Малые фольклорные жанры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Этот материал можно использовать для изучения малых фольклорных жанров для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Малые фольклорные жанры. Повторение. Внеклассное мероприятие для детей 5-6 лет. Рассчитано на 30 минут.
Учитель:
-Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже говорили о фольклоре. Что это такое? (устное народное творчество)
-Почему «народное»? (создавался народом)
-Что такое «уста»? (губы)
- Ребята, а вы любите подарки?(Да). И я люблю.
- Ой! Ребята, кто это?(баба Яга)
- Она приготовила нам задания. Где живёт баба Яга? (в лесу)
Летим к 1 домику. По картинкам обсуждаем правила поведения в лесу (картинки с условными обозначениями)
- Летим ко 2 домику. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ребята, что это? ( пословица). Как вы её понимаете? (ответы детей)
- Летим к 3 домику. Физкультминутка подвижная.
- Летим к 4 домику. Загадки. Отгадай загадки.
4.1. Масла нет во мне нисколько
Я съедобный гриб и только.
Кто-то так меня назвал,
Чтоб ты сразу угадал? (маслёнок)
4.2. Рыжеватые сестрички называются (лисички)
4.3. Он в лесу стоял, Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный (мухомор)
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?(ответы детей)
-Летим к 5 домику. Физкультминутка.
- Летим к 6 домику. Нужно угадать жанр художественной литературы. Что это?
6.1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (пословица).
6.2 Ай, люлю,люленьки
Прилетели гуленьки
Сели гули на кровать
Стали гули гулевать,
Стали гули ворковать
Стал ребёнок засыпать.(колыбельная)
6.3Дождик-дождик, пуще!
Дам тебе гущи!
Хлеба каравай!
Хоть весь день поливай! (закличка)
6.4 Ябеда, корябеда, солёный огурец. На полу валяется, никто его не ест. (дразнилка)
6.5 Раз, два, три, четыре, пять. Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы
- Ты поди-ка поводи! ( считалка)
6.6 Проворонила ворона воронёнка. Белые бараны били в барабаны. (скороговорки). Зачем нам нужны скороговорки? (чтобы речь была красивой). Вместе проговариваем сначала медленно, потом быстрее, потом ещё быстрее.
-Летим к 7 домику. Учитель раздаёт грибочки. Сажаем грибы. Части называем (шляпка, ножка, грибница). Аппликация пластилином, сверху гречкой.
Рефлексия! Учитель раздаёт цветочки, и сажаем для бабы Яги их на полянку. Если всё понравилось и запомнили, то серединку желтым цветом, если ничего не запомнили- то красным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры
Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....
Использование малых фольклорных жанров на занятиях по развитию речи
Развитие речи детей через знакомые потешки с использованием пиктограмм настроений и драматизации сказки "Теремок"...
Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».
Собрание, которое мы с напарницей проводили с родителями своей группы....
"Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни."
Использование колыбельных, пестушек, прибауток, потешек для развития речи у детей раннего возраста....
«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.
«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....
Использование малых фольклорных жанров (пословиц и поговорок) в развитии речи детей
Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки - способствуют развитию речи старших дошкольников, учат их рассуждать, думать, делать вывод ы и обобщения....
Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении....