План Животный мир морей и океанов
рабочая программа (младшая группа)
в данном документе указан то, чем занимаемся с детьми каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zhivotnyy_mir_okeanov_i_morey_ml._gr.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса на неделю (с 15.03.21 -19.03.21г).
Тема: Животный мир морей и океанов.
Группа: первая младшая
Цель: Ознакомление детей с животным миром морей и океанов, их строением и средой обитания.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животный мир морей и океанов.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 15.03 | Утро | Физическое развитие Худож. – эстетич. развит. Социально –коммуниник рмзвитие Познавательное развитие Речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Комплекс дыхательной гимнастики. Беседа о том, как провели выходные. Д.И. «Кто, где живет». | «Назови ласково» - формировать навык употребления слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами с Марго С, Егором В. | Д\И «Передай ритм» - развивать умение определять и воспроизводить ритм | Обогащение предметно – развивающей среды картинками, набором открыток с изображением животного мира морей и океанов |
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Презентация по теме «Рыбы» - Ознакомление детей с животным миром морей и океанов, их строением и средой обитания. | |||||
По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие
| Прогулка №8 Наблюдение за проталинами П.И. « Бездомный заяц», «Послушные листья» – упражнение в беге | «Найди где спрятано» - ориентирование в пространстве с Левой Ш., Элиной К. | Д.И. «Что я делаю» - развитие внимания, воображения. | Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). Труд. Сбор поломанных веток на участке. | |
Работа перед сном | Закрепить умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Создавать спокойную обстановку в спальне. Чтение перед сном сказки «По щучьему велению» | |||||
Вечер | Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Дыхательная гимнастика Упражнение «Трубач» сидя на стуле Загадывание загадки «У родителей и деток вся одежда из монеток» | Спросить у Таисии З. и Саши Л., каких рыб они знают | Д. И. «Выложить фигурки рыб» - закреплять представление о геометрических фигурах | Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу. Игра – ситуация «Лень открой ворота » | ||
Прогулка | .Наблюдение за погодой П.И. «Найди свой дом» Леву Ш. и Илью М.. – учить бегу с поворотом. Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, формочки, ведерки). Сметаем снег с деревянных построек. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 16.03 | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие речевое развитие | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадки о рыбках Пальчиковая игра «Рыбка» (Г. Попова) Игра «Что от чего» - активизация словаря (части предметов) | Д.И. « Куда плывут рыбки» - с Таисей З. и Элиной К. различать положение предметов от себя, при этом проговаривая предлоги (на, под, за, в) | Д. И. «Кто это делает» -развитие речи, наблюдательности. Заучивание загадок о рыбках. | Строим норы для рыбок – игры с мелким строительным материалом. Оснащение центра игры раскрасками «Животный мир морей и океанов». |
Речевое развитие Физическое развитие | Обитатели воды - рыбы – классифицирование рыб (морские, речные, аквариумные), выделение признаков различия и сходства. Образование прилагательных, соотношение их в роде, числе, падеже существительных. Расширение словарного запаса. | |||||
По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие | Прогулка № 6 Наблюдение за елочкой – закрепление умения находить и описывать ель. П.И. «Зайцы и волк» - закрепление навыков отталкивания при прыжках на 2 ногах. «У медведя во бору» | «Прыгни - повернись» - выполнение действия по сигналу с Ромой И., Машей Ш., Элиной К. | Д.И. «Зима или весна» - закрепление знания о временах года, изменениях в природе. Насыпать зерна птицам и понаблюдать за ними. | Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). Труд. Почистить кормушки. | |
Работа перед сном | Умывание лица после обеда. Беседа о пользе дневного сна, об аккуратном приеме пищи. Чтение перед сном сказки А. Пушкина «Золотая рыбка» | |||||
Вечер | Дыхательное упражнение «Еж» лежа на спине Ходьба по массажному коврику. Рассматривание иллюстраций книг о рыбах. | Работа по тетради логопеда. Артикуляционная гимнастика | . Учить детей красиво расставлять стульчики в групповой комнате, воспитывать желание помогать взрослым. | Изготовление атрибутов для игры «Куда плывут рыбки» Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу. Раскрашивание рисунков на тему «Животный мир морей и океанов.». | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Д.И. «Что это за птица» «Кто быстрее по дорожке» - с Ильей М., Сашей Л. Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). П.И. «Догони» Труд. Подмести лавочки. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда-17.03 | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика .Дыхательная гимнастика Д/И: «Четвертый лишний» - развитие логического мышления , внимания, обогащение словаря. Ситуативный разговор о родной реке Енисей и рыбах, обитающих в ее водах. | Д/и: «Найди лишнее» «Верно - неверно» - развивать внимание, память с Аришей Т., Марго С. Повторить стих о рыбке с Таисией. | Напомнить детям о культуре поведения в умывальной комнате (не брызгать воду на пол) и в групповой комнате (нельзя кричать, бегать, драться). Д.И. «Что, где, когда» - развитие речи. |
Оснащение книжного уголка - книгами с иллюстрациями по теме Изготовление аппликаций для плаката «Животный мир морей и океанов». Выкладывание детьми рыбок из счетных палочек. |
Познавательное развитие Худож-эстетическ. Развитие (музыка) | ФЭМП. «Где плавает рыбка » - упражнение в умении различать пространственные направления относительно себя. | |||||
