Программа "Семейный клуб"Здоровячок""
рабочая программа
Чтобы ребенок рос здоровым, в первую очередь, следует формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей. Именно поэтому в нашей стране, в рамках национального проекта "Демография" с 2019 года реализуется федеральный проект "Спорт-норма жизни!" нацеленный на создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом. Поэтому создание и функционирование клуба "Здоровячок" оказалось очень своевременным и актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_3.1_programma_zdorovyachok.docx | 83.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: Решением Педагогического совета Приказом директора СП «Детский сад» ГБОУ ООШ № 2 СП «Детский сад» ГБОУ ООШ № 2
п.г.т. Смышляевка п.г.т. Смышляевка
Протокол № ___от ___________ г. Протокол № ___от ___________ г.
________________Ю.А. Лоцманова
ПРОГРАММА
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ЗДОРОВЯЧОК»
Структурное подразделение «Детский сад»
ГБОУ ООШ №2 пгт Смышляевка
Воспитатель высшей категории
Сафиуллина Людмила Михайловна
2021 г
Содержание
I. Целевой раздел. | |
| |
II. Содержательный раздел. | |
2.1. Организация работы клуба 2.2. Содержание работы по образовательной области «Физическое развитие». Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательной области «Физическое развитие» 2.3. Педагогическая диагностика результатов освоения программы 2.4. Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2017 – 2021 учебный год.
| |
III. Организационный раздел | |
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы 3.2 Методические материалы и средства обучения 3.3 Список использованной литературы |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой - не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, человеку не хватает времени для живого общения, поэтому педагогам важно уметь организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы заинтересовать и отвлечь их от повседневных дел.
Основная цель работы воспитателя с родителями – оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в физическом воспитании и развитии, сохранении здоровья ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.
Основной задачей взаимодействия является воспитание здорового ребенка. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов семьи и детского сада.
Чтобы ребенок рос здоровым, в первую очередь, следует формировать сознательное отношение к собственному здоровью у родителей. Именно поэтому в нашей стране, в рамках национального проекта «Демография» с 2019 года реализуется федеральный проект «Спорт – норма жизни!» нацеленный на создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом. Поэтому создание и функционирование клуба «Здоровячок» оказалось очень своевременным и актуальным
Функционирование клуба «Здоровячок» доказало эффективность работы с семьёй по вопросу воспитания любви к физической культуре и спорту, формированию привычки к здоровому образу жизни. Занятия в семейном клубе позволяют установить более тесные неформальные контакты между педагогом ДОО и семьями воспитанников; обеспечивает полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка.
Основное направление деятельности клуба «Здоровячок» – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей и родителей;
Работа клуба позволяет привлечь родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания здорового ребенка.
1.2. Общие положения:
1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности семейного клуба «Здоровячок» (далее – клуб), который является структурным компонентом Службы здоровья ДОО.
2. Деятельность клуба направлена на повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах охраны и укрепления их здоровья, физического развития и воспитания.
3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, уставом ДОО и настоящим Положением.
4. Клуб подотчетен Службе здоровья ДОО.
Деятельность родительского клуба регулируется:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в редакции от 6 марта 2019 года);
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. (в редакции от 28.12.2016);
- Законодательными актами Российской Федерации;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Методическим письмом Министерства образования РФ от 31.01.2001 №90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей».
- Уставом и локальными актами образовательной организации;
- Кодексом профессиональной этики педагогических работников ОО
1.3. Цель и задачи реализации Программы
Цель:
вовлечение семей в единое оздоровительное пространство, направленное на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие и воспитание путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Задачи:
1. Создать условия для участия семей в совместных мероприятиях, направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей, их физических качеств;
2. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
4. Повысить уровень физического развития детей через активное использование различных методов и приемов, а также компетентность родителей (законных представителей) в вопросах физического развития детей;
5. Формировать потребность детей и родителей в здоровом образе жизни, спорте и физической культуре.
1.4. Принципы и подходы к формированию Программы
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество образовательной организации с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов
- Возрастные особенности психофизического развития детей от 3 до 7 лет
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.
