Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.
материал
Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание)
-Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие)
-Развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы,восхититься ею,желание сохранить ее)
-Участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr.2019.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 г. Пласт
Перспективный план по самообразованию на тему:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
2019-2020 уч.г.
Воспитатель: Жевнина С.И.
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы
Задачи:
- формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
Форма отчётности:
-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
-Составить конспекты занятий, развлечений
Актуальность
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Сентябрь.
1.Сбор материалов в копилку «Подарки осени»
2.Беседы о лете.
3.Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты.
-«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.
4.Чтение стихов, потешек, познавательных сказок.
5.Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера.
Октябрь.
1.Чтение художественной литературы о животных и птицах.
2.Наблюдения за природой.
3.Праздник осени
4.Дидактические игра:
«Где чье гнездо?».
Ноябрь.
1.Изготовление поделок из природного материала.
2. Беседы о цветах:
«Кто живет на подоконнике?»
Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».
3.Наблюдения за природой.
4.Эк.лото «Животные и птицы»
5.П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка».
Декабрь.
1.Подкормка птиц.
2.Наблюдения и опыты в природе.
3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»
4.Заучивание стихов о зиме, загадки.
5.Наблюдения за природой.
6.Зимние подвижные игры.
7.Д/и «Назовем, что видим»
8.Беседа «Как мы играем
зимой».
9. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
10. Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»
11. Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.
Январь.
1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.
2.Наблюдения в природе.
6.Исследования: снег – вода – лед.
7.Д/и «Загадки и отгадки»
8.Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.
9.Создать «Огород на подоконнике».
Февраль.
1.Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»
2.Подкормка птиц на прогулке.
3.Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»
4.Целевая прогулка: «Поделки из снега»
5.Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;
«Зачем помогать птицам зимой»;
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
Март.
1.Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».
4.Беседы: «На что похожи облака», «О птицах»
5.Наблюдения в природе.
6.Подкормка птиц.
7.Поэзия о весне (заучить).
8.П/и «Воробушки и автомобиль».
Апрель.
1.Наблюдения и опыты в природе.
2.Экологические игры: «Угадай по описанию»
3.Беседы: «Мамы и их малыши».
4.Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, - пользуясь цветовыми моделями.
5.Изготовить и принести бумажные кораблики.
6.Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.
Май.
1.Обследование детей
2.Чтение потешек: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»
3.Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»
4.Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)
5.Наблюдения на прогулках.
8. Чтение художественной литературы.
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».
Июнь
1.Запахи воздуха.
2.Летние цветы на участке.
3.Уход за растениями в огороде.
4.Наблюдение за растениями на альпийской горке.
5.Наблюдения на прогулках.
Июль
1.Полив рассады в огороде.
2.Сбор листьев салата.
3.Уход за растениями в огороде.
4.Экологические игры: «Угадай растение», «Земля ,воздух ,вода»
Август
1.Наблюдение за цветами на территории детского сада.
2.Сбор мяты с фито огорода.
3.Сбор урожая (помидоры ,огурцы)
4.Экологические игры: «Хорошо – плохо», «Сокол и лиса»
Список литературы
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и
развитие детей 3-4 лет в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981
Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М. :Просвещение, 2010
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005
Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991
Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .
Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...
Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Переспективный план по самообразованию для детей старшей группы. 2019-2020г....
Самообразование на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Подготовила:Воспитатель группы №8Шихнебиева Индира Заидиновна Шихнебиева Индира Заидиновна, воспитатель старшей группы №8 «Росинка»Целью моей работы по самообр...
План по самообразованию по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
план воспитателя по самообразованию на 5 лет...