Дидактический материал к исследовательскому проекту по актуализации знаний детей о метеоплощадке и ее назначении "Метеостанция" в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Дидактический материал входит картотеки:
Карта проекта "Метеостанция"
Дидактические игры
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Опыты и эксперименты
Экологические сказки
Перечень оборудование
Мастер-классы по изготовлению оборудования для метеоплощадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_meteostantsiya.docx | 21.18 КБ |
didakticheskiy_material_meteostantsiya.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
План - карта проекта в подготовительной группе № 4 «Метеостанция» образовательная инициатива педагога Лискун А.Н.
с _______2020 по _______2020год.
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие. 1. Создать условия для формирования навыков учебной деятельности: правильно оценивать результаты своей деятельности. 2. Развивать умение проявлять способность к принятию собственных решений. Познавательное развитие 4. Актуализировать знания детей о метеоплощадке и ее назначением. 5. Мотивировать детей упражняться в порядковом счете в пределах 20. 6. Создать условия для развития умений пользоваться измерительными инструментами. 7. Развивать умение делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности и записывать результат в дневнике наблюдений. Речевое развитие 8. Мотивировать детей выражаться речевыми средствами взаимосвязи явлений и причинно-следственных отношений. 9. Создавать условия для самостоятельного чтения детьми слогов – слияния. Художественно-эстетическое развитие 10. Систематизировать знания материалов и инструментов для изобразительного творчества и его особенностей: зубные щетки, ватные палочки, разнообразные печати. 11. Создать условия для конструирования объектов из различных материалов с использования схем. 13. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Физическое развитие 14. Развитие мелкой моторики по средствам обрывания бумаги строго вдоль заданной линии. 15. Воспитывать позитивную самооценку через достижение уверенности в движениях по средствами П/и «Явления природы», «Дождь и дети», «Ветер и флюгер», «Нарисуй солнышко». | 1«Какая бывает погода?» 2. «Откуда дует ветер?» 3. «Чем измерить силу ветра?» 4. «Что такое барометр и для чего нужен барометр?» 6. Что такое метеоплощадка? | Центр познания СОД: Знакомство с метеоплощадкой и ее назначением «Юные метеорологи» СД: Экспериментирование: «Делаем дождь», «Сколько весит воздух?», «Облако в банке». СД: Создание стенда «Ловец облаков» Центр книги, грамоты и речи СОД: Закреплять навык чтения слогов «Какая бывает погода?» СД: Чтение экологических сказок. СД: Разгадывание кроссвордов «Явления природы». Центр математики СОД: Познакомить с термометром, барометром «Измерительные приборы». СД: Работа с тематическими картами по теме проекта. СД: Создание схем - карточек явлений природы для стенда «Визуализатор погоды». Центр творчества СОД: Изготовление из бросового материала «Солнечные часы» СД: Рисование разными техниками рисования «У природы нет плохой погоды », «Как увидеть ветер» СОД: Конструирование по схеме «Осадкомер» и «Ветряной рукав». СД: Изготовление вертушек для игр с ветром. Центр конструирования СД: Постройка из крупного конструктора декораций для сюжетно - ролевых игр. Центр игры Д/и: «Ветреная и безветренная погода». Д/и: «Выложи модель сегодняшнего дня», Д/и: «Найди отличия» Д/и: «Хорошо - плохо». Культурные практики СД: ср / и «Метеобюро», «Диктор прогноза погоды» | 1. Помощь родителей в подборе энциклопедий, книг по теме проекта. 2 . Создание родителями Указателя сторон света. 3. Создание родителями Песочные часы. | Понедельник Составление списка оборудования для своей метеоплощадки и ознакомлением с ее назначением. Вторник Изготовление оборудования: схемы- карточки явлений природы для стенда «Визуализатор погоды». Среда Изготовление оборудования: стенд «Ловец облаков» Четверг Изготовление оборудования: Изготовление из бросового материала «Солнечные часы» Пятница Презентация Своей Метеостанции детьми младшим детям. | Начало проекта: 1. Ключевые слова по теме проекта - Метеостанция - природные явления - термометр - флюгер - ветряной рукав. 2. Картины: Архип Куинджи И. И. Шишкин Б. М. Кустодиева «Гроза» И. И. Левитан 3.Материалы и инструменты для проведения опытов: с водой, ветром. 4. Экологических сказок: «У природы нет плохой погоды». «Путешествие Облачка» «Семья Дождей» «Вслед за ветром» «Как Солнышко заболело» Конец проекта: 1. Стенд «Ловец облаков» 2. Стенд «Визуализатор погоды» 3. «Измерительные приборы»: термометром, барометром. 4. «Солнечные часы», «Песочные часы» 5. «Осадкомер» и «Ветряной рукав». 6. Вертушки для игр с ветром. 7. Указатель сторон света. 8. Ср/ игра «Метеобюро» 9. Продукты продуктивной деятельности детей. 10. Метеостанция. |
* СОД- Совместная образовательная деятельность детей и педагога. **СД - Самостоятельная образовательная деятельность.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Лаборатория Почемучки" для детей подготовительной группы
Познавательно - исследовательский проект "Лаборотория Почемучки" для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Исследовательский проект «Сладкая опасность» для детей подготовительной группы.
Вид проекта- исследовательский.Продолжительность проекта– краткосрочный.Актуальность проекта:Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представ...
Творческо -исследовательский проект на тему: «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе.
Актуальность проекта:Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе...
Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке
Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»
Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...