительный. Тему проекта выбрали по инициативе Алены (5 лет), вместе с мамой определили тему, поставили цель, задачи. Произвели отбор нужной литературы, иллюстраций, материалов. Самостоятельное изучение материала. Основной этап: дать первое представление об истории возникновения платков. Проведение игр, занятий, бесед по теме. Создание мини-музея в группе. Работа в творческой мастерской, рисование узора на ткани, в квадрате. Чтение и разучивание русских народных потешек, песенок,дразнилок. Заключительный этап: Музыкальная шкатулка: русский народный танец «Хоровод» |
Ожидаемые результаты проекта | Дети имеют элементарные представления о народном промысле, различают некоторые из них: павлопосадские платки, жостовская роспись, хохлома, городец, матрешка, гжель. Умеют называть их, знают назначения в быту. Знают правила поведения в общественных местах (в музеи) Воспитатели и родители создают условия для развития инициативы у детей. Родители помогают подбирать материал по проекту. |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Работа в творческой мастерской, «Музыкальная шкатулка»(развлечение) |
Рабочее планирование | Определить тему, поставить цель и задачи, обсудить необходимые направления совместной работы. Запланировать , подготовить и провести совместную работу над проектом. Пополнить предметно развивающую среду новыми играми «Собери картинку», «Составь узор». Организовать мини музей «Павлопасадские платки» |
Необходимое оборудование | Платки, ткань белая квадрат, краски гуашь, штампы, вода. Групповое помещение. |
Презентация и видео | Прилагается |
Содержание проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Понедельник | Рассматривание картинок, фото с платками Занятие «История появления расписных платков» | Консультация для родителей «Правила поведения в музеях» |
Вторник | Организация мини-музея «Павлопасадский платок» | Организовать помощь в сборе платков для мини-музея |
Среда | Чтение и рассматривание книг по русскому фольклору: «Заинька», «Сорока-сорока..», «Еду, еду у бабе, к деду…», «Как у нашего кота» и т.д. | Снятие видеоматериала в домашних условиях |
Четверг | Рисование ниткой «Платочки» | Выставка детских работ |
Пятница | Творческая мастерская: мастер класс «Украсим платочек ромашками» | Мастер класс проводит мама Анна Сергеевна и Алена. |
Понедельник | Развлечение «Музыкальная шкатулка» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта 7 дней Участники проекта: Алена Навдаева, мама Анна Сергеевна, воспитатели старшей группы, дети старшей группы – 8 человек, музыкальный руководитель Шлыкова Светлана Анатольевна. Актуальность: приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств.
Цель и задачи Воспитание нравственных качеств дружба, патриотизм, через создания мини-музея платков, организацию «посиделок» Воспитывать уважение к русской культуре Обучать традициям русского народа Способствовать развитию личности Итоговое мероприятие «посиделки»
Театр одного платка.
Мини-музей «Павлопасадский платок»
Рассматриваем платки
Учимся складывать
Рисуем платочки ниточкой.
Мастер-класс: «Укрась платочек ромашками»
Музыкальная шкатулка: русский народный танец «хоровод»
Предварительный просмотр:
Результаты диагностической проверки по проекту
«Сказочно красивые платки»
Воспитатель: Машаланчук О.В.
Задачи диагностирования.
Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.
Сроки реализации диагностики 1 месяц
Сроки реализации проекта -14 дней
Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц
Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.
Диагностика проявление самостоятельности
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 32 | 54 |
средний | 50 | 39 |
низкий | 18 | 7 |
Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития самостоятельности детей 29% (с25% до 54%)
Диагностика поведения в различных ситуациях
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 28 | 48 |
средний | 49 | 52 |
низкий | 23 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)
Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 25 | 54 |
средний | 69 | 46 |
низкий | 16 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)
Диагностика коммуникативных способностей детей
Уровень | До применения проекта | После применения проекта |
Высший | 40 | 64 |
средний | 60 | 36 |
низкий | 0 | 0 |
Сравнительный анализ мониторинга показал динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)
Сравнительный анализ показал рост уровня знаний и умений при реализации проекта о начало до конца.
Уровни | Сформирован | На стадии формирования | Не сформирован | |||
До применения | После применения | до | после | до | после | |
Показатели, % | 2 ребенка 2% | 8 детей 32% | 15дет. 80% | 12 дет. 68% | 3 реб. 12% | 0 дет. 0% |
Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «Сказочно красивые платки»», о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в группе предшкольного образования"Сказочно - красивые платки"
интегрированное занятие в группе предшкольного образования...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский проект «Сделаем наш сад красивым (посадка деревьев)»
Детско-родительский проект«Сделаем наш сад красивым (посадка деревьев)»Данный проект на пополнение РППС....
Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»
Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....
Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....