Конспект «Зима» с использованием ИКТ технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Евсеева Антонина Викторовна

·         Сформировать и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

·         Овладевать умением выражать словами свои впечатления, сравнивать, запоминать.

Совершенствовать моторные возможности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Зима»

с использованием ИКТ технологий

Выполнила:

_________________ А. В. Евсеева

Санкт-Петербург

2020 год

Тема занятия: «Зима»

 ФИО (педагога): Евсеева Антонина Викторовна 

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи:

Образовательные

Развивающие

  • Сформировать и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
  • Овладевать умением выражать словами свои впечатления, сравнивать, запоминать.
  • Совершенствовать моторные возможности детей.
  • Развивать у дошкольников познавательную и двигательную активность, наблюдательность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Количество детей: 10

Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя, стоя

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки, слайды картинок: зима, снежинка, снег, вьюга; колокольчик, , клей-карандаш, клеёночки, полуватман, салфетки.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приёмы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть

1 минута

Организует детей на деятельность:

«Мешочек со снежинками»

Воспитатель загадывает загадку

«Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица

К нам пришла …

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это? Правильно,

Садятся на стулья.

2.

Мотивация на деятельность

2 минуты

Фонограмма звуки метели

Беседа, вопросы

Обобщение

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Выкладывает картинки (дует ветер, снег падает, образуется лед), выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, затем обобщает сказанное.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Отвечают на вопрос.

Называют увиденное на картинках.

3.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

1 минуты

Фонограмма звука воды 

Вывод

- Слышите? Кажется, нас зима куда – то зовёт, а вот и её следы. Идём по следам.

Воспитатель раскладывает на пол «следы».

-  Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой..

- Вы любите играть со снегом?

- Какой снег?

- Почему мы будем играть со снегом осторожно?

- Будем ли мы играть со льдом?. Будем  играть аккуратно.

Организация детей в куг.

Отвечают на вопросы.

4.

Динамическая пауза

1 минута

Физкультминутка

«Снеговик»

5.

Практическая работа

4 минуты

Игры со «снежинками»

Вывод 

«Цветная водичка»

Вывод

«Раз снежинк, два снежинка»

Вывод

- Я сейчас раздаю вам снежинок.

Посмотрите внимательно на них

 они разные по рисункам, по размеру (если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам)

Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок-

?

Воспитатель опрашивает всех детей

Воспитатель показывает картинки и опрашивает детей

 

.

-

Рассматривание снежинок Делают «комочки « из снежинок

Отвечают на вопросы.

.

Отвечают на вопрос.

Делают коллективную аппликацию

Отвечают на вопрос.

Вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу.

Выполняют задание.

6.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 минута

Вопросы к детям

- С чем мы сегодня играли?

- Вам понравилось играть с со снежинками?

- Какая зима?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

конспект НОД "Зима" с использованием ИКТ-технологий

представлен конспект НОД для детей 3-4 лет по познавательному и речевому развитию.Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:1 формирование первичных представле...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием игровых технологий

Развитие интереса к зимним видам спорта и зимним забавам посредством эстафет и игр....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представления детей о зимующих птицах.Задачи:• Воспитывать желание заботиться о птицах;• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.• Создать микр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...