Литературная викторина А.Л.Барто.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «15 «Ручеек» г.Ртищево Саратовской области
Литературная викторина для дошкольников
«Путешествие по творчеству Агнии Барто»
Подготовила воспитатель: Курышова Наталия Николаевна
г.Ртищево
Литературная викторина для детей старших дошкольников
«Путешествие по творчеству Агнии Барто»
Цель: способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто;
Чувствовать образность языка стихотворений;
Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
Поддерживать интерес к художественному слову, к личности писателя;
Развивающие:
Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей;
Развивать слуховую, зрительную и двигательную память, артистические способности.
Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.
Воспитательные:
Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.
Воспитывать нравственные качества.
Материал:портрет А.Л. Барто, выставка книг, альбомные листы,карандаши,чудесный мешочек с игрушками стихотворениям .
Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Ход викторины
1. Беседа о поэтессе.
Воспитатель: - «У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел…»
Воспитатель: - Кто автор этих знакомых строк? (А. Барто). Да, это великая детская поэтесса – Агния Львовна Барто.
(портрет А.Л.Барто)
Воспитатель: - Родилась А. Л. Барто 4 февраля 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище. Лев Николаевич, ее отец, видел будущее дочери в балете. Агния прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом занятии не проявляла. Рано проявившуюся творческую энергию направляла в другое русло — стихотворное. Как-то на выпускные экзамены в училище приехал критик и писатель В. Луначарский, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. В 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку — "Китайчонок Ван Ли". Потом появились и другие сборники: "Братишки", "Игрушки", "Снегирь" и др.
- Ребята, а вы любите стихотворения А. Барто? Сейчас мы в этом убедимся.
1 конкурс - Конкурсное чтение любимых стихотворений А.Барто
Дети читают стихи.Обыгрывание.
Ребята, скажите, вы все помните стихи из книжки «Игрушки»
Я буду читать только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
2 конкурс «Доскажи стихотворение»
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
Молодцы, все были внимательными!
Физкультминутка на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка»
Заиграла музыка
Карусели кружатся
Закружились карусели
На коней мальчишки сели. Мальчики имитируют посадку на коней.
Кони мчатся
Круг за кругом
Гривы шелковисты
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы. Скачут по кругу.
Заиграла музыка
Карусели кружатся
Закружились карусели
На коней девчонки сели. Девочки встают в круг к мальчикам.
Друг за другом
Круг за кругом -
Что нам торопиться
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться! Дети скачут по кругу.
3 конкурс.
-На мольбертах листы бумаги, на которых изображены не дорисованные предметы. Они «сбежали» из своих стихотворений. Вам необходимо их дорисовать, затем назвать правильно главного героя и название стихотворения.
(На мольбертах изображены предметы, дети дорисовывают)
Бинты,иод – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
Единица– Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”
Блинчики– Павлик “Блинчики”
Телефон – ученики “Почему телефон занят?”
Букет – Леночка “Леночка с букетом”.
Мячик– Таня “Мячик”
Погремушка– Андрюшка “Погремушка”
Конфеты– Танюша “Помощница”
Веревочка – Лида “Верёвочка”
Самосвал – Алексей “Жил на свете самосвал”
4.Конкурс.Ну, а мы отправляемся дальше! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Вы внимательно слушали своих товарищей? Тогда начинаем конкурс.
Кого звали одинаково и из какого стихотворения? 2 Якова, двойняшки.
У кого были смешные уши? – у зайки, зайка в витрине.
Из чего сделана кукла Зина, которую купили в магазине? –резиновую.
В стихотворении «Две бабушки», кто сдал экзамены? –внуки.
В стихотворении «Лягушата», сколько лягушат в воду броситься спешат?5
Какая игрушка в руках у Андрюшки? – погремушка.
Какой цветок поставили в вазу? – бумажный.
В каком стихотворении Сергей сказал – я лишний.
Есть такие люди – им всё подай на блюде! – Лялечка.
Кто говорил «Я устала не могу, я вам завтра помогу» - Таня.
5 конкурс «Чудесный мешочек»
В мешочке собраны различные предметы, относящиеся к стихам А.Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.
Мячик – Таня «Мячик»
Погремушка – Андрюшка «Погремушка»
Конфеты – Танюша «Помощница»
Верёвочка – Лида «Верёвочка»
Очки– Серёжа «Очки”»
Самосвал – Алексей «Жил на свете самосвал»
Ваза - Бумажный цветок «Смешной цветок»
Зайка – Зайка, «Зайка в витрине»
Платье – Лялечка «Лялечка»
Кукла – Настя «Королева»
6 конкурс «Угадайка»
Что делает бычок когда идёт и качается?
мычит
вздыхает
прыгает
падает
Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?
Друг
Снег
Скамейка
Качели
Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
Танюша .
Лидочка
Настенька
Катюша
Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?
Грузовик
Самолёт
Кораблик
Верёвочка
Почему плакала Таня?
упала
уронила в речку мяч
ударилась
потеряла игрушку
Воспитатель: Стихи А. Л. Барто легкие, веселые, окрыленные. Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой..
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш литературная викторина. Я надеюсь, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся и вы будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто. Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера Никоновна
Цель: закрепить знания дет...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»
закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
викторина...
Литературная викторина по творчеству А.Л.Барто
Литературная викторина по творчеству А.Л.Барто для детей старшего дошкольного возраста...
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...
Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»
Сценарий викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...
Литературная викторина по А.Барто
Литературная викторина поможет закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....