Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Добрые дела»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной оброзовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sotsiokulturnye_istoki._st.gr_.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по программе
«Социокультурные истоки» в старшей группе
на тему «Добрые дела»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории
«Любовь».
2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
3. Способствовать обогащению словаря детей пословицами и поговорками.
4. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Два Ивана –солдатских сына», «Скатерть, баранчик и сума», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.
Материалы для занятия: музыка Каткова Анна «Аленький цветочек», выставка творческих работ «Добрые дела», иллюстрация на экране к сказке «Конек-горбунок», листы с заданиями для детей (Приложение)
Ход НОД:
Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
- Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. - Откройте глаза. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)
- Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь присаживаемся на места.
1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.
- Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)
Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она? (приложение 1)
Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.
1. Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)
2.Как вы объясните понятия: добродушный и простодушный.
(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).
3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)
4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.
Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
Доброе слово человеку — что дождь в ….засуху.
Добрый человек в добре проживет …. век.
Доброе дело два века ….живёт.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь ….мила.
Доброе не умрет, а зло ….пропадёт
Не одежда красит человека, а добрые ….дела
Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»? (Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Кристина, расскажи нам, пожалуйста, какие добрые дела тебе удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким?
А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
- Какие вы молодцы, настоящие волшебники
- Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места.
Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Рассмотрите их внимательно и отметьте + те, на которых изображены добрые дела детей (приложение 2).
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты.
Ребенок кормит птиц зимой +
Ребенок таскает кота за хвост –
Ребенок помогает пожилому человеку +
Ребенок обижает девочку –
Ребенок уступает место в автобусе +
Ребенок помогает маме нести сумки +
Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что…
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились!
Рефлексия
- Ребята, садитесь в круг. Предлагаю вам поиграть с «Волшебным клубочком». Передаем клубочек соседу. Работает он в полной тишине, только когда мы говорим добрые слова, пожелания. Наматываем нитку на пальчик, говорим при этом добрые пожелания, без повторений. Например, Кристина, оставайся такой же доброй.
Итог: Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела. Вы сегодня хорошо постарались, справились с заданиями. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать». Дети уходят под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».
Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово"....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"
Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Добрые дела»
Формирование умения устанавливать соответствия между цифрами и количеством предметов (1-10)....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...
Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».
Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Развитие у детей умения слушать друг друга.3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, жел...