Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».
презентация к уроку на тему

Наседкина Елена Юрьевна

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Рассказово - город, что сердцу дорог» Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Автор проекта: Наседкина Е.Ю., воспитатель МБДОУ детского сада №2 общеразвивающего вида г.Рассказово

Слайд 2

«Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок… и я.» (Т. Байкова .)

Слайд 3

Основные характеристики проекта Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Сроки реализации проекта – 2011-2012 уч. год

Слайд 4

Участники проекта воспитатель дети родители

Слайд 5

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи. Одна из которых – своевременное формирование у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желание трудится на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Проведя анкетирование среди родителей и опрос детей мы пришли к выводу, что: 1. Большинство детей имеют недостаточный уровень знаний о родном городе, об истории его возникновения, культуре и традициях, достопримечательностях. 2. У детей отсутствует интерес к данной теме. 3. Родители, в силу своей занятости и педагогической некомпетентности, не уделяют этому должного внимания. Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта, который предусматривает системный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города. Актуальность:

Слайд 6

Цель проекта Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу. Формировать нравственные качества личности ребенка: патриотизм, любовь к родному городу

Слайд 7

1 2 3 4 6 5 З А Д А Ч И П Р О Е К Т А М Е Т О Д И Ч Е С К И Е 5 Изучить методическую литературу, материалы в сети Интернет по теме проекта Провести диагностическое обследование детей Создать уголок по краеведению в группе. Разработать тематическое планирование по проблеме Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей

Слайд 8

1 2 3 4 6 5 З А Д А Ч И П Р О Е К Т А Д И Д А К Т И Ч Е С К И Е Знакомить детей с историей и культурой родного города, развивать интерес к историческому прошлому и настоящему города Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о главных достопримечательностях города, его символике Воспитывать чувство уважения и признательности к своим землякам, прославившим город Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине

Слайд 9

Ожидаемые результаты Дети познакомятся с историческим прошлым и культурой родного города У детей расширятся и систематизируются знания о главных достопримечательностях города, его символике У детей сформируются чувства уважения и признательности к своим землякам, прославившим город Дети научатся искренне любить свою малую родину

Слайд 10

Принцип тематического планирования Принцип личностно – ориентированного общения Принцип последовательности Принцип занимательности Принцип наглядности Принципы реализации проекта

Слайд 11

Рабочий план реализации проекта Мероприятия Срок проведения Участники Диагностика уровня знаний детей Сентябрь, май Воспитатель, дети Проведение родительского собрания