Проект «Мой край родной - Бурятия».
проект (старшая группа)
Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект
«Мой край родной - Бурятия»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Анциферова А.П.
с.Багдарин
2020г.
Вид: творческо-исследовательский.
Участники: дети, педагоги, родители.
Возраст: 5 – 6 лет
Срок: (1 февраля по 28 февраля)
Проблема: При всем разнообразии культурных традиции. В мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей России. Сагаалган относится к тем праздникам, которые отмечается не во всех уголках нашей Родины, поэтому многие дети мало знакомы с праздником Белого месяца и не знают, что он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.
Актуальность: Значима для детей дошкольного возраста, т.к. в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить детей, прежде всего, с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями культурой, бытом, духовностью родного края. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей. Открытое информационно – образовательное пространство – особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса (родителей – детей - педагогов). В результате взаимодействия возникает не только общность интересов и взглядов на традиции, но и создается единое образовательное пространство, в котором вся деятельность ДОУ направлена на изучение истории своего края, освоения общечеловеческих ценностей, уважения национальной культуры, развитию толерантности.
Что мы знаем? | Праздник, угощения, подарки, едем в гости, кушаем позы, поем песни на бурятском языке. |
Что мы хотим узнать? | Традиции проведения праздника «Сагаалган» в Бурятии, хадак, национальный костюм, лунный календарь, ехор, национальные блюда, быт бурят, бурятские народные игры. |
С помощью чего узнаем? | Просмотр фотографий, картин, открыток. Проведем беседы по темам. Познакомимся с лунным календарем и проведем беседу. Прослушаем бурятские мелодий. Покажем праздник «Сагаалган» для родителей. Слепим из пластилина пиалу, нарисуем бурятские узоры на сапожках, Изготовим из бумаги юрту. |
Цель: Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии.
Привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх, ритуалах; развивать познавательную и двигательную активность.
Совершенствовать творческие навыки детей через знакомство с творчеством бурятского народа.
Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с традициями, обычаями, играми, национальными костюмами бурятского народа.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
1.Подобрать художественную литературу, картины, иллюстрации, открытки, фотографии.
2.Разработать темы для бесед, подобрать материал, разработать конспекты занятий.
2 этап: Практический
Проектная деятельность по решению проблемы.
3 этап: Заключительный
Презентация проекта родителям.
Изготовление папки передвижки «Празднование Сагаалгана на Бурятской земле».
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Дидактические игры: «О чем рассказала лучина», «Одень куклу в национальный костюм», «Рассели по местам» (по карте Бурятии), «Что лишнее?» «Чей головной убор?» «Бурятские промыслы», «Что нужно сапожнику?». Одень куклу в национальный костюм», «Назови правильно» (предметы бурятского быта из дерева) «Предметы быта бурят». | Образовательные события: Рассматривание посуды, изготовленной бурятскими мастерами, нагрудных расшитых украшений с бурятским орнаментом. Беседа о символе солнца в бурятском орнаменте. Просмотр видеозаписи выступления ансамбля «Байкал», беседа о нем. Слушание легенды «Красавица Ангара». . | Беседы: «Сагаалган – праздник белого месяца» Познавательная презентация «Лунный календарь» «Бурятский национальный костюм» Презентация костюмов», «Хадаки. Значение цветов», «Где я живу», «Улан - Удэ» - столица Бурятии» «Мое родное село» «О Байкале». Беседа о символике белого, желтого цвета в бурятской вышивке. «Народы Бурятии». Беседа о бурятской национальной кухне. | Изобразительная деятельность: Знакомство с бурятскими узорами и их рисование. Рисование «Мой край родной», «Укрась узором сапожки». Лепка «Пиала», Аппликация «Юрта», «Мальчик и девочка в национальном костюме». Обучение рисования двойного завитка «Бараний рог». Лепка «Бурятская посуда». Рисование «Священный огонь Сагаалгана». |
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» | Чтение художественной литературы: Чтение бурятских народных сказок. | Конструктивно-модельная деятельность: Изготовление бурятских шапок из бумаги. | |
Игры – драматизации: По мотивам бурятских народных сказок. | Ручной труд (природный, подручный материал): | ||
Чтение стихотворений: Заучивание стихов бурятских поэтов. | Музыкальная деятельность: Прослушивание бурятских песен и мелодий бурятских композиторов. Просмотр народного танца ехор на видеозаписи. Слушание бурятских песен различного характера | ||
Рассматривание иллюстраций иллюстраций с изображением бурятской деревянной посуды. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных бурятскими художниками. | Подвижные игры: «Овцы и ягнята», «Бээлэй» Игра «Ищем палочку», «Конные скачки» «Иголка, нитка, узелок» | ||
Заучивание пословиц, поговорок, потешек: | |||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: |
Работа с родителями:
1.Изготовить папку – передвижку на тему «Детям о празднике Сагаалган»
2.Беседя с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалгана.
3.Организация выставки «Символ нового года».
Результат (итог):
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Показ праздника «Сказки из сундучка»
3. Пополнение бурятского уголка новым дидактическим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Край родной - Бурятия»
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...
Проект "Мой край родной - Бурятия" для старшей группы
Проект «Мой край родной - Бурятия»...
ПРОЕКТ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БУРЯТИЯ"
В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патрио...
Проект "Край родной -Бурятия моя"
Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки. Поэтому н...
Проект «Мой край родной - Бурятия»
Сагаалган-праздник Белого месяца...
Проект «Мой край родной — Бурятия!»
Проект «Мой край родной — Бурятия!»...
Проект «Мой край родной — Бурятия!»
laquo;Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В. Степанов...