За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным. Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка. Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка.
Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S – образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.
В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5 – 4 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила - сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 – 34 кг по сравнению с 15 – 17 кг в 3 – 4 года.
Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений.
В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
Проявления в психическом развитии:
- хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
- стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
- стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка 6 лет как мышечно-функциональный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.
К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличивается сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).
Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-7 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества):
- сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);
- подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
- прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесие;
- бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;
- бросает теннисный мяч или любой маленький мяч, снежок, мешочек и прочее удобной рукой на 5-8 метров;
- хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений.
Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является учет их возрастных особенностей.
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.
Особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей в ходе непосредственно образовательной деятельной по физической культуре.
Причём, в каждом возрастном периоде непосредственно образовательная деятельность имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Учитывая психофизические особенности развития детей, в своей работе я использую разнообразные варианты проведения непосредственно образовательной деятельности, это:
- непосредственно образовательная деятельность по традиционной схеме;
- сюжетно-игровая непосредственно образовательная деятельность.
- непосредственно образовательная деятельность, состоящая из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- соревнования, где дети в ходе различных эстафет выявляют победителей,
но ответственность родителей и педагогов.
- Планируемые результаты освоения Программы
Четвертого года | Пятого года | Шестого года | Седьмого года | ||
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). | |||||
- Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. - Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде. - Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках. - Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол. - Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его. | - Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку. - Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропускает реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться. - Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз. - Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см. | - Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку. Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см. Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз. | - Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега – 150 см; прыгать через короткую скакалку и длинную скакалку. Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее 10 м, владеть «школой мяча». | ||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. | |||||
- Охотно и эмоционально включается в подвижные игры на прогулке, на занятиях. | - Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения. | - Умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол. | - Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис. - Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников. | ||
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | |||||
- Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. | - В играх действует в соответствии с предложенными правилами. | - Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования. - Самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты. | - В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению. | ||
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек и др.) | |||||
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдать правила гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности. - Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого. | - Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых - Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может отвечать на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвать некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физической культурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.). | - Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены. - Умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно охарактеризовать свое самочувствие. | - Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Имеет представления и ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни. - Владеет основными культурно – гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). выполняет правила культуры еды. |
В процессе реализации Программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (в сентябре, в январе, в мае). Цель диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются также для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Технология педагогической диагностики индивидуального развития детей в части освоения обязательной части Программы полностью соответствует рекомендованной в ОП ДО «Мир открытий». Диагностические карты представлены в Приложении № 1.
1.8. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. У детей:
- сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
- Установление партнёрских отношений ДОО и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОО.
- Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
- Подвижность, выносливость, владение основными движениями, умение контролировать свои движения и управлять ими;
- способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
У родителей:
- Повышение педагогической компетентности в вопросах физического развития и воспитания, формирования привычки к здоровому образу жизни;
- Установление партнёрских отношений ДОО и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОО
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Организация работы клуба
- Руководит деятельностью клуба воспитатель ДОО (группы).
- Членами клуба являются дети, родители, специалисты ДОО.
- Клуб работает в соответствии с годовым планом, составленным его руководителем совместно с родителями воспитанников.
- Для подготовки мероприятий руководитель формирует активную группу из числа членов клуба, педагогов.
- Работа клуба осуществляется в условиях ДОО.
- ДОО предоставляет помещение, спортивный инвентарь.
2.2. Содержание работы по образовательной области «Физическое развитие»
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательной области «Физическое развитие».
