Как инсценировать сказку
презентация

Волгина Оксана Вячеславовна

Материал поможет воспитателю при инсценировке сказок с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_instsenirovat_skazku2.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ИНСЦЕНИРОВАТЬ СКАЗКУ Подготовил Воспитатель ВКК Волгина О.В

Слайд 2

. Одно из самых увлекательных занятий для ребенка любого возраста — игра в сказку. Малышам подойдут игры с “одушевлением” героев, игры-инсценировки.

Слайд 3

Пальчиковый театр это набор «куколок», которые надеваются на отдельный пальчик для инсценировки сказок, поучительных историй, проигрывания различных жизненных ситуаций

Слайд 4

Достоинства пальчикового театра - Развитие мелкой моторики -Знакомство с пространственным восприятием. -Стимуляция памяти -Концентрация внимания -Умение работать в группе со всеми вытекающими следствиями - Пробуждение артистизма.

Слайд 5

Виды пальчикового театра Бумажный/картонный. Деревянный Вязаный Фетровый.

Слайд 6

Как играть в пальчиковый театр Варианты применения кукольного театра для пальчиков будут отталкиваться от возрастных особенностей детишек, так: -карапузы, которым еще только 1-2 годика, воспримут лишь простейшие сценарии, разыгрываемые одной рукой; -с трех лет можно немного усложнять постановку и привлекать к участию уже вторую руку; -для детей дошкольного возраста будут интересны целые сказки, в которых действия и персонажи последовательно сменяют друг друга.

Слайд 7

Младший дошкольный возраст Малыши еще вряд ли смогут стать полноценными участниками спектакля, на первом этапе им лучше отвести роль зрителей. Познакомьте кроху с театральными фигурками: сначала пусть он их просто потрогает и рассмотрит со всех сторон, затем можно надевать персонажей на пальцы (разумеется, поочередно – по-другому такие маленькие детки их просто не воспримут) и разговаривать с ребенком от их имени.

Слайд 8

Старший дошкольный возраст Можно разыгрывать самые простые сказки, среди популярных, для которых не составит труда найти кукол для пальчикового театра. «Три поросенка»; «Колобок»; «Теремок»; «Курочка ряба». Хорошо бы перед этим познакомиться с этими книжками, обсудить с ребенком персонажей и их характеры, объяснить какие-то особенности сюжета.

Слайд 9

По мере взросления малыша и усвоения им, как играть в эти забавные куклы, можно переходить ко второму этапу, совместным «спектаклям». Взрослым нужно: показать ребенку, как играть одной рукой, двигать ею, чтобы пальчиковые персонажи «оживали»; -акцентировать внимание на важности интонации; -поупражняться в звукоподражательных навыках (мышонок «разговаривает» писклявым голосом, медведь – грубым, птичка – чирикает, кошка – мурлычет и т. д.). Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь»(2 героя), а на следующем этапе можно взять «Три медведя»(4 героя).

Слайд 10

Кукольный театр По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольными относятся марионетки и большие куклы.

Слайд 11

Безусловные плюсы кукольного театра: развивает коммуникативную компетенцию, позволяет использовать язык в максимально реальной ситуации, дети быстрее запоминают новые слова, связанные с постановкой, дети используют речевые конструкции осознанно, у каждого есть чувство причастности к постановке, развивается чувство ответственности за финальный результат, проще преодолеть стеснение от выхода на сцену.

Слайд 12

Виды игр в кукольный театр настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); -стендовый театр ( фланелеграф , теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) -театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый , перчаточный, теней); -верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые куклы); - напольные куклы (марионетки, конусный театр); - театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, ).

Слайд 13

Знакомство с кукольным театром начинается с самого раннего возраста: 1 мл.гр .-театр картинок ( фланелеграф ), театр петрушек, в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещенном экране фигурами. 2мл.гр.-театр кукол на столе. В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень – графит. В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой».

Слайд 14

Драматический театр поможет развитию устной речи и памяти, придаст уверенность в себе и заложит основы артистичности.

Слайд 15

Драматизация способствует: закреплению навыков правильной речи; усвоению богатства родного языка; усвоению элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации); активизации и пополнению словаря; совершенствованию грамматического строя речи; развитию тонкой моторики рук.

Слайд 16

Драматизация сказок в младшей группе Для работы с младшим дошкольным возрастом подойдут простые русские народные сказки, главными героями которых являются животные: «Теремок», «Колобок». Короткие сказки в стихотворной форме, например, «Кошкин дом» также могут вызвать интерес у детей.

Слайд 17

Драматизация сказок с младшими дошкольниками требует тщательной подготовки(«Колобок»): Введение в сказку. Обсуждение персонажей. Восстановление событийного ряда. Подвижности в подготовительную работу добавит песенка Колобка.

Слайд 18

Драматизация сказок в старшем дошкольном возрасте (Заяц- хваста ): Вхождение в сказку. Преподнесение сказки детям Обсуждение сказки. Словарная работа Общий пересказ сказки. Более подробный пересказ по вопросам воспитателя. Обсуждение характера зайца Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра Распределение ролей, обсуждение характера персонажей. Следующими стадиями станут разучивание реплик детьми, многочисленные репетиции и, наконец, само выступление.

Слайд 19

Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Инсценируем сказку».

Мастер- класс предназначен для использования воспитателями  при организации работы с родителями....

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сочиняем и инсценируем сказку».

Цель: Продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок. Повышать  познавательную активность детей  к театрализованной деятельности через инсценированние сказки.  ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...