"Поможем медвежонку Тишке сервировать стол"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
servirovka_stola.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем медвежонку Тишке накрыть на стол»
Цель: и задачи:
Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Формировать у детей ответственность за порученное дело.
Воспитывать положительное отношение к дежурству.
Развивать логику, память, мыслительные процессы.
Учить быть справедливыми при распределении работы.
Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Ход.
Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный?
Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.
Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
давайте с вами подойдём к нашему графику дежурства и посмотрим кто сегодня дежурит.
Дети :Сегодня дежурим мы
воспитатель:Итак,сегодня дежурят Лена и Никита.
В: перед тем как вы пойдете дежурить что вы должны сделать?
Д: помыть руки надеть фартуки и косынки
Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы,
Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: чтобы помочь нянечке. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
Воспитатель: А что вы будете делать?
Дети :Сервировать стол
Воспитатель: Для чего, что такое сервировка?
Дети: Сервировка- это умение правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности вы будете сервировать стол?
(Дети отвечают с опорой на схему «Алгоритм сервировки стола»)
Воспитатель: Ребята, а как можно распределить работу дежурных между собой?
Лена: Можно договориться.
Воспитатель: Лена ,что ты будешь ставить на стол?
Лена: Салфетницу и хлебницу
Воспитатель: Никита, а что ты будешь ставит на стол?
Никита: Поставлю тарелки .
Воспитатель: Лена, а с какой стороны ты будешь класть ложку и вилку .
Лена: Вилку я кладу слева зубчиками вверх ,а ложку с права.
Воспитатель:Никита,а нож ты с какой стороны будешь класть?
Никита: справа перед ложкой лезвием к тарелке,
Воспитатель:Почему?
Никита: чтобы мы не пораниться.А чашки мы будем ставить вместе.
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Дежурные раскладывают столовые приборы.
Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.
Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
Дети садятся за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"
Конспект открытого занятия в младшей группе...
« Путешествие медвежонка Тишки в городе»
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей.Задачи:Развивающие- развивать тактильное восприятие, умение выявлять признаки предмета.-обеспечить развит...
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...
Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.
Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....
Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»
конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...
Театрализованное представление для детей и родителей. посвященное Дню Матери " Как медвежонок Тишка маму искал"
Цель мероприятия: поздравление мам с Днём Матери, сплочение детско-родительского коллектива группы.Задачи мероприятия :1.Разнообразить досуг семей, через совместную деятельность детей и родителей.2.Фо...
Театрализованное развлечение для детей и родителей, посвященное Дню Матери «Как медвежонок Тишка маму искал!»
Ведущая: (под музыку)У берега несмелоЛожится хрупкий лед.Печально туча сераяПо дну пруда плывет.Суровой дышит осеньюПрозрачная вода.Деревья листья сбросили,Встречая холода.Грустный месяц – ...