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Забота о психическом и физическом здоровье детей Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия • Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. • Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению эмоциональных связей друг с другом. • Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.). • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. • Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей. • Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим. Формирование культурно-гигиенических навыков • Обогащать представления детей о гигиенической культуре. • Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. • Совершенствовать представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека. • Приобщение к физической культуре • Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения. • Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической культурой. • Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут. • Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку. • Развивать умения правильно и четко выполнять разные виды упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов. • Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя координацию движений. • Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и возможности при реализации двигательных задач. • Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать, сравнивать и анализировать движения. • Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом. |
2.3. Педагогическая диагностика результатов освоения программы
Основными особенностями системы мониторинга являются:
• Опора на реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной деятельности и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
• Комплексный подход к диагностике развития воспитанников, при котором учитываются, с одной стороны, экспертные оценки различных специалистов детского сада (воспитателей, логопеда, педагога по физической культуре, музыкального руководителя, при необходимости – медицинского работника), а с другой – данные анкетирования родителей воспитанников;
• Соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров;
• Наличие четких критерий для оценивания по параметрам, характеризующим важные этапы развития на каждом возрастном этапе;
• Учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка.
Процесс диагностики развития воспитанников.
Воспитатель внимательно наблюдает за процессом развития детей для того, чтобы иметь возможность своевременно скорректировать или оптимизировать его. Мониторинг проводится педагогами ДОО на основании наблюдений за детьми, бесед и создания несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Анализ развития осуществляется по всем пяти взаимодополняющим образовательным областям, представленным в диагностических листах по каждому возрасту. Для удобства заполнения данных на группу детей воспитателю предлагаются карты наблюдений. Ввиду того, что в карте наблюдений информация представлена сжато, педагогу удобно пользоваться диагностическим листом на соответствующий возраст при проставлении оценок в ячейки карты наблюдений.
Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво» , то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности (1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).
Процедура (алгоритм) диагностики.
1. Внимательно прочитайте показатели, представленные на диагностическом листе для детей соответствующего возраста (группы), чтобы составить представление об оценочных параметрах.
2. Читая параметры, продумайте, как именно, в каких ситуациях вы могли бы оценить степень сформированности того или иного качества, способности.
3. Прочитайте методику оценки. Это даст возможность сопоставить собственные представления с рекомендациями авторов, чтобы утвердиться в правильности собственного способа, либо найти дополнительный способ оценки по тому или иному параметру.
4. Заполните те пункты по некоторым детям, которые вы уже можете заполнить совершенно точно (например, недавно была ситуация, в которой ребенок проявил себя следующим образом, а это указывает на то, что данное качество проявилось у него в соответствии с оценкой 0 или 1 или 2 балла).
5. В любом порядке выбирайте по 2-4 пункта оценки и отслеживайте их проявления у остальных детей.
6. Получив результаты, проанализируйте их в соответствии с рекомендациями
Диагностический лист
Показатели педагогического мониторинга развития детей 4-го года жизни
№ п/п | Проявление достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности |
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). | |
1 | Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. |
2 | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление движения по желанию или по команде. |
3 | Умеет прыгать в длину с места не менее 40 см, энергично отталкиваясь на двух ногах в прыжках. |
4 | Умеет катать мяч с расстояния 1,5 м по заданному направлению, бросать мяч двумя руками от груди, ударять мяч об пол. |
5 | Подбрасывает мяч вверх 2-3 раза подряд и ловит его. |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. | |
6 | Охотно и эмоционально включается в подвижные игры на прогулке, на занятиях. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | |
7 | Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек и др.) | |
8 | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдать правила гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности. |
9 | Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого. |
Показатели педагогического мониторинга развития детей 5-го года жизни
№ п/п | Проявление достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности |
