Занятие во второй младшей группе "Секреты камней" в рамках недели науки
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие инициативности, самостоятельности, уверенности в своих силах, проявление любознательности, развитие мелкой моторики рук, положительное отношение к себе и другим на занятии "Секреты камней".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gr_7_na_nedelyayu_nauki.docx | 730.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотоотчёт и конспект занятия в рамках недели науки во 2 младшей группе
Занятие "Секреты камней"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах камней (тяжёлый, твёрдый, тонет, меняет цвет в воде, при высыхание цвет восстанавливается). Развитие у младших дошкольников способностей устанавливать элементарные причинно-следственные связи на основе простых экспериментов. Развивать умение делать выводы на основе проведённых экспериментов. Обогащение и активизация словаря.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, проявление любознательности, развитие мелкой моторики рук, положительное отношение к себе и другим.
Материалы и оборудование: камушки-голыши разного размера и оттенка, ёмкости с водой (1 шт. большая и 5-6 шт. маленьких, салфетки бумажные и матерчатые, мелкие игрушки и предметы разные по составу (деревянные, пластмассовые, металлические, бумажные, матерчатые).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(Камень)
– Давайте совершим экскурсию в нашу мини – лабораторию.
2. Беседа на тему «Камни»
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Смотрите у нас на столах камни. Значит. Мы с вами правильно отгадали загадку. Давайте теперь о камнях и побеседуем.
Сейчас я включу музыку. Вы закроете глаза, будете внимательно ее слушать и представите картинку, которую вам подскажет музыка (Дети слушают музыку). Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели?
Дети. На берегу моря много камушков, море красивое…
Найдите на подносе камни и положите их перед собой на салфетку. Посмотрите на камни и скажите: Какие они? Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края?
Почему они такие? Да, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими – без единого уголка. Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (Он твердый). Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он? (Мокрый). Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом, мокрый камень темнее.) Где можно увидеть камни? Верно, в реке, в море, на дороге.
Физкультминутка (иллюстрирует процесс разрушения горы)
Стоит гора-Старушка –
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает.
И камешки теряет,
И каждый день,
И каждую ночь.
Катятся, катятся,
Камешки прочь.
Дети поднимают руки вверх, тянутся на цыпочках, обмахиваются кистями рук, встряхивают кистями рук. Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.
Педагог касается нескольких человек, которые должны изобразить камешки при чтении следующих строк. Дети-камешки рассыпаются – разбегаются в стороны любым способом: кувыркаются или катятся «бревнышком»
Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны. Укатившиеся «камешки» продолжают чтение текста и движения с остальными, но уже на новом месте. В заключение участники игры говорят хором:
Раскатились камешки,
И с той самой поры.
Ничего не осталось,
От нашей горы!
Двумя руками показывают на опустевшее место.
Опыт. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт. Определение веса.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Опыт. Плавучесть.
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
4. Итог занятия.
Что вы узнали о камнях? Вот сколько интересного узнали мы сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...
Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"
Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии"....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.
Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....