Справка о прохождении программы старшей группы.
материал (старшая группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Годовой отчет работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_prohozhdenii_programmy_st._gr.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образование

Детский сад «Полянка»

Справка о прохождении программы детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Куприянова Е.Л.

Воспитатель старшей группы.

Бичура 2020-2021 г.

На протяжении всего учебного года занятия в старшей группе велись ежедневно, согласно сетке занятий. Планировалось 13 занятий  в неделю продолжительностью не более 25 минут. Списочный состав группы на конец года составляет 32 человека.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье»

Ежедневно в группе проводится утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводятся физкультминутки. Планируются и проводятся подвижные игры, гимнастика после сна, ходьба по гимнастическим дорожкам предупреждающих плоскостопие. Также, ежедневно проводятся прогулки.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

На протяжении всего периода пребывания в детском саду формируем в детях привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды и прически; следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закрепляли умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, опрятно заправлять постель. Продолжаем совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться вилкой и ложкой, вытирать руки салфеткой, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Как на занятиях, так и в совместной деятельности расширяли представления детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Раскрывали возможности здорового человека, воспитывали сочувствие к болеющим. Учили характеризовать свое самочувствие. Говорили о роли гигиены и режима дня для здоровья человека, о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах разрушающих здоровье, о качестве продуктов. Знакомили с основами техники безопасности, как в группе, так и на прогулке.

Образовательная область «Физическая культура».

Занятия по физкультуре велись три раза в неделю, одно занятие планировалось на воздухе. Развитие физических качеств осуществлялось не только на занятиях, но и в других формах двигательной деятельности (утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, игры с элементами соревнования «Кто пробежит быстрее», «Кто дальше прыгнет») и т.д. Дети знают, что такое ходьба обычная, на носках, пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Умеют ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком и на носках, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком песка на голове. Кружение парами, держась за руки. Умеют ходить в колонне по одному, змейкой, с выполнением различных заданий, а вот ходьбу в колоннах по двое и трое, вдоль стен с поворотами мы выпустили.

Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, змейкой, врассыпную, с препятствиями, непрерывный, в чередовании с ходьбой осуществляется постоянно, не только на занятиях, но и на утренней гимнастике. Выпущен бег по наклонной доске вверх и вниз на носках.

Знакомились с разными видами ползания: на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия, толкая головой мяч, по гимнастической скамейке на коленях и животе, подтягиваясь руками, пролезание в обруч разными способами. Выпущено лазание по гимнастической стенке, так как в группе ее нет.

Разучивались разные виды прыжков: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед, другая назад), с продвижением вперед, с места в длину, на мягкое покрытие с разбега.

Очень плохо прыгают через скакалку.

Планировались и такие виды  движений как бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, одной рукой, ловля мяча с хлопками. Отбивание мяча на месте с продвижением шагом вперед, прокатывание, метание в вертикальную и горизонтальную цель.

Выпущено прокатывание набивных мячей весом 1 кг.

Групповые упражнения с переходами. Дети умеют строится в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестраиваться в колонну по двое, трое. Умеют размыкаться на вытянутые руки вперед и в стороны. Выполнять повороты направо, налево, кругом.

Результат входной диагностики по разделу  образовательной области «Физическая культура» составил, входная – 63%, итоговая – 93,3%.

Направление «Социально – личностное развитие».

Образовательная область «Социализация».

На протяжении всего года мы воспитывали в дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; уважительное отношение к старшим и друг к другу. Обогащали словарь детей «вежливыми словами» (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). Учили детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивали представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Говорили о значимости здорового образа жизни, расширяли представления о правилах поведения в общественных местах. Углубляли представления о семье, родной стране и армии; о себе, как о члене коллектива. Приобщали детей к мероприятиям, которые проводились в детском саду, к участию конкурсов совместно с родителями («Пасха», «День Победы», «1 мая»).

Планировались и проводились сюжетно – ролевые и подвижные игры. Дети очень любят предложенные сюжетно – ролевые игры под руководством взрослого.  В самостоятельной деятельности играют в «Семью», «Школа», «Шофер». Охотно играют в подвижные  и дидактические игры как самостоятельно, так и под руководством. Очень мало занимались театрализацией.

На конец года дети хорошо социализированы в группе, в детский сад ходят с удовольствием, между собой дружны, и если возникает конфликтная ситуация всегда извиняются. Не всегда самостоятельно приходят к решению, прибегают к помощи, утром при встрече не все здороваются, до свидания говорят все, кроме Севы С. Результат входной диагностики по социально – коммуникативному развитию составил 70% на начало учебного года и 94% на конец учебного года.  Мониторинг по личностному развитию на начало учебного года составил – 63,3%, на конец года – 93,3%.

Образовательная область «Труд».

Самообслуживание. Дети данного возраста уже вполне самостоятельны, все умеют сами одеваться после сна, кроме Саши И. ему требуется помощь, также некоторым детям нужна помощь при сборах на прогулку. Сами умываются, все самостоятельно раздеваются, но не все аккуратно складывают свои вещи.

Хозяйственно – бытовой труд. Каждый день дети самостоятельно собирают игрушки после игр, расставляют стульчики к занятиям. Помогают раскладывать материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, стаканчики, протирать столы. Так же уже многие дети научились заправлять постель после сна, убирать за собой посуду после еды.

Труд в природе. На прогулке совместно с детьми мы очищаем участок от сломанных веток, собираем за собой игрушки. Привлекали детей к посеву семян и их поливке.

Ручной труд.  Изготавливали с детьми поделки из спичечных коробков (танк), делали и расписывали салфетки, вырезали снежинки, ремонтировали книги.

