проект в старшей группе "Доброе сердце"
проект (старшая группа)
Данный проект является долгосрочным, социально-значимым, направлен на формирование нравственных качеств. Воспитанники детского сада могут и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobroe_serdtse_-_kopiya.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Доброе сердце».
Вид проекта: долгосрочный.
Длительность проекта: с 01.09. 2018 по 15.01.2019 г.
Тип проекта: социально-значимый.
Подготовила и провела: Клименко Н.А., воспитатель.
Формы реализации проекта: беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
«Хочешь быть счастливым-
Выучись сперва сострадать »
И.С. Тургенев
Актуальность: в современном обществе на первое место зачастую выходят деловые качества личности, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность, отзывчивость, доброта. Но самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие. Проект направлен на формирование нравственных качеств. Воспитанники детского сада могут и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками.
Проблема: в наши дни добро, доброта постепенно уходят из повседневной жизни: люди бывают скупы на добрые эмоции и поступки. В семьях зачастую нет времени выслушать, пожалеть, обнять родных и близких людей, люди перестают помогать и принимать помощь. Поэтому важно научить детей быть милосердными, научить сострадать, помогать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.
Цель проекта: формировать у детей доброе отношение к людям, животному и растительному миру; формировать представления об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их важности в системе человеческих отношений.
Девиз проекта:
«Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!»
Задачи проекта:
– формировать у воспитанников стремление к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим;
– развивать у детей навыки морального, этического и нравственного поведения и общения;
– сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности;
– воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям и животным, нуждающимся в помощи.
– расширить знания родителей о методах нравственного воспитания в условиях семьи.
Ожидаемый результат:
У воспитанников:
– сформируется стремление к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим, участию в социально-значимых акциях;
– разовьются навыки морального, этического и нравственного поведения и общения;
– сформируются предпосылки к формированию чувства ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям и животным, нуждающимся в помощи.
У родителей:
– расширятся знания о методах нравственного воспитания в условиях семьи;
– появится интерес к сотрудничеству с педагогами в образовательной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап подготовительный:
– изучение проблемы по теме проекта;
– разработка анкеты для родителей;
– подготовка консультаций и буклетов для родителей;
– предварительная работа с детьми и родителями;
– выбор оборудования и материалов, подборка дидактических игр;
– подбор методической и художественной литературы;
– подбор иллюстраций, обучающих видео материалов, мультфильмов;
– составление плана мероприятий по реализации проекта;
– пополнение предметно-развивающей среды;
II этап основной:
Работа с детьми:
– проведение цикла бесед, выставки рисунков, викторины, дидактических игр, чтение и обсуждение художественных и литературных произведений, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, организация выставки книг, просмотр видео- и мультфильмов, презентаций по теме проекта
– создание альбома фотографий с описанием «Мой любимый питомец»;
– проведение новогодней акции «Елочная игрушка»;
– проведение психологической акции «Корзинка тепла»;
– проведение благотворительной акции «Поможем братьям нашим меньшим»;
– изготовление своими руками подарков пожилым людям;
– изготовление своими руками настольного театра для детей младшей группы;
– драматизация сказок «Зимовье зверей», «Коза-дереза» ;
Работа с родителями.
– анкетирование «Добрые дела дошколят».
– привлечение родителей к оформлению альбома «Мой любимый питомец»;
– привлечение родителей к акции «Поможем братьям нашим меньшим»;
– консультации «Научите ребёнка делать добро!», «Начните с себя»;
– буклеты для родителей: «Доброта всегда в цене», «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!».
III этап заключительный:
– подведение итогов, презентация, анализ.
Итог: в ходе реализации проекта были проведены мероприятия:
– вместе с родителями был оформлен альбом «Мой любимый питомец», который подарили детям старшей группы;
– подготовили и показали детям младшей и средней группы спектакли «Зимовье зверей» и «Коза-дереза»;
– изготовили ёлочные украшения своими руками, подарили их малышам группы раннего возраста;
– подготовили сотрудникам детского сада «комплименты» - красочные рисунки в рамочках;
– собрали корм и подарки в приют для животных «Краснодог»;
– изготовили своими руками подарки пожилым людям в дом престарелых;
– изготовили своими руками настольный театр для детей младшей группы.
Отчет о реализации проекта «Доброе сердце».
воспитателя Клименко Натальи Александровны.
В период с 01.09. 2018 по 15.01.2019 г. в старшей группе был реализован социально-значимый проект «Доброе сердце».
Цель проекта: формировать у детей доброе отношения к людям, животному и растительному миру; формировать представления об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их важности в системе человеческих отношений.
Девиз проекта: «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Социальная значимость проекта заключается в том, что проект направлен на формирование нравственных качеств, необходимых в современном обществе. В ходе проекта дети учатся быть милосердными, учатся сострадать, помогать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Воспитанники детского сада учатся играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками.
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия:
– новогодняя акция «Елочная игрушка», целью которой было формирование у воспитанников стремления к совершению положительных поступков и дел по отношению к другим и развитие художественного творчества детей. Перед Новым годом ребята стали «волшебниками», и елочные игрушки подарили самым маленьким воспитанникам нашего детского сада;
– акция «Корзинка тепла», целью которой было сплочение детского и взрослого коллектива путем проведения волонтерской деятельности, формирование желания совершать добрые поступки. Суть акции в том, что все дети нарисовали красочный рисунок сотруднику детского сада. педагог поместил его в рамочку, вместе сложили в «корзинку тепла», передали адресатам и радовали их.
– совместно с родителями оформили альбом «Мой любимый питомец», который подарили детям старшей группы. Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброта, милосердие, дружба. С детьми была проведена беседа о домашних животных. Воспитанники совместно с родителями подготовили презентацию с фотографиями на тему «Мой любимый домашний питомец». Каждый ребенок, рассказал о своём верном друге, который с ним живет. Дети у которых нет домашних животных, подготовили фото своих любимых животных и рассказ о них. На основе этих презентаций оформили альбом.
– подготовили и показали детям младшей и средней группы спектакли «Зимовье зверей» и «Коза-дереза»;
– благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим» - собрали корм и подарки в приют для животных «Краснодог». Цель: воспитание в детях сознания необходимости заботливого отношения к животным, нуждающимся в помощи. На сайте приюта мы узнали, чем можно помочь животным. В течение недели, проходил сбор. Собранные подарки мы с детьми и их родителями отвезли и передали в приют;
– изготовили своими руками подарки пожилым людям, а педагоги передали их в дом престарелых в день пожилого человека;
– изготовили своими руками настольный театр «Колобок» для детей младшей группы.
Воспитатель Н.А. Клименко
Заведующий МБДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».
Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом....
Проект "9 мая - в сердцах поколений"
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой ...
Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...
2020 год Проект в старшей группе: «Люди пожилые – сердцу дорогие!»
Проект в старшей группе:«Люди пожилые – сердцу дорогие!»...
Проект в старшей группе детского сада "Люди пожилые, сердцем молодые"
Реализованный проект в старшей группе детского сада, посвященный Дню пожилого человека....
Паспорт проекта "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"
В современном мире существует особая категория людей, которая готова помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Добровольческой движение на сегодня переживает новый...
Проект "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"
Практическая значимость проекта состоит в том, что при реализации проекта создается волонтерский детский отряд, деятельность которого пропагандирует развитие нравственных качеств у детей, таких как тр...