Проект "Календарь творческих дел"
проект
Подготовка и проведение творческих мероприятий детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КАЛЕНДАРЬ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ»
I этап: Целеполагание.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
Календарные праздники помогают детям получить представление о культурных ценностях общества, о некоторых государственных и народных традициях.
Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Радость ребенка, получившего долгожданный подарок из рук живого Деда Мороза, гордость за папу, сумевшего победить в соревновании в День Защитника Отечества, радость бабушки и мамы, получивших самые дорогие подарки, сделанные руками детей… А оказывается есть еще и международный день музыки, книги, день домашних животных, защитников природы, день смеха… Традиционные православные праздники: как не принять участие в праздновании Пасхи или Масленицы?
Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным и запоминающимся - задача взрослых.
Задача взрослых – помочь детям научиться выражать свое отношение к народным и мировым событиям посредством активного участия в праздничных мероприятиях, через собственный замысел, воплощенный в музыке, рисунке, рассказе и т.д.
В основе решения этой задачи лежит интегративный метод: дети узнают о праздничных обычаях из познавательного чтения, на музыкальном занятии разучивают соответствующий музыкальный материал, свои впечатления отражают в рисунках, сочинениях сказок, рассказов, изготавливают поделки с родителями…
Цель проекта
Приобщение детей к совокупности культурных ценностей на основе календарных праздников.
Задачи проекта
- Познакомить детей с традициями празднования народных и международных праздников.
2. Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной и художественной культуре.
3. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
4. Активизировать творческий потенциал педагогов, направленный на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем проведения календарных праздников.
5. Повышать педагогическую компетентность родителей путем совместного творчества с детьми и педагогами.
Участники проекта
1 Дети младшего и старшего дошкольного возраста.
- Музыкальный руководитель.
- Инструктор по ФИЗО.
- Воспитатели.
- Родители.
Планируемый результат
- Дети имеют представление о культурных ценностях общества, о некоторых традициях государства и мира.
- Дети проявляют желание активно участвовать в творческих мероприятиях.
- Активизация творческого потенциала педагога
- Гармонизация детско-родительских отношений
II этап: Разработка проекта
- Формулировка проблемы
- Работа с литературой
- Определение наиболее эффективных тем для праздничных мероприятий.
- Составление календаря творческих дел
- Анкетирование для родителей «Праздники в нашей семье»
III этап: Выполнение проекта
Сроки реализации | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготовка и проведение ежемесячных мероприятий согласно календарю Творческих дел:
Выставка творческих работ «Собрание огородных пугал» Осеннее развлечение
Фотовыставка «С бабушкой и дедушкой мы верные друзья»
Приглашение в гости детей Воскресной школы с целью проведения совместного праздника
Февраля
Праздничные утренники в честь 8 Марта
Выставка рисунков
| Изготовление огородных пугал Участие в празднике Разучивание стихотворений Презентация перед сверстниками фотографий «С бабушкой и дедушкой мы верные друзья» Участие в развлечении Определение песни, выбор участников, разучивание и выступление. Участие в подготовке и драматизации сказки Выступление Участие в празднике Разучивание масленичных песен, знакомство с обычаями. Изготовление чучела Масленицы Сочинение сказки Подготовка и выступление с драматизацией сказки Иллюстрирование своей сказки Выступление | Помощь детям в изготовлении огородных пугал Помощь в подготовке презентации, подборе фотографий Активное участие в клубе Караоке Изготовление костюмов, атрибутов к сказке Участие пап в соревнованиях Изготовление совместно с детьми «Весенних шляпок» (для девочек) Активное участие в конкурсах на изготовление праздничной шляпки, ее презентация (коллективная работа взрослых) Помощь в сочинении и оформлении сказки Изготовление костюмов и атрибутов | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |||
IY этап: Презентация проекта.
Выпуск и презентация Музыкального альманаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...