План Животный мир морей и океанов
рабочая программа (младшая группа)

Свиридова Светлана Александровна

в данном документе указан то, чем занимаемся с детьми каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zhivotnyy_mir_okeanov_i_morey_ml._gr.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательного процесса на неделю (с 15.03.21 -19.03.21г).

Тема: Животный мир  морей и океанов.

Группа: первая младшая

Цель:  Ознакомление  детей с животным миром морей и океанов, их строением и средой обитания.

  Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «Животный мир  морей и океанов.

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.03

Утро

Физическое развитие

Худож. – эстетич. развит.

Социально –коммуниник

рмзвитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс дыхательной гимнастики.  Беседа о том, как провели выходные. Д.И. «Кто, где живет».  

«Назови ласково» - формировать навык употребления слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами с  Марго С, Егором В.

Д\И «Передай ритм» - развивать умение определять и воспроизводить ритм

  Обогащение предметно – развивающей  среды картинками,  набором открыток   с изображением животного мира морей и океанов

Познавательное развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

(музыка)

 Презентация по теме «Рыбы»  - Ознакомление  детей с животным миром морей и океанов, их строением и средой обитания.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

 

Прогулка №8

Наблюдение за проталинами

П.И. « Бездомный заяц», «Послушные листья» – упражнение в беге

«Найди где спрятано» - ориентирование в пространстве с  Левой Ш., Элиной К.

Д.И. «Что я делаю» - развитие внимания, воображения.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки).

Труд. Сбор поломанных веток на участке.

Работа перед сном

Закрепить умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Создавать спокойную обстановку в спальне. Чтение перед сном  сказки «По щучьему велению»

Вечер

Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Трубач» сидя на стуле

Загадывание загадки  «У родителей и деток вся одежда из монеток»

 Спросить у  Таисии З. и Саши Л., каких рыб они знают

Д. И. «Выложить фигурки рыб» - закреплять представление о геометрических фигурах

Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу.  

Игра – ситуация «Лень открой ворота »

Прогулка

.Наблюдение за погодой  П.И. «Найди свой дом»

  Леву Ш. и Илью М.. – учить бегу с поворотом. Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, формочки, ведерки).  Сметаем снег с деревянных построек. Игры по желанию детей.

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 16.03

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

речевое развитие

Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадки о рыбках Пальчиковая игра «Рыбка» (Г. Попова)

Игра «Что от чего» - активизация словаря (части предметов)

 Д.И. « Куда плывут рыбки»  - с Таисей З. и Элиной К. различать положение предметов от себя,  при этом проговаривая предлоги (на, под, за, в)

Д. И. «Кто это делает»  -развитие речи, наблюдательности. Заучивание загадок о рыбках.

Строим норы для рыбок – игры с мелким строительным материалом.

Оснащение центра игры раскрасками «Животный мир  морей и океанов».

Речевое развитие

Физическое развитие

Обитатели воды - рыбы – классифицирование рыб (морские, речные, аквариумные), выделение признаков различия и сходства. Образование прилагательных, соотношение их  в роде, числе, падеже существительных. Расширение словарного запаса.

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Прогулка № 6

Наблюдение за елочкой – закрепление умения находить и описывать ель.

П.И. «Зайцы и волк» - закрепление навыков отталкивания при прыжках на 2 ногах. «У медведя во бору»

«Прыгни - повернись» -  выполнение действия по сигналу с Ромой  И., Машей Ш., Элиной К.

Д.И. «Зима или весна» - закрепление знания о временах года, изменениях в природе.

Насыпать зерна птицам и понаблюдать за ними.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки).

Труд. Почистить кормушки.

Работа перед сном

Умывание лица после обеда. Беседа о пользе дневного сна, об аккуратном приеме пищи. Чтение перед сном  сказки А. Пушкина «Золотая рыбка»

Вечер

 Дыхательное упражнение «Еж» лежа на спине Ходьба по массажному коврику.

Рассматривание иллюстраций книг о рыбах.

Работа по тетради логопеда.

Артикуляционная гимнастика

. Учить детей красиво расставлять стульчики в групповой комнате, воспитывать желание помогать взрослым.

Изготовление атрибутов для игры «Куда плывут рыбки» Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу.  

Раскрашивание рисунков на тему «Животный мир  морей и океанов.».

Прогулка

Наблюдение за ветром Д.И. «Что это за птица» «Кто быстрее по дорожке» - с Ильей М., Сашей Л. Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). П.И. «Догони» Труд. Подмести лавочки.

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Среда-17.03

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика .Дыхательная гимнастика Д/И: «Четвертый лишний» - развитие логического мышления , внимания, обогащение словаря. 

 Ситуативный разговор о  родной реке Енисей и рыбах, обитающих в ее водах.

Д/и: «Найди лишнее»

«Верно - неверно» - развивать внимание, память с   Аришей Т., Марго С.

Повторить стих о рыбке с  Таисией.

Напомнить детям о культуре поведения в умывальной комнате (не брызгать воду на пол) и в групповой комнате (нельзя кричать, бегать, драться). Д.И. «Что, где, когда» - развитие речи.

 

 Оснащение книжного уголка -  книгами с иллюстрациями по теме  Изготовление аппликаций для плаката «Животный мир  морей и океанов».