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). | |
1 | Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. |
2 | Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку. |
3 | Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропускает реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться. |
4 | Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз. |
5 | Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см. |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. | |
6 | Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | |
7 | В играх действует в соответствии с предложенными правилами. |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек и др.) | |
8 | Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых. |
9 | Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может отвечать на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвать некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физической культурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.). |
Показатели педагогического мониторинга развития детей 6-го года жизни
№ п/п | Проявление достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности |
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). | |
1 | Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. |
2 | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку. |
3 | Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см. |
4 | Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз. |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. | |
5 | Умеет играть в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | |
6 | Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования. |
7 | Самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты. |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек и др.) | |
8 | Самостоятельно одевается и раздевается, правильно совершает процессы умывания и мытья рук, пользуется предметами личной гигиены. |
9 | Умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно охарактеризовать свое самочувствие. |
Показатели педагогического мониторинга развития детей 7-го года жизни
№ п/п | Проявление достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности |
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). | |
1 | Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений. |
2 | Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега – 150 см; прыгать через короткую скакалку и длинную скакалку. |
3 | Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее 10 м, владеть «школой мяча». |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. | |
4 | Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис. |
5 | Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | |
6 | В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению. |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формировании полезных привычек и др.) | |
7 | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
8 | Имеет представления и ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни. |
9 | Владеет основными культурно – гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). выполняет правила культуры еды. |
2.4. Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2017 – 2021 учебный год
Сроки проведения | Мероприятие | Цель и задачи | Предполагаемый результат (продукт) |
2017 – 2018 учебный год | |||
Октябрь | Спортивное мероприятие «Всей семьей на старт!» | - Сформировать у воспитанников, их родителей и других членов семей позитивное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. - Пропагандировать здоровый образ жизни среди семей воспитанников; - Познакомить родителей с формами организации семейного досуга; - Укрепить детско – родительские отношения в ходе совместной деятельности. | - Участие семей в спортивном мероприятии - Памятка «О закаливании детей в семье» |
Ноябрь | Встреча с родителями за круглым столом «Все о здоровье» | - Формировать устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей; позитивное отношение к здоровому образу жизни. - Способствовать формированию здорового питания в семье, выполнения профилактических мероприятий; - Обобщить и представить опыт семей по воспитанию здорового образа жизни, развитию творческого потенциала; - Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива. | - Представлен семейный опыт: выставка творчества детей и родителей: (Книжки – малышки, альбомы, плакаты о здоровье и здоровом образе жизни).
|
Февраль | Шахматно - шашечный турнир среди родителей «Чудо – шашки!», «Чудо - шахматы!» | - Создать условия для интеллектуального развития семей. - Воспитывать интерес к игре в «Шашки и шахматы». | - Выявлен интерес у семей к игре в «Шашки, шахматы». - Участие родителей в шахматно - шашечном турнире. |
Март | Практический семинар «Наши пальчики играли» | - Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. | - Памятка «Наши руки не знают скуки» |
Май | Заседание «Вместе играем, вместе гуляем, учимся вместе и отдыхаем» | - Обогащать эмоциональное и двигательное развитие детей и родителей. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по формированию здорового образа жизни среди семей воспитанников. | - Фото – экскурсия «Вместе играем, вместе гуляем, учимся вместе и отдыхаем!» |
2018 – 2019 учебный год | |||
Октябрь | Досуг «Мы за здоровый образ жизни» | - Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения. - Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; - Содействовать их эмоциональному сближению. | - Тест « Самооценка образа жизни» - Памятка «Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями» - Повысился уровень здоровье сберегающих знаний и умений у детей и родителей; |
