"Поможем медвежонку Тишке сервировать стол"
методическая разработка (подготовительная группа)

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_stola.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем медвежонку Тишке накрыть на стол»

Цель: и задачи:

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Формировать у детей ответственность за порученное дело.

Воспитывать положительное отношение к дежурству.

Развивать логику, память, мыслительные процессы.

Учить быть справедливыми при распределении работы.

Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Ход.

Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный? 

Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.

Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
давайте с вами подойдём к нашему графику дежурства и посмотрим кто сегодня дежурит.

Дети :Сегодня дежурим мы
воспитатель:Итак,сегодня дежурят Лена и Никита.
В: перед тем как вы пойдете дежурить что вы должны сделать?

Д: помыть руки надеть фартуки и косынки

Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы,
Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: чтобы помочь нянечке. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
Воспитатель: А что вы будете делать?
Дети :Сервировать стол
Воспитатель: Для чего, что такое сервировка?
Дети: Сервировка- это умение правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности вы будете сервировать  стол?

(Дети отвечают с опорой на схему «Алгоритм сервировки стола»)

Воспитатель: Ребята, а как можно распределить  работу дежурных между собой?

Лена: Можно договориться.
Воспитатель: Лена ,что ты будешь ставить на стол?

Лена: Салфетницу и хлебницу  
Воспитатель: Никита, а что ты будешь ставит на стол?

Никита: Поставлю тарелки .

Воспитатель: Лена, а с какой стороны ты будешь класть ложку и  вилку .

Лена: Вилку я кладу слева зубчиками вверх ,а ложку с права.

Воспитатель:Никита,а нож  ты с какой стороны будешь класть?

Никита: справа перед  ложкой  лезвием к тарелке,
Воспитатель:Почему?
Никита: чтобы мы не пораниться.А чашки мы будем ставить вместе.


Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Дежурные раскладывают столовые приборы.

Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. 

Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

Дети садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"

Конспект  открытого занятия в младшей группе...

« Путешествие медвежонка Тишки в городе»

Цель:  Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.Задачи:Развивающие- развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предмета.-обеспечить развит...

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.

Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...

Театрализованное представление для детей и родителей. посвященное Дню Матери " Как медвежонок Тишка маму искал"

Цель мероприятия: поздравление мам с Днём Матери, сплочение детско-родительского коллектива группы.Задачи мероприятия :1.Разнообразить досуг семей, через совместную деятельность детей и родителей.2.Фо...

Театрализованное развлечение для детей и родителей, посвященное Дню Матери «Как медвежонок Тишка маму искал!»

Ведущая: (под музыку)У берега несмелоЛожится хрупкий лед.Печально туча сераяПо дну пруда плывет.Суровой дышит осеньюПрозрачная вода.Деревья листья сбросили,Встречая холода.Грустный месяц – ...