Выкладывание  детьми рыбок  из счетных палочек.

Познавательное

развитие

Худож-эстетическ. Развитие (музыка)

ФЭМП.   «Где плавает рыбка » - упражнение в умении различать пространственные направления относительно себя.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Прогулка №10

Наблюдение за собакой

П.И.  «Лохматый пес», «Лови оленей» – упражнение в беге, умение быстро действовать по сигналу

Упражнять в прыжках на месте, на одной ноге  Егора В., Илью М., Леву Ш.

Д.И. «Как же их отличить» - сравнение предметов методом наложения

Игры с выносным материалом – лопатки, формочки для песка, мячи.

Труд. Наведение порядка на участке.

Работа перед сном

Беседа о пользе овощных салатов. Во время обеда создавать спокойную обстановку. Формировать правильную осанку у детей. Полоскание зева настоями трав, после еды Чтение русской  сказки А Пушкина  «Золотая рыбка»   

Вечер

Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Дыхательное упражнение «Насос» Ходьба по солевой дорожке.

Беседа о дружбе

Вспомнить с  Ромой И,, Сашей Л., Егором В., Элиной К. названия рыб.

Артикуляционная гимнастика.

. Д.И.»Много – мало» - помочь усвоить понятия один, несколько, больше, меньше, поровну на примере   рыбок и магнитиков.

Изготовление разрезных картинок «Рыбы»

Просмотр видео о рыбах. Беседа о дельфинарии парка «Роев ручей»

Прогулка

Наблюдение за собакой. П.И. «лохматый пес» Ориентировка с Соней К. .Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, формочки, ведерки).  П.И. «Найди свой дом»

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -18.03

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика

Заучивание стихотворения о рыбах. Ситуативный разговор о содержании в чистоте водоемов города.

 Д.И. «Кто где» - различать положение предметов в пространстве.

Д.И. «Верно - неверно» - развивать внимание, память с Аришей Т.Повторить стих о рыбах с Таисией.

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.  

Игра «Чем они похожи?» - навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Изготовление аппликаций для плаката ««Животный мир  морей и океанов».

лепка/аппликация

физическое развитие

 Лепка  «Золотая рыбка» - развитие  образных представлений, использование разнообразных приемов лепки.

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Прогулка №4

Наблюдение за растениями и кустарниками.

П.И. «Мое любимое дерево» - развитие памяти. «Извилистая тропинка» - повторение движений ведущего.

«Дорожка препятствий» - согласование движений, развитие глазомера с Машей Ш., Ильей М.

Д.И. « Закончи предложение» - учить дополнять предложения  словом противоположного значения, развивать внимание.

Игры с выносным материалом.

Труд. Подвязка веток деревьев и кустарников.

Работа перед сном

 Напоминание детям – не качаться на стуле. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Чтение сказки «По щучьему велению».

Вечер

Комплекс гимнастики после сна в кроватях.  Ходьба по солевой дорожке «Покорми   рыбок в аквариуме  - учить сопоставлять количество предметов.

Попросить назвать рыбок в своем аквариуме Риту С.,

Артикуляционная гимнастика.

Воспитывать у детей бережное отношение к водоемам, заботу о их чистоте .

 Выкладывание рыбок из геометрических фигур.  

  Изготовление плаката  «Животный мир морей и океанов»

Прогулка

Наблюдение за птицами .  «Что это за птица» с Арсением Л. и Левой Ш. .Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). П.И. . «К названному дереву беги». Собираем сухие ветки с участка.

День

 недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -19.03

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о безопасном поведении вблизи водоемов». Д\И «Подбери слово» - на развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Д.И. «Что изменилось?» - на внимание, память с Аришей Т и Ромой И что именилось?

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».

Включить детям веселую музыку и попросить потанцевать.

НОД

Речевое развитие

Худож-эстетическ. развитие (рисован)

Такмакова  «Где спит рыбка» – заучивание стиха, воспитание любви к миру природы.

 «Рыбка» –  изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Учить рисовать красками.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Развитие речи

Чтение х/л

Художественное творчество

Музыка

Прогулка №2

Наблюдение за птицами весной  П.И. «Перелет птиц» - ориентирование на местности, «Кто ушел» - развитие внимания

«К названному дереву беги» - с Левой Ш. и Ильей М.

Д.И. «Бывает, не бывает?»  (с мячом)

Игры с выносным материалом (мяч, лопатки).

Труд. Уборка мусора на участке – учить пользоваться граблями, воспитывать дружеские отношения

Работа перед сном

Учить обращаться с просьбой, благодарить. В процессе еды необходимо добиваться, чтобы дети съедали всю пищу. Чтение перед сном «Большое спасибо» С. Козлов

Вечер

Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Ходьба по массажной дорожке. Беседа о бережном отношении к природе.  Повторение стихотворения о рыбах.

Д.И «Найди отличия»

Попросить рассказать Элину К. Егора В.., названия каких рыб они знают

Закреплять использование в речи детей слов – «пожалуйста», «извините», «спасибо».

Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу

Раскрашивание по теме  «Животный мир  морей и океанов».

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Спросить Лешу Л. и Машу Ш.., какие части суток они знают. Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). П.И. . «Догони свою тень» Труд. Сметаем снег с лавочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

                             КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУ...

Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.

Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....

"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."

Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...

Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...