Выпущено создание из бумаги объемных фигур, поделки из природного материала.

Образовательная область «Безопасность».

На протяжении учебного года велась работа по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности, о правилах безопасности дорожного движения и работа по формированию экологического сознания. Каждый раз закрепляем умение соблюдать правила пребывания в детском саду, правила безопасного передвижения в помещении. Рассказывали о номерах экстренных служб (01, 02, 03), как правильно нужно обращаться с огнем и электроприборами. Закрепляли представления о правилах поведения с незнакомыми людьми; умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон. Знакомили детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи»), закрепляли знания о специальном транспорте. И.тд. Наряду с этим формировали у детей навыки культуры поведения в природе. Не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным. Объясняли детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми. Давали представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного). Объясняли детям, что одеваться нужно по погоде, что от переохлаждения ли перегрева человек может заболеть.

Образовательная область «Познание».

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Дети могут устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни. Умеют выделять основные части и характерные детали конструкций. Могут строить по рисунку или схеме, самостоятельно подбирая необходимый материал.

Формирование элементарных математических представлений.

Занятия по формированию элементарных математических представлений планировались один раз в неделю. На занятиях мы учились считать до 10, знакомились с цифрами, с количественным составом числа из единиц в пределах 5, формировали представления о равенстве и не равенстве предметов, отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который?»,  «Какой?». Упражняли в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета. Формировали понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. Учились устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или  толщины. Развивали глазомер. Познакомили с овалом, дали представление о четырехугольнике (подводили к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника). Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, ориентироваться на листе бумаги. Давали представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки, определять какой день был вчера, какой сегодня и какой будет завтра.

К концу учебного года почти все дети, кроме Леши В., Олега С, и Ромы С, хорошо считают до 10. Знают геометрические фигуры, делят предмет на 2 и 4 равные части, хорошо разбираются в цветах, знают цифры, хорошо устанавливают размерные отношения. Многие путают право, лево, не все справляются с ориентировкой на листе бумаги.

Формирование целостной картины мира.

Занятия по познанию планировались один раз в неделю. На занятиях развивали представления детей о мире предметов, о материалах, из которых они изготовлены, о профессиях людей, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности. Формировали элементарные представления об истории человечества.

Так же расширяли и уточняли представления детей о природе. Углубили знания детей о растительном и животном мире нам помогла работа по экологическому проекту «Эколята - дошколята». Результат входной диагностики работы по программе составил – 53%, итоговой – 83%.

По разделу познавательное развитие – входная – 60%, итоговая- 86,7%.

Результат входной диагностики на начало учебного года

Образовательная область «Коммуникация».

Работа по развитию речи так же планировалась один раз в неделю, задачи были направлены на развитие всех компонентов устной речи, таких как: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Речь у  большинства детей данной группы плохая, многие дети не могут правильно и четко произносить звуки, но при этом звук слышат, плохая интонационная выразительность речи, когда нужно говорить по существу, сила голоса. Затрудняются в образовании однокоренных слов, составляют, но с трудом простые и сложные предложения, чаще всего аналогичные образцу . Тоже самое и с составлением рассказов по картинкам или из личного опыта. Рассказы получаются похожими друг на друга. Хорошо различают звуки на слух, многие могут определить место звука в слове. Любят делиться как с педагогом, так и с другими детьми разнообразными впечатлениями.

Результат входной диагностики на начало учебного года составил 63, 3%, на конец года – 90%.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Занятия по чтению художественной литературы планировались один раз в неделю. Произведения для чтения отбирались согласно перспективному планированию, согласно темам и «Программе воспитания и обучения в детском саду». Каждый день читали в совместной деятельности, как по плану, так и по желанию детей. В самостоятельной деятельности дети любят рассматривать картинки и даже «читать» сказки, особенно когда играют в «детский сад». В конце каждого прочитанного произведения, побуждали детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогали детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Прочувствовать красоту поэтического слова.

Образовательная область «Художественное творчество».

Занятия по рисованию планировались два раза в неделю, лепка с аппликацией один раз в чередовании. На рисовании использовались различные изобразительные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры). Вырабатывали навык рисования контура предмета простым карандашом, освоили поэтапное рисование животных и штриховку («Кот», «Овечка», «Собака»). Закрепляли умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, вертикальное и горизонтальное положение рисунка. Подводили детей к созданию сюжетных композиций («Солдат с собакой охраняют границу», «Как мы играем в детском саду»). В декоративном рисовании познакомились с росписью Полхов – Майдана, продолжали знакомство с городецкой и гжельской  росписью.

Материалом для лепки использовали пластилин. Закрепляли умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных, формировали умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой. В декоративной лепке лепили птиц (индюка), козленка.

В аппликации учились разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из треугольников. Формировали вырезать из бумаги сложенной пополам симметричные изображения, знакомились с приемом обрывания. Продолжали развивать навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой.

Дети в большинстве хорошо владеют ножницами, располагают изображение на листе бумаги, наклеивают. Есть дети, которые неуверенно пользуются ножницами, например, Артем Б, Артур С, Андрей М, Рома С, Степа С, Ярослав К.

Результат входной диагностики по художественно – эстетическому развитию на начало учебного года составил 56,6%, , на конец года 86,7%.

Общий процент входной диагностики на начало учебного года составлял 60%, на конец года – 90%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года....

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Справка о прохождении программы для второй младшей группы

Готовой отчет о прохождении программы...

Аналитическая справка по программе старшая группа 2021-2022

Аналитическая справка по программе старшая группа 2021-2022...