Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
2. Развитие у детей умения слушать друг друга.
3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
5. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.
6. Учить детей размышлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudroe_slovo_0.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия по программе «Истоки»
в старшей группе
на тему «Мудрое слово».
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
2. Развитие у детей умения слушать друг друга.
3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
5. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.
6. Учить детей размышлять.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Введение в тему занятия.
Работа с выставкой познавательной литературы.
В группе оформлена выставка «умных книг» (энциклопедии, детские познавательные журналы, словари русского языка и др.).
Воспитатель:
- Как называются эти книги? (Энциклопедии, словари). Как называется книга, которую я держу в руках? (Словарь, энциклопедия). Какая книга называется словарем? (Книга, в которой толкуются объяснения слов). Что мы можем узнать из этих книг?
2. Основной этап.
Ресурсный круг.
Воспитатель: Что такое мудрость? Кого можно назвать мудрыми?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость». (Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»). Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. Как вы уже услышали из толкового словаря «мудрость – это ум».
Воспитатель: А где мы можем «почерпнуть» ум и знания?
Дети отвечают: из сказок.
Воспитатель: к этому занятию мы прочитали с вами много мудрых сказок. Давайте вспомним названия этих сказок.
Дети отвечают: р. н. с. «Никита Кожемяка» и «Белая уточка».
Воспитатель: Почему эти сказки можно назвать мудрыми?
Воспитатель: В чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки?
Физминутка.
Воспитатель: Где мы еще можем встретить мудрое поучительное слово?
Дети: в пословицах.
Воспитатель: почему?
Дети: В них есть и ум, и жизненный опыт.
Воспитатель: Какие пословицы раскрывают смысл сказки? («За правое дело стой смело», «Кто за правое дело стоит, тот победит»).
Воспитатель: В чем заключается мудрость слов князя своей жене перед отъездом его из дома в сказке «Белая уточка?» - «Век обнявшись не просидеть» (Даже если очень любишь человека, невозможно все время находиться рядом).
- Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов: «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»? (действие злобы и зависти на жизнь).
- А в жизни можно встретиться с мудростью?
- Кого можно назвать мудрым и почему?
3. Заключительный этап.
Воспитатель:
- Кого из близких можно назвать мудрым и почему? Творческое задание: раскрасить иллюстрацию к р. н. с. «Никита Кожемяка» (если не осталось времени – предложить выполнить задание дома с родителями).
О мудрых людях, которые говорят вам много мудрых слов, мы поразмышляем еще на следующем занятии. А сейчас еще раз послушайте мудрые наказы детям Великого русского князя Владимира Мономаха.
Воспитатель читает.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому было интересно, узнал что-то новое – прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера. А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться, побольше узнать о мудрости, познакомиться с новыми пословицами, сказками о мудрости, прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.
Дети размещают звезды на «Экране успешности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....
Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»
Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....
Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».
Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....
Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Верность родной земле»
Занятие по программе «Истоки»в старшей группена тему «Верность родной земле»...
Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"
Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;-воспитывать нравственн...
Конспект активного занятия по программе «Истоки» с средней группе на тему «Дружная семья»
Задачи:Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать понимание необходимости друж...
Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...