Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредствам игры"
презентация к уроку (младшая группа)
Формирование чувства привязанности к своему дому, своей семье, близким, детскому саду и друзьям в детском саду.Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.Формирование представлений о России как о родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв Гaрмоничное рaзвитие ребенка – это основa формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.
1 . Формирование чувства привязанности к своему дому, своей семье, близким, детскому саду и друзьям в детском саду. 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Формирование представлений о России как о родной стране. Задачи патриотического воспитания дошкольников:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В дошкольном возрасте самым главным видом деятельности является игра. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей.
ЛЭПБУК «МОЯ РОДИНА РОССИЯ» Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране. Задачи: Проявление интереса к родной стране. Освоение и обогащение представлений о Родине, государственных и народных символах России. Развитие представлений о содержании основных государственных праздников России. Обогащение представлений о декоративноприкладном искусстве разных областей нашей страны. Понимание многообразия россиян разных национальностей, особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей. Освоение стихов, пословиц о родной стране.
ЛЭПБУК «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: формирование у детей представлений о семье Задачи: Формировать у детей интерес к семейным традициям и ценностям, к укреплению духа семейного единства Развивать творческо-познавательную деятельность через совместную игру ребенка и взрослого Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям которые живут вместе, любят друг друга Учить проявлять заботу о родных людях, развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье
Д/И «ОДЕНЬ КУКЛУ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ» Цель: знакомство детей с костюмами разных национальностей Задачи: Закрепление знаний об особенностях национального костюма Формирование способности у детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой
ЛОТО «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета Задачи: Формировать у детей представление о целостном образе предмета Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
Д/И «НАЙДИ НЕДОСТАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ» Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета Задачи: Формировать у детей представление о целостном образе предмета Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра позволяет воспитывать чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье и создает основу, на которой формируется наиболее сложное образование -любовь к родному Отечеству. Также сюжетно-ролевая игра является средством формирования у детей нравственных представлений и гуманных чувств, поскольку дошкольники в игре воспроизводят человеческие взаимоотношения. Эти отношения определяют развитие у детей умения выделять и познавать нравственные нормы и регулировать поведение с окружающими.
Д/И «ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ…» Цель: познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями Задачи: -учить видеть красоту города Магнитогорска -развивать познавательный интерес к истории и памятным местам, нашего города -воспитывать интерес к родному краю, любовь к родному городу
Народные игры (подвижные ) Знакомство детей с народной подвижной игрой начинается уже с младшего дошкольного возраста. Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого используют простые игры типа: «Догоните меня», «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Салки», «Прятки», «Жмурки», и т.д. Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям .
Заключение С помощью игр у детей формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируются и углубляются знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-951441-1545013956.jpg)
Программа по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников посредством игры»
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в э...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-985971-1513158916.jpg)
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...
Консультация для педагогов на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством игры».
Тема доклада:«Экологическое воспитание дошкольников посредством игры». Подготовила: воспитатель группы «Карапузики»Ферафонтова О.А. г. Долгопрудный29.05.2...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-649751-1437320975.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-477226-1597843125.jpg)
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1188163-1620032141.jpg)
План самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры".
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно рас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-50594-1493201701.jpg)
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...