Культурные практики как средство патриотического воспитания ребенка 4-7 лет
презентация к уроку (старшая группа)
Культурные практики как средство патриотического воспитания ребенка 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_praktiki_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya_detey_4-7.pptx | 705.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что современный ребёнок не такой, каким был его сверстник. Современные дети занимают позицию активного деятеля. Их внутренние резервы раскрываются в разных видах деятельности. Одним из таких видов является культурные практики.
Как определяется понятие культурные практики ? Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.
Культурная практика – это форма совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, ориентированная на проявление самостоятельности, творчества детей в разные виды деятельности. Эта форма детской деятельности подразделяется на игровую, продуктивную, познавательно- исследовательскую, коммуникативную и т.д. Она может быть подгрупповой и фронтальной.
Основные условия организации культурных практик : воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатления повседневной жизни; - исключить давление на ребенка; - вызывать личную заинтересованность ребенка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности; - предлагать ребенку активное действие, связанное с планированием деятельности, обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, с самоконтролем и оценкой; - предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве (поддерживать инициативу).
Культурная практика проводится в режимных моментах, как образовательная социальная ситуация. Культурная практика- это сочетание разных видов деятельности, основанных на текущих событиях и интересах детей. Исходя из особенностей организации такой формы совместной деятельности, технология культурных практик была выбрана, как средство патриотического воспитания детей в общей системе работы.
Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания человека способность любить свою родину, землю, где он родился и рос. Его важность подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрине в РФ» и других, в которых говорится о необходимости включать региональный компонент в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества. В этом возрасте закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно - исторической жизни страны. В ФГОС ДО так же подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, национальных традиций и культуры народа.
Нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важных сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлена на воспитание с первых лет жизни любви к семье, городу, краю, родине. Воспитание патриотических чувств длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий в зависимости от возраста детей и образовательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия» В.А.Сухомлинский...
"Фольклор - как средство патриотического воспитания ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Фольклор-как средство патриотического воспитания ребенка". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
Консультация для родителей "Фольклор-как средство патриотического воспитания ребенка". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...
"Деятельности и культурные практики как средства реализации задач воспитания!
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов. Реализуем программу воспитания.«Деятельности и культурные практики как средства реализации задач воспитания»
Консультация поможет воспитателям более точно сореентироваться в построении своей работы и написанию планирования....
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ
Методическая разработка "КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ"Создание настольного кукольного театра после посе...