летние прогулки во 2 младшей группе.
картотека (младшая группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

описание прогулок летом с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_pr.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки на лето вторая младшая группа

ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Наблюдения

Подвижные игры

Труд

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

За состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды.

«Совушка» - развивать умение действовать по сигналу.

Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Рисование красками «Лето» - развивать воображение, творческие способности.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.

За солнцем – формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке.

«Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.

Сажаем лук – привлекать детей к посильному труду.

Метание мяча в цель – развивать меткость.

Игры с песком – способствовать ознакомлению детей со свойствами сырого и сухого песка.

Строительство дороги из песка – развивать способности к сооружению построек из песка.

За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, познакомить с потешками, песенками о дождике.

«Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу.

Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке.

Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам.

Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре.

За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам.

«Воробушки и автомобиль» - способствовать  выполнению правил и сюжета игры.

Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей.

Игровое упражнение «Попади в цель».

Игры с кеглями и мячами – развивать меткость.

Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду?».

За одуванчиками  развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета.

«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Упражнение с мячом «Подбрось и поймай».

Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей.

Чтение стихотворения З. Александровой  «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению.

За деревьями – учить наблюдать за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Собираем игрушки после прогулки – приучать собирать игрушки по окончании прогулки.

Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Раскраски «Деревья» - закреплять умение пользоваться карандашом.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.

За погодой дня – развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года.

«Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу.

Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться.

Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игры с бумажными корабликами – привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой.

С.-р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.

За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета.

«Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме».

Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость.

Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета.

За всходами посеянных овощей на огороде – развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами.

П/и «Через ручеёк» - развивать чувство равновесия, глазомер.

Полив рассады на огороде – привлекать к уходу за растениями.

Дидактическое упражнение «Подбери по цвету».

Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашаими.

Игры с водой «Ловись, рыбка!» - знакомить со свойствами воды, упражнять в вылавливании рыбок с помощью сачка.

За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада.

«Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее.

Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».

Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение.

Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка.

За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

«Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым.

Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду.

Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги.

За погодой дня – формировать представления о лете.

«Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде.

Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…»

Игры с формочками и песком – развивать игровую деятельность.

С.-р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия.

За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».

«Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя.

Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы.

Дидактическое упражнение «Подбери по величине».

Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

За огородом «Что растёт на грядке?» - формировать знания об овощах.

«Музыкальные ребята» - учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.

Полив огорода – воспитывать желание трудиться вместе.

Дидактическое упражнение «Выложи узор из квадратов».

Составляем дорожку из пластиковых крышек – развивать игровую деятельность.

Рисование кистью и красками  «Яркие коврики» - формировать умение рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать узор; развивать чувство цвета и интерес к рисованию.

За ветром – учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки).

«Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений.

Мытьё игрушек – воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Дидактическое упражнение «Назови овощ».

Игры с мячом – развивать ловкость, координацию движений.

Д/и «Угадай животное» - учить детей угадывать животное по описанию, сделанному воспитателем.

За бабочкой – привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым.

«Весёлые зайчата» упражнять в прыжках, беге, развивать ловкость.

Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться.

Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель.

Игры с природным материалом – развивать воображение.

Д/и «Найди цветок» - развивать внимание, учить подбирать бабочку к цветку соответствующего цвета.

За ветром – развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы.

«Медведь и зайчата» - обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).

Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться.

Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету.

Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь.

Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.

За работой дворника – дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь.

«Шмели на цветах» - развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Полив цветочной клумбы – привлекать к уходу за цветником.

Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».

Рисование на песке – развивать творческие способности детей.

Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов.

За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира.

«У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения.

Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений.

Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета».

Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов.

П/и «Поезд» - упражнять детей в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку.

Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге между линиями (расстояние 20 см).

Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия.

Игры с песком «Следы на песке» - рассматривание собственных отпечатков рук и ног на влажном песке –разнообразить игровую деятельность детей.

«Кто во что одет?» - закреплять представления о летней одежде, активизировать словарь по теме «Одежда».

«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу.

Полив клумбы – воспитывать желание ухаживать за цветником.

Вспомнить потешку «Солнышко-вёдрышко».

Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук.

Выкладывание геометрических фигур из камешков – закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

За травой на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность.

«Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.

Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Рассматривание книг с картинками – формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Д/и «Кто сказал «мяу»?» - учить различать голоса товарищей на слух.

За трудом взрослых – дать представления о том, как надо ухаживать за цветником.

«Цыплята» - учить детей действовать по сигналу воспитателя, играть дружно, не ссорясь.

Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения.

Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов».

Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки.

Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка.

За собакой – учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице.

«Лохматый пёс» - учить детей двигаться в определённом направлении друг за другом, бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга.

Поможем дворнику убраться на участке – привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника.

Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное».

Настольная игра «Чей малыш?» - учить подбирать животным их детёнышей.

Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей.

За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы.

«Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу.

Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду.

Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод».

Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками.

Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей.

Экскурсия по участку детского сада – привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы.

«Заинька, выйди в сад» - учить действовать в соответствии с текстом.

«Украсим беседку лентами» - вызвать желание сделать беседку красивой, поощрять желание помогать воспитателю.

Дидактическое упражнение «Назови насекомое».

Игры с формочками и песком – развивать воображение, игровую деятельность.

Д/и «Подбери ленту» - закреплять умение различать основные цвета.

За насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда.

«Не оставайся на земле» - развивать ловкость, скорость реакции на сигнал.

Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса».

Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей.

С.-р. игра «Поездка на автобусе» - развивать умение играть вместе, взаимодействовать и ладить друг с другом.

