Статья "Социокультурное развитие детей"
статья
Статья о социальизации и развитие детей в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_materialu_konferentsii_2017g._statya_sotsiokulturnoe_razvitie_detey.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Социокультурное развитие детей»
Воспитание детей включает в себя важный аспект для дальнейшей успешной реализации личности. Социальная адаптация является главным фактором в современном мире для человека. Социокультурное пространство стремительно меняется в современном мире, глобализация культурного пространства, делает общество настолько разнообразным, что человеку необходимо быть гибким и уметь реализовывать себя в контексте современных условий.
Образование в современном мире должно носить интегративный и социально-инновационный характер. Все образовательные стандарты, программы и методики должны быть направлены на развитие личности, способной успешно социализироваться в современном обществе. Дошкольное образование должно создавать условие для развития каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, и личностных качеств.
Понятие «непрерывное образование» - это инновационно-непрерывное образование, которое можно определить, как развитие способности субъекта (личности) адекватно обучаться, действовать и адекватно воспринимать действительность, прежде всего общественные, материальные, духовно-культурные отношения [1].
Дошкольное образование - это первый социальный институт, который может и должен развивать у детей необходимые качества для дальнейшего обучения и становления личности. Дополнительное образование даёт возможность для более гармоничного и разностороннего развития ребёнка в целом с учетом его индивидуальных особенностей.
С самого раннего возраста необходимо у детей развивать желание учиться всему новому, на основе природного детского любопытства получать знания опытном путём, экспериментируя. Для этого можно создать в условиях дошкольного учреждения дополнительное образование в форме кружка экспериментирования с мини-лабораторией. Проводя опыты и эксперименты, дети учатся учиться, находить факты, исследовать гипотезы тех или иных явлений, изучают свойства различных материалов и так далее.
Таким образом, дополнительное разносторонне образование детей закладывает основы инновационного подхода в системе непрерывного образования.
Литература:
1. А.С.Лысенко, В.В. Болкунова Социокультурное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации программ дополнительного образования, - Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей [Текст]: материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 07-30 ноября 2017 года/ред.кол: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасова, Л.В. Чванова м др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2018г. – 244с.
2. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 стр;
3. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1. - с. 8-11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...