Проект «Мой край родной - Бурятия».
проект (старшая группа)

Анциферова Анна Петровна

Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Проект

 «Мой край родной - Бурятия»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

Анциферова А.П.

с.Багдарин

2020г.

Вид: творческо-исследовательский.

Участники: дети, педагоги, родители.

Возраст: 5 – 6 лет

Срок: (1 февраля по 28 февраля)  

Проблема: При всем разнообразии культурных традиции. В мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей России. Сагаалган относится к тем праздникам, которые отмечается не во всех уголках нашей Родины, поэтому многие дети мало знакомы с праздником Белого месяца и не знают, что он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.

Актуальность: Значима для детей дошкольного возраста, т.к. в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить детей, прежде всего, с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями культурой, бытом, духовностью родного края. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей. Открытое информационно – образовательное пространство – особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса (родителей – детей - педагогов). В результате взаимодействия возникает не только общность интересов и взглядов на традиции, но и создается единое образовательное пространство, в котором вся деятельность ДОУ направлена на изучение истории своего края, освоения общечеловеческих ценностей, уважения национальной культуры, развитию толерантности.

Что мы знаем?

Праздник, угощения, подарки, едем в гости, кушаем позы, поем песни на бурятском языке.

Что мы хотим узнать?

Традиции проведения праздника «Сагаалган» в Бурятии, хадак, национальный костюм, лунный календарь, ехор, национальные блюда, быт бурят, бурятские народные игры.

С помощью чего узнаем?

Просмотр фотографий, картин, открыток.

Проведем беседы по темам.

Познакомимся с лунным календарем и проведем беседу.

Прослушаем бурятские мелодий.

Покажем праздник «Сагаалган» для родителей.

Слепим из пластилина пиалу, нарисуем бурятские узоры на сапожках,

Изготовим из бумаги юрту.

Цель: Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.

Задачи:

Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии.

Привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх, ритуалах; развивать познавательную и двигательную активность.

Совершенствовать творческие навыки детей через знакомство с творчеством бурятского народа.

Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее.

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с традициями, обычаями, играми, национальными костюмами бурятского народа.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

1.Подобрать художественную литературу, картины, иллюстрации, открытки, фотографии.

2.Разработать темы для бесед, подобрать материал, разработать конспекты занятий.

2 этап: Практический

Проектная деятельность по решению проблемы.

3 этап: Заключительный

 Презентация проекта родителям.

Изготовление папки передвижки «Празднование Сагаалгана на Бурятской земле».

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактические игры: «О чем

рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по

местам» (по карте Бурятии), «Что лишнее?»  «Чей головной убор?»

«Бурятские промыслы», «Что нужно сапожнику?». Одень куклу в национальный костюм»,  «Назови правильно» (предметы бурятского быта из дерева) «Предметы быта бурят».

Образовательные события: Рассматривание посуды, изготовленной бурятскими мастерами, нагрудных расшитых украшений с бурятским орнаментом. Беседа о символе солнца в бурятском орнаменте. Просмотр видеозаписи выступления ансамбля «Байкал», беседа о нем. Слушание легенды «Красавица Ангара».

.

Беседы: «Сагаалган – праздник белого месяца»

Познавательная презентация «Лунный календарь»

«Бурятский национальный костюм»

Презентация костюмов», «Хадаки. Значение цветов», «Где я живу», «Улан - Удэ» - столица Бурятии» «Мое родное село»

 «О Байкале». Беседа о символике белого, желтого цвета в бурятской вышивке. «Народы Бурятии». 

Беседа о бурятской национальной кухне.

Изобразительная деятельность: Знакомство с бурятскими узорами и их рисование. Рисование «Мой край родной», «Укрась узором сапожки». Лепка «Пиала», Аппликация «Юрта»,

«Мальчик и девочка в национальном костюме». Обучение рисования двойного завитка «Бараний рог». Лепка «Бурятская посуда».

 Рисование «Священный огонь Сагаалгана».

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости»

Чтение художественной литературы: Чтение бурятских народных сказок.  

Конструктивно-модельная деятельность: Изготовление бурятских шапок из бумаги.

Игры – драматизации:

По мотивам бурятских народных сказок.

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Чтение стихотворений:

Заучивание стихов бурятских поэтов.

Музыкальная деятельность: Прослушивание бурятских песен и мелодий бурятских композиторов.

Просмотр народного танца ехор на видеозаписи. Слушание бурятских песен различного характера

Рассматривание иллюстраций 

иллюстраций с изображением бурятской деревянной посуды. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных бурятскими художниками. 

Подвижные игры:

 «Овцы и ягнята», «Бээлэй» Игра «Ищем палочку»,

 «Конные скачки» «Иголка, нитка, узелок»

Заучивание пословиц, поговорок, потешек:

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

Работа с родителями:

1.Изготовить папку – передвижку на тему «Детям о празднике Сагаалган»

2.Беседя с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалгана.

3.Организация выставки «Символ нового года».

Результат (итог):

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Показ праздника «Сказки из сундучка»

3. Пополнение бурятского уголка новым дидактическим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Край родной - Бурятия»

 Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

Проект "Мой край родной - Бурятия" для старшей группы

Проект «Мой край родной - Бурятия»...

ПРОЕКТ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БУРЯТИЯ"

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патрио...

Проект "Край родной -Бурятия моя"

Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки. Поэтому н...

Проект «Мой край родной - Бурятия»

Сагаалган-праздник Белого месяца...

Проект «Мой край родной — Бурятия!»

Проект «Мой край родной — Бурятия!»...

Проект «Мой край родной — Бурятия!»

laquo;Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В. Степанов...