КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ
методическая разработка (средняя группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка "КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ"

Создание настольного кукольного театра после посещения экскурсии "На балу у Золушки". По инициативе детей были нарисованы и созданы настольные куклы, декорации и интерьеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»



                                                                                                                                   Д. С. Лихачев

Цель патриотического воспитания в среднем возрасте - это становление у детей представлений о своей Малой Родине, об истории её возникновения через различные виды деятельности.

Знакомить детей с понятием Родина через ознакомление с родным городом, краем.

Побуждать интерес к историческим фактам, формировать чувство гордости за свою Малую Родину

Формирование чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к родной истории, природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Актуальность:

Патриотическое воспитание - процесс формирования в сознании человека способности любить свою Родину. Актуальность патриотического воспитания прописана в государственных документах в области образования, например: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрине в РФ». В этих  и других документах указывается на необходимость обязательно включать региональный компонент в образовательную систему.

По признанию ведущих педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Т.С. Комарова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет важнейшее значение для дальнейшего развития ребенка. Именно в  этом возрасте закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно - исторической жизни страны.

Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из главных задач, которые решаются в дошкольном образовании.

Чувство Родины начинается у ребенка с малого: с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие всех нас с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с созерцания, наблюдения и  восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и, что оставляет след в его душе.

В этом возрасте многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, проходя через детское сознание, они играют значимую роль в становлении личности. Сейчас наше государство ставит для нас, как для педагогов, важную цель: восстановить утраченное чувство патриотизма. И начинается этот процесс именно с детского сада, с тех знаний и чувств, которые мы с Вами привнесем в жизнь ребенка.

Культурная практика:

Культурная практика – это форма совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, ориентированная на проявление самостоятельности, привнесение творчества детей в разные виды деятельности, организованная во вторую половину дня.

Данная форма детской деятельности подразделяется на игровую, продуктивную, познавательно- исследовательскую, коммуникативную и т.д

Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Продуктом культурной практики является создание настольного кукольного театра после посещения экскурсии «На балу у Золушки».

C:\Users\admin\Desktop\Люба\Культурные практики\unnamed (8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю

В данном материале рассматриваются пути и способы нравственно-патриотического воспитания у дошкольников через воспитание любви к родному краю....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

          Аннотация. В статье освещается проблема патриотического воспитания, раскрываются формы и методы знакомства с историей и культурой своей Родины....

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

В данной работе представлен опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом....

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с родным краем.

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с родным краем."...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы юные патриоты родного края!»

Нравственно – патриотический проект «Мы юные патриоты родного края!»«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему д...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необход...