Ноябрь | Консультация «Физическое воспитание ребёнка» | - Повысить уровень знаний родителей о содержании физического воспитания и развития; - Формировать умение организовывать беседы и ситуативные разговоры с детьми, исходя из настоящего момента. - формировать представления родителей об особенностях роста и развития организма ребёнка. | - Памятка «О чем поговорить с ребёнком в режимных моментах дома» - Картотека дидактических игр для детей «Человеческое тело» - Знакомство с правилами работы с мультимедийным пособием «Наше тело. Я - человек». Рассылка дидактического пособия на электронные адреса родителей для занятий с детьми в домашних условиях. |
Декабрь | Семинар - практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | - Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. - Продолжать знакомить родителей с разными видами гимнастики; - Способствовать получению практических навыков по поведению в домашних условиях; - Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. | - Памятка «Зарядка позитивного мышления» |
Февраль | Спортивный досуг «Бравые солдаты». | - Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества. - Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; - Воспитывать чувство патриотизма, взаимовыручку, целеустремлённость, любовь и уважение к защитникам Родины, здоровый образ жизни; - способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов; - создать праздничное настроение у детей и взрослых. | -Участие пап, дедушек и братьев в спортивном досуге. |
Май | Творческий отчет «Здравствуй, лето!» | - Подведение итогов образовательного процесса по укреплению здоровья детей за учебный год. - Проанализировать результаты совместной культурно – досуговой деятельности семей воспитанников; - поблагодарить родителей за активное участие в совместных мероприятиях | - Анкета и советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха» |
2019 – 2020 учебный год | |||
Октябрь | Досуг «Мамочка спортивная моя» | Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; - способствовать укреплению детско-родительских отношений,; - создать праздничное настроение у детей и взрослых. | Участие мам в досуге |
Декабрь | Практикум «Здоровый ребенок – подвижный ребенок» | - Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. - Выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; - Донести до родителей важность занятий физическими упражнениями. | - Использование информации для сохранения и укрепления здоровья детей. |
февраль | Досуг «Всей семьей на лыжи» | - Активизация участия родителей и детей в ходьбе на лыжах. - Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. | -Участие семей в досуге; - Обучение детей ходьбе на лыжах; |
Март | Школа мяча «Мой веселый, звонкий мяч» | - Создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях. - Формирование навыков взаимодействия друг с другом; - Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. | - Участие семей в соревновании. |
Апрель | Музыкально – познавательное развлечение с элементами театрализации «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты» | - Формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья;. - Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания; - Развивать творческие способности детей. | - Интервьюирование родителей и детей. - Участие семей в развлечении. |
2020 – 2021 учебный год | |||
Октябрь | Проект «Фрукты и здоровье» | Активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты; - укреплять здоровье детей - согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; - способствовать формированию привычки здорового питания в семье; - укреплять сотрудничество семьи и педагогического | Использование информации для сохранения и укрепления здоровья детей. Выставка продуктивной деятельности по теме «Здоровое питание». Ознакомление родителей с правилами работы с мультимедийным игровым дидактическим пособием «ВИТА– значит жизнь» с последующей рассылкой данного пособия на электронные адреса родителей для занятий с детьми в домашних условиях. |
Октябрь | Марафон «Пока мы едины – мы непобедимы !» | Продолжать формировать у воспитанников, их родителей и других членов семей позитивное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. - Пропагандировать здоровый образ жизни среди семей воспитанников. | Участие семей в спортивном марафоне «Пока мы едины – мы непобедимы!», посвященном Дню народного единства.(31 октября) |
Декабрь | Выставка «Я здоровье берегу – сам себе я помогаю!» | Привлекать родителей (законных представителей к сотрудничеству по пополнению развивающей предметно – пространственной среды в группе по направлению «Физическое развитие». - Формировать навык сотрудничества детей и родителей. - Пропагандировать здоровый образ жизни среди семей | Нестандартное оборудование, сделанное семьями воспитанников. Фотовыставка «Я здоровье берегу, сам себе я помогаю!» |
Январь | Досуг «Всей семьей на лыжи!» | - Активизировать участие родителей и детей ходьбе на лыжах. - Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни | Участие семей в досуге. Ознакомление и рассылка мультимедийного дидактического игрового пособия «Зимние виды спорта. Игра-анимашка» на электронные почты родителей – участников клуба для занятий с детьми в домашних условиях. |
Май | Закрытие семейного клуба «Здоровячок» | Определить эффективность проделанной работы, провести анализ результатов совместной деятельности | Фото - презентация. Презентация работы с использованием ИКТ |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально-техническое оснащение программы
Физкультурное оборудование и инвентарь
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.