За птицами – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Птички летают» - упражнять в умении действовать по сигналу.

Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться.

Дидактическое упражнение «Найди домашних животных».

Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками.

С.-р. игра «Обед для птиц» - развивать умение выполнять последовательные игровые действия.

«Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес.

«Солнечные зайчики» - учить выполнять разнообразные движения, уточнить направление – вверх, вниз, в сторону.

Поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Рассматривание картинок – развивать связную речь.

«Картина из пластилина» - развивать творческие способности.

Экспериментирование «Просеивание песка» - продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Попади в круг» - развивать глазомер, меткость.

Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик».

Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности.

Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки).

За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы.

«Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку, натянутую на высоте 10-15 см от земли.

Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Вспомнить потешку «Петушок – золотой гребешок».

Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь.

Отгадывание загадок о сказочных героях – развивать слуховое восприятие, мышление.

За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт».

П/и «Дорожный инспектор» - развивать умение действовать по сигналу.

Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вспомнить стихотворение А. Барто «Мячик».

Рисование на песке – развивать творческие способности детей.

Настольная игра «Разрезные картинки» - учить собирать целое из 4-6 частей.

В огороде «Что растёт на грядке?» - формировать интерес к окружающему, представление об овощах, воспитывать желание трудиться на огороде.

«Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение слушать воспитателя.

Полив огорода – воспитывать желание помогать взрослым.

Рисование дождика – развивать умение ритмично наносить штрихи.

Игры с песком – развивать умение играть дружно.

Д/и «Посади огород» - учить детей называть овощи, различать и описывать их.

«Кто живёт в траве?» - учить различать некоторых насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя.

«Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх.

Помочь дворнику в уборке участка – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».

Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия.

Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду.

За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета.

«Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову».

Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук.

Д/и с мячом «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде.

За собакой – привлекать к наблюдениям за животными, напомнить, что к чужим собакам подходить нельзя.

«Куры в огороде» - учить детей действовать по сигналу.

Украшение участка ленточками – воспитывать желание сделать участок красивым, вызвать желание помочь взрослым.

Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Раскрашивание раскрасок с изображением цветов – развивать навыки работы карандашом.

Аппликация «Красивые цветы» - учить составлять композицию из кругов разных цветов и размеров.

За птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, учить наблюдать, не причиняя вреда.

«Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу.

Поручение «Соберём камешки для игр» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Рисование на песке пальцем – развивать мелкую моторику рук.

С.-р. игра «Магазин» - учить детей играть вместе, подводить к пониманию роли в игре.

За деревьями участка – рассмотреть части дерева, сравнить деревья по высоте.

«Совушка» - упражнять в беге по сигналу.

Поручение «Соберём веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме».

Конструирование из мокрого песка – способствовать развитию творчества детей, поддерживать детей в их фантазиях.

Д/и «Разложи овощи по цвету» - развивать умение различать основные цвета.

Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение различать цвета; воспитывать желание ухаживать за цветами.

«Вышли дети в сад зелёный» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Полив клумбы – привлекать к уходу за цветами.

Дидактическое упражнение «Подбери по цвету».

Рассматривание иллюстраций в книгах – формировать интерес к книгам, учить бережно к ним относиться.

Д/и «Мяч пойма – цветок называй» - закреплять знания о фруктах.

«Кто во что одет?» - активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение отвечать на вопросы.

«Беги к тому, что назову» - развивать умение бегать в определённом направлении по сигналу воспитателя.

Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».

Игры с мячом – развивать двигательную активность, координацию движений.

Д/и «Кто спрятался» - развивать внимание, зрительную память.

За проезжающим транспортом – закреплять знания о транспорте, об элементарных правилах безопасного поведения на дороге.

«Воробышки и автомобиль» - развивать умение действовать по сигналу, выполнять имитационные движения.

Подметание центральной дорожки – воспитывать желание трудиться.

Вспомнить стихотворение А. Барто «Кораблик».

Игры с пеком «Сделаем большую гору» - развивать умение играть вместе.

С.-р. игра «Больница» - содействовать дружной игре детей.

За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы.

«Птички в гнёздышках» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.

Полив дорожки водой – воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание сюжетных картинок – развивать связную речь.

Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность.

Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах.

За муравьями – обратить внимание детей на муравьёв, рассказать, что муравей относится к насекомым, развивать умение наблюдать, не причиняя вреда.

«Воробышки и автомобиль» -

Уборка на участке – привлекать детей к труду.

Дидактическое упражнение «Назови насекомое».

Строим домики из песка – развивать способности к конструированию из песка.

Игры с водой «Тонет-не тонет» - знакомить детей со свойствами различных материалов, развивать игровую деятельность.

За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда.

«Жуки» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей.

Д/и «Тепло-холодно» - развивать тактильное восприятие.

«Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах.

«Огород» - развивать интерес к хороводным играм, учить двигаться по кругу, выполнять движения по тексту.

«Собираем урожай» - привлечь детей к собиранию урожая; воспитывать желание участвовать в посильном труде.

Вспомнить потешку «Заяц Егорка».

Игры с машинами – воспитывать желание играть вместе.

С.-р. игра «Овощной магазин» - развивать игровую деятельность детей, подводить к пониманию роли в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки в средней группе  "Солнышко, солнышко, посвети немножко!"    Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...

Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»

Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка...

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.

Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...

Картотека подвижных игр на летней прогулке в средней группе

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...

Конспект летней прогулки в младшей группе «Наблюдение за небом и облаками».

Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.Развивающие:- Развивать познавательный интерес, мышление...