Перспективный план по формированию культурно -гигиенических навыков.
методическая разработка (старшая группа)

Лысенко Татьяна Николаевна

Перспективный план по формированию культурно -гигиенических навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kg_navyki_v_starshey_gruppe.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по формированию культурно гигиенических

навыков и этикета

в старшей группе №1

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

-Сформировать навыки владения столовым ножом (намазывание масла на кусочек хлеба).

-Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

-вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться.).

-Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

-Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Тренинг «Чистюли»

1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым на достаточную длину, аккуратно вешать на место.

октябрь

-Беседа

-Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

-Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

1. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

1.Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

2.Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости.

 Этическая беседа «У тебя в гостях подруга».

Научить ребенка вежливо беседовать с гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражений приветствия.

Познакомить детей с правилами речевого поведения в минуту прощания, а также этикетными выражениями приглашения в гости.

ноябрь

Дидактическое упражнение «Как нужно правильно пользоваться ножом»

-Закреплять навыки владения столовым ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба).

-Закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции

Беседа «Утреннее приветствие»

-Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

-Повторить добрые слова, учить благодарить.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

-Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

декабрь

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

-Вырабатывать умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

-Продолжать учить пользоваться салфетками.

(без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Формировать привычку следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком

Д/И «Напоим куклу чаем».

Знакомить с названием предметов из чайного сервиза; упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).

январь

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Беседа «Как заботиться о своей одежде и обуви».

Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (протирать, чистить, убирать на место).

февраль

Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно  правильно умываться».

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

-Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо, намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем).

-Закрепить умение следить за состоянием прически,

-Закреплять умение своевременно использовать салфетки (носовой платок) для очищения носа. 

Сервировка стола к завтраку и обеду.

Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда (раскладывание столовых приборов-нож справа остриём к тарелке, а вилку слева).

март

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Соревнование «Чей  стол лучше, чище»

1. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи.

2.Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом, сохраняя правильную осанку.

Чтение М. Зощенко «Глупая история»

1.Формировать умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

апрель

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

1.Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи, а не на стол.

2.Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости.

Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

1.Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при одевании, раздевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике.

Беседа «Средства гигиены для полости рта» 

-продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

май

Беседа «Чистые руки – здоровые дети»

-Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

-Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

-Формировать исполнительность.

-Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Беседа «Мои обязанности дома и в д/с 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

-Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков младший дошкольный возраст...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей   раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе.

Перспективный план по формированию КГН во 2-й младшей группе ЦЕЛЬ: формирование  культурно-гигиенических навыков, привитие культурно-эстетических норм в соответствии с требованиями СанПиН ДО...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков детей средней группы

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

формирование  культурно-гигиенических навыков, привитие культурно-эстетических норм в соответствии с требованиями СанПиН...