В нашем дошкольном отделении имеется следующее оборудование:
Наименование | Количество |
Скамья гимнастическая | 2 |
- Шведская стенка с лестницей | 1 |
- Веревочная лестница | 1 |
- Канат | 1 |
- Гимнастическая палка | 30 |
- Мат гимнастический | 2 |
- Мяч (диаметр 150 мм) | 30 |
- Хоп | 4 |
- Обручи | 10 |
- Скакалки | 10 |
- Мешочки с песком | 25 |
- Кольцеброс | 1 |
- Кегли | 1 набор |
- Конус для эстафет | 3 |
- Маски | 10 |
- Дуга для подлезания | 1 |
- Цветные ленточки (длина 30 см | 20 шт. |
- Модули мягкие | 10 |
- Гантели легкие | 4 шт |
- Интерактивная доска с установленным программным обеспечением | 1 |
- Ноутбук | 1 |
- Музыкальный центр | 1 |
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования:
- групповое помещение
- физкультурный - музыкальный зал
- прогулочная площадка
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ВИД ПОМЕЩЕНИЙ | ОСНАЩЕНИЕ |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости и координации). Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). | Музыкально-физкультурный зал, игровые помещения всех групп, участок учреждения | - музыкальный центр; - оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ползания и лазания и общеразвивающих упражнений; - картотеки подвижных игр; - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.); - атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.); |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| Музыкально-физкультурный зал, игровые помещения всех групп, участок учреждения | - оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ползания, лазания и общеразвивающих упражнений; - настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.); - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.); - атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.); |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Все пространство учреждения, участок учреждения.- | - развивающие игры; - художественная литература; - игры на ловкость; - дидактические игры на развитие психический функций (мышления, внимания, памяти, воображения); - оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ползания и лазания и общеразвивающих упражнений; - картотеки подвижных игр; - картотека «Игры, которые лечат»; - атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Все пространство учреждения, участок учреждения | алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков; - художественная литература; - игрушки-персонажи; - игрушки – предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - настольные игры соответствующей тематики; - иллюстративный материал, картины, плакаты. |
3.3. Методические материалы, средства обучения
1. «Родительские собрания в детском саду». Младшая группа. Авт. – сост. С.В. Чиркова. 2 – е изд. - М.: «ВАКО» 2016 г
2. Родительские собрания в детском саду». Средняя группа. Авт. – сост. С.В. Чиркова. 2 – е изд. - М.: «ВАКО» 2014 г
3. «Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Авт. – сост. С.В. Глебова - Воронеж 2007г.
4. Справочник воспитателя дошкольного учреждения №7 июль 2016 г.
5. Досуговое мероприятие для детей и родителей «Семья – здоровый образ жизни». «Дошкольное образование» - 2011 г.
6. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» - Старшая группа Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2015 – Соответствует ФГОС
7. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» - Подготовительная группа Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2015 – Соответствует ФГОС
8. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.-Мозаика- Синтез, 2016
Список использованной литературы
1. Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.
2. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
3. Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка от 0 и старше: Методическое руководство для родителей и воспитателей / В.В. Кантан.. - СПб.: Корона-Принт, 2011. - 272 c.
4. Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка Методическое руководство для родителей и воспитателей / В.В. Кантан. - СПб.: Корона Принт, 2011. - 272 c.
5. Кучма, В. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Вып.VII / В. Кучма и др. - М.: Гэотар-Медиа, 2019. - 176 c.
6. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
8. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
9. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995
10. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч. 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 176 c.
11. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
12. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Обзор программ дошкольного образования / С.С. Прищепа. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 c.
13. Харченко, Т. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду.2-3 года / Т. Харченко. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 104 c.
14. Щербак, А.П. Физическое развитие детей 5-7лет в детском саду: Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений / А.П. Щербак. - Яросл.: Акад. развития, 2009. - 160 c.
15. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники и развлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочное занятие в клубе «Здоровячок»
Если кто-то и верит, несмотря ни на что в добро – то это дети.Если кто-то и смотрит на взрослых глазами полными надежды,и кладут свою ладошку в нашу руку – это дети.Если кто и любит нас бе...
Клуб "Здоровячок".
Конспект занятия по ЗОЖ "Правильное питание - условие сохранения здоровья" и презентация "Питание". 3 класс...
Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Зимние виды спорта»
Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:• Закрепить навыки бега вокруг ориентира, ведения шайбы клюшкой, правильной посадки на ледянке при скольжении,...
ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» Спортивное развлечение «День семьи»
Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей и детей....
Программа «Во имя здоровья» физкультурно-оздоровительного клуба «Здоровячок»
Пояснительная записка. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалос...