Перспективный план по формированию культурно -гигиенических навыков.
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план по формированию культурно -гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kg_navyki_v_starshey_gruppe.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию культурно гигиенических
навыков и этикета
в старшей группе №1
Месяц | Тема | Задачи |
сентябрь | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | -Сформировать навыки владения столовым ножом (намазывание масла на кусочек хлеба). -Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. -вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться.). -Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. -Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости. |
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Тренинг «Чистюли» | 1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым на достаточную длину, аккуратно вешать на место. | |
октябрь | -Беседа -Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». -Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» | 1. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 3. Учить аккуратно заправлять постель. |
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». | 1.Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 2.Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости. | |
Этическая беседа «У тебя в гостях подруга». | Научить ребенка вежливо беседовать с гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражений приветствия. Познакомить детей с правилами речевого поведения в минуту прощания, а также этикетными выражениями приглашения в гости. | |
ноябрь | Дидактическое упражнение «Как нужно правильно пользоваться ножом» | -Закреплять навыки владения столовым ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба). -Закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции |
Беседа «Утреннее приветствие» | -Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции. -Повторить добрые слова, учить благодарить. | |
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». | -Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. | |
декабрь | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». | -Вырабатывать умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. -Продолжать учить пользоваться салфетками. (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно) |
Беседа «Чистота – залог здоровья» | Формировать привычку следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком | |
Д/И «Напоим куклу чаем». | Знакомить с названием предметов из чайного сервиза; упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития). | |
январь | Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
Беседа «Как заботиться о своей одежде и обуви». | Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (протирать, чистить, убирать на место). | |
февраль | Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно правильно умываться». Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | -Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо, намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем). -Закрепить умение следить за состоянием прически, -Закреплять умение своевременно использовать салфетки (носовой платок) для очищения носа. |
Сервировка стола к завтраку и обеду. | Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда (раскладывание столовых приборов-нож справа остриём к тарелке, а вилку слева). | |
март | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» Соревнование «Чей стол лучше, чище» | 1. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи. 2.Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом, сохраняя правильную осанку. |
Чтение М. Зощенко «Глупая история» | 1.Формировать умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. 2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам. | |
апрель | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | 1.Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи, а не на стол. 2.Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости. |
Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» | 1.Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. 2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при одевании, раздевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике. | |
Беседа «Средства гигиены для полости рта» | -продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами. | |
май | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» | -Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. -Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида. -Формировать исполнительность. -Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. |
Беседа «Мои обязанности дома и в д/с Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | -Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. -Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков младший дошкольный возраст...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе.
Перспективный план по формированию КГН во 2-й младшей группе ЦЕЛЬ: формирование культурно-гигиенических навыков, привитие культурно-эстетических норм в соответствии с требованиями СанПиН ДО...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков детей средней группы
Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
формирование культурно-гигиенических навыков, привитие культурно-эстетических норм в соответствии с требованиями СанПиН...