Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2020 г.
учебно-методический материал (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 25 детей.

Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

 

Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики - наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики - индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки выполнения: 01-11 сентября 2020 года.

 

В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (20 детей-95%). Одному ребёнку  (5%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.

 

Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие требует корректирующей работы педагогов (5 детей- 24%). Остальные дети находятся на среднем уровне развития (16 детей-76%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.

 

Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога, 5 детям (24%). 15 детей находятся на среднем уровне (71%), причем 1 ребёнок имеет уровень развития выше среднего (5%). На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).

Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (11 человек-52%). У 10 детей выявлен уровень развития выше среднего (48%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.

 

В образовательной области «Речевое развитие»  8 детей  демонстрируют средний уровень развития (38%). В группе есть дети с уровнем развития выше среднего(13 детей-62%). Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки ,с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

 

Результаты диагностики

Уровень развития выше среднего наблюдается у 1 человека (1%)

Средний уровень развития наблюдается у 15 детей (70%)

Требуется корректирующая работа педагога с  5 детьми (29%)

На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.

Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.

 

 

Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна _____________

                       

                        Куликова Наталья Васильевна ______________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2020 г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 25 детей.

Обследовано 21 ребенок; из них 11 мальчиков и 10 девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики - наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики - индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки выполнения: 01-11 сентября 2020 года.

В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (20 детей-95%). Одному ребёнку  (5%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.

Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие требует корректирующей работы педагогов (5 детей- 24%). Остальные дети находятся на среднем уровне развития (16 детей-76%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.

Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога, 5 детям (24%). 15 детей находятся на среднем уровне (71%), причем 1 ребёнок имеет уровень развития выше среднего (5%). На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).

Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (11 человек-52%). У 10 детей выявлен уровень развития выше среднего (48%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.

В образовательной области «Речевое развитие»  8 детей  демонстрируют средний уровень развития (38%). В группе есть дети с уровнем развития выше среднего(13 детей-62%). Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки ,с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Результаты диагностики

Уровень развития выше среднего наблюдается у 1 человека (1%)

Средний уровень развития наблюдается у 15 детей (70%)

Требуется корректирующая работа педагога с  5 детьми (29%)

На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.

Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.

Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна _____________

                       

                        Куликова Наталья Васильевна ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса в средней группе  на 2019 – 2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год

Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2019г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списочного...

Промежуточный анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) Декабрь 2019 г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы, в декабре, была проведена промежуточная диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения про...

Диагностика педагогического процесса в средней группе №1 "Капельки" 2020-2021 учебном году

Определения уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы в ДОУ....