Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Закреплять представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.
• Создать микроклимат в группе.
• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста
Материалы и оборудование: кормушка, пшено
презентация птиц (воробей, синица, сорока, ворона)
музыкальный центр,
макет воробушка
Предварительная работа:
• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.
• Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Стук в стекло….
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это стучится к нам в окно? Пойдемте, посмотрим?
На окне сидит воробушек.
Воспитатель: Ребята! Это воробушек стучится к нам в гости! Давайте его пустим! Он совсем замерз на улице! А почему ребята, как Вы думаете?
Какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима! А какая она зима?
Дети: Снежная, холодная, белая..
Воспитатель: Правильно!
-Ребята, а вы знаете, что зимой многие птички улетают в теплые края, так как у нас они бы не смогли выжить, так как мало еды, потому что вся она спрятана под слоем снега. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
-Смотрите, кто это! (Загорается изображение вороны на экране проектора) Верно, ворона!
-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки) Верно, сорока!
-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)
Правильно, синичка!
-А это кто (появляется изображение воробья) Верно, воробушек!
-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!
-А давайте позовём птичек
Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»
Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Ешьте макароны!
Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»
-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)
-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!
-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей) Верно, из дерева!
-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:
Сыпем зёрнышки в кормушку
Чтобы птички прилетали,
Чтобы птички прилетали,
И зимой не голодали.
-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он (на экране проектора снова появляется анимированный воробушек) Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сильный ветер со снегом называется вьюгой, и она та и закружила нашего воробушка! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!
Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.
-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!
-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)
-Лети к нам, воробушек!
-Вот же он! Долетел (Воспитатель берёт в руки макет воробушка)
-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание (показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!
-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей) Конечно же, покормить!
-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)
-А пока воробушек кушает, мы поиграем! Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)
Раз-два повернись
И в воробушков превратись
Физ. минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.
Воробушки пролетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились
И на землю опустились.
-Устали воробушки. Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей
Раз-два повернись
В ребят обратно превратись
-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись, голос воробушка: «Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)
Рефлексия.
- Скоро к нам прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей) Правильно, на дерево! Какие Вы молодцы, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»
Цель:
Закреплять представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.
• Создать микроклимат в группе.
• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста
Материалы и оборудование: кормушка, пшено
презентация птиц (воробей, синица, сорока, ворона)
музыкальный центр,
макет воробушка
Предварительная работа:
• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.
• Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Стук в стекло….
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это стучится к нам в окно? Пойдемте, посмотрим?
На окне сидит воробушек.
Воспитатель: Ребята! Это воробушек стучится к нам в гости! Давайте его пустим! Он совсем замерз на улице! А почему ребята, как Вы думаете?
Какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима! А какая она зима?
Дети: Снежная, холодная, белая..
Воспитатель: Правильно!
-Ребята, а вы знаете, что зимой многие птички улетают в теплые края, так как у нас они бы не смогли выжить, так как мало еды, потому что вся она спрятана под слоем снега. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
-Смотрите, кто это! (Загорается изображение вороны на экране проектора) Верно, ворона!
-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки) Верно, сорока!
-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)
Правильно, синичка!
-А это кто (появляется изображение воробья) Верно, воробушек!
-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!
-А давайте позовём птичек
Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»
Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Ешьте макароны!
Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»
-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)
-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!
-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей) Верно, из дерева!
-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:
Сыпем зёрнышки в кормушку
Чтобы птички прилетали,
Чтобы птички прилетали,
И зимой не голодали.
-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он (на экране проектора снова появляется анимированный воробушек) Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сильный ветер со снегом называется вьюгой, и она та и закружила нашего воробушка! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!
Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.
-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!
-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)
-Лети к нам, воробушек!
-Вот же он! Долетел (Воспитатель берёт в руки макет воробушка)
-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание (показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!
-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей) Конечно же, покормить!
-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)
-А пока воробушек кушает, мы поиграем! Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)
Раз-два повернись
И в воробушков превратись
Физ. минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.
Воробушки пролетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились
И на землю опустились.
-Устали воробушки. Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей
Раз-два повернись
В ребят обратно превратись
-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись, голос воробушка: «Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)
Рефлексия.
- Скоро к нам прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей) Правильно, на дерево! Какие Вы молодцы, теперь с вашей помощью, птички смогут пережить зиму!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Зимушка – Зима»
Закрепление представлений о зиме, активизация словаря по теме:"Зима"...
Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...
Конспект Физкультурного мероприятия «Отправляемся в страну «Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Цель: обучение различным упражнениям для сохранения и укрепления здоровья.Оборудование: массажные мячи, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, гимнастические коврик...