презентация " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Патриатическое воспитание ребенка - это основа воспитания будущего гражданина, поэтому важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Использование игры как средства патриатического воспитания актуально. Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны . Дети недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках, многие из них не знают домашний адрес, дату рождения, имена родителей, испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране, и это большая проблема для нынешнего поколения. .
Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста . Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств осуществляется через все виды игр: дидактические, настольные, пальчиковые, театральные, хороводные, подвижные и сюжетно-ролевые . Игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы не можем не обратиться к игре . Играя, ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт; в игре каждый может добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои планы, договориться о совместных действиях, соблюдать правила игры, сдерживать эмоции и преодолевать трудности.
Значение дидактических игр особо актуально в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается интеллект, способность самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия других участников игры . Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, они соответствуют желанию ребенка действовать с предметами и, следовательно, узнавать их. В играх с предметами дети учатся сравнивать, выявлять сходства и различия между ними. Важность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, размером, цветом. Так, например, при знакомстве детей с народными промыслами: вышивкой, посудой от разных мастеров успешно используются куклы, матрешки, изделия из бересты.
Настольно-печатные обучающие игры – это интересное занятие для детей, поскольку они познают окружающий их мир, мир животных и растений, а также явления живой и неживой природы. С помощью настольных игр мы успешно развиваем речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учимся принимать решения, воспитываем в детях патриотический дух.
Словесные игры – эффективный метод развития самостоятельного мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях участников игры, дети самостоятельно решают различные задачи: описывают предметы, подчеркивая их характерные особенности, угадывают их по описанию, находят сходства и различия между этими предметами и явлениями природы.
Нaродные игры – неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что, имея нравственные устои, они учат ребенка находить гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительный фундамент для развития патриотических чувств.
Неоспорима важность игры хороводных игр в нравственно-патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также в художественном развитии дошкольников. Возможность использования хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким набором выразительных средств таких игр и свободой выбора форм участия детей в них. Хороводная игра способствует выполнению индивидуальных проявлений практически всех дошкольников в условиях совместной деятельности.
Театрализованная игра – эффективный способ общения дошкольников, понимания литературного или фольклорного произведения и развития чувства патриотизма. Отличительной чертой театральных постановок является их фольклорная или литературная основа. В инсценированных играх, основанных на фольклоре, дети узнают об обычаях русского народа. Активизируется и улучшается словарный запас. Дети запоминают крылатые фразы, пословицы, поговорки и прибаутки.
Игры-драматизации позволяют не только посмотреть и примерить народные костюмы, но и поиграть в них, словно «живя» в них какое-то время, почувствовать тепло шарфа, кокошника на голове, рубашки на плечах, расписной кушак на поясе; оценить достоинства и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, изящество.
Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы в патриотическом воспитании детей.
Я считаю, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алябьева , Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет [Текст]: Методическое пособие/ Е. А. Алябьева . – Москва: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. 2. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Проект "Живая Память России". Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева – Москва : Детство-Пресс, 2013 г. – 96 с. 3. Лопатина, А. А. Воспитание нравственных качеств у детей [Текст]: Конспекты занятий / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова . – Мос - ква : Книголюб, 2008. – 112с. 4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дош - кольников / М. Д. Маханева – Москва : «Сфера», 2010 г. – 96 с. 5. Федулова Ю., Рогожина О., Депутатова О. Люблю мое отечес - тво . Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников / Ю. Федулова, О. Рогожина, О. Депутатова – Москва : ТЦ «Сфера», 2019г. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...
Презентация к проекту из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
1слайд:Одним из компонентов образовательных областей социально-коммуникативного развития ФГОС ДО является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного ...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
Презентация к докладу на педагогическом совете "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Презентация к докладу на педагогическом совете "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"...