По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие | Прогулка №10 Наблюдение за собакой П.И. «Лохматый пес», «Лови оленей» – упражнение в беге, умение быстро действовать по сигналу | Упражнять в прыжках на месте, на одной ноге Егора В., Илью М., Леву Ш. | Д.И. «Как же их отличить» - сравнение предметов методом наложения | Игры с выносным материалом – лопатки, формочки для песка, мячи. Труд. Наведение порядка на участке. | |
Работа перед сном | Беседа о пользе овощных салатов. Во время обеда создавать спокойную обстановку. Формировать правильную осанку у детей. Полоскание зева настоями трав, после еды Чтение русской сказки А Пушкина «Золотая рыбка» | |||||
Вечер | Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Дыхательное упражнение «Насос» Ходьба по солевой дорожке. Беседа о дружбе | Вспомнить с Ромой И,, Сашей Л., Егором В., Элиной К. названия рыб. Артикуляционная гимнастика. | . Д.И.»Много – мало» - помочь усвоить понятия один, несколько, больше, меньше, поровну на примере рыбок и магнитиков. | Изготовление разрезных картинок «Рыбы» Просмотр видео о рыбах. Беседа о дельфинарии парка «Роев ручей» | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. П.И. «лохматый пес» Ориентировка с Соней К. .Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, формочки, ведерки). П.И. «Найди свой дом» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг -18.03 | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Заучивание стихотворения о рыбах. Ситуативный разговор о содержании в чистоте водоемов города. Д.И. «Кто где» - различать положение предметов в пространстве. | Д.И. «Верно - неверно» - развивать внимание, память с Аришей Т.Повторить стих о рыбах с Таисией. | Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Игра «Чем они похожи?» - навык обобщения предметов по признаку или свойству. | Изготовление аппликаций для плаката ««Животный мир морей и океанов». |
лепка/аппликация физическое развитие | Лепка «Золотая рыбка» - развитие образных представлений, использование разнообразных приемов лепки. | |||||
По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие | Прогулка №4 Наблюдение за растениями и кустарниками. П.И. «Мое любимое дерево» - развитие памяти. «Извилистая тропинка» - повторение движений ведущего. | «Дорожка препятствий» - согласование движений, развитие глазомера с Машей Ш., Ильей М. | Д.И. « Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Игры с выносным материалом. Труд. Подвязка веток деревьев и кустарников. | |
Работа перед сном | Напоминание детям – не качаться на стуле. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Чтение сказки «По щучьему велению». | |||||
Вечер | Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Ходьба по солевой дорожке «Покорми рыбок в аквариуме - учить сопоставлять количество предметов. | Попросить назвать рыбок в своем аквариуме Риту С., Артикуляционная гимнастика. | Воспитывать у детей бережное отношение к водоемам, заботу о их чистоте . | Выкладывание рыбок из геометрических фигур. Изготовление плаката «Животный мир морей и океанов» | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами . «Что это за птица» с Арсением Л. и Левой Ш. .Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). П.И. . «К названному дереву беги». Собираем сухие ветки с участка. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница -19.03 | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально –коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о безопасном поведении вблизи водоемов». Д\И «Подбери слово» - на развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова. | Д.И. «Что изменилось?» - на внимание, память с Аришей Т и Ромой И что именилось? | Игра – ситуация «Что полезно для здоровья». | Включить детям веселую музыку и попросить потанцевать. |
НОД | Речевое развитие Худож-эстетическ. развитие (рисован) | Такмакова «Где спит рыбка» – заучивание стиха, воспитание любви к миру природы. | ||||
«Рыбка» – изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Учить рисовать красками. | ||||||
Прогулка | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Развитие речи Чтение х/л Художественное творчество Музыка | Прогулка №2 Наблюдение за птицами весной П.И. «Перелет птиц» - ориентирование на местности, «Кто ушел» - развитие внимания | «К названному дереву беги» - с Левой Ш. и Ильей М. | Д.И. «Бывает, не бывает?» (с мячом) | Игры с выносным материалом (мяч, лопатки). Труд. Уборка мусора на участке – учить пользоваться граблями, воспитывать дружеские отношения | |
Работа перед сном | Учить обращаться с просьбой, благодарить. В процессе еды необходимо добиваться, чтобы дети съедали всю пищу. Чтение перед сном «Большое спасибо» С. Козлов | |||||
Вечер | Комплекс гимнастики после сна в кроватях. Ходьба по массажной дорожке. Беседа о бережном отношении к природе. Повторение стихотворения о рыбах. | Д.И «Найди отличия» Попросить рассказать Элину К. Егора В.., названия каких рыб они знают | Закреплять использование в речи детей слов – «пожалуйста», «извините», «спасибо». | Самостоятельная игровая деятельность детей по замыслу Раскрашивание по теме «Животный мир морей и океанов». | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Спросить Лешу Л. и Машу Ш.., какие части суток они знают. Игры с выносным материалом (мячи, лопатки). П.И. . «Догони свою тень» Труд. Сметаем снег с лавочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУ...
Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...
Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.
Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....
"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."
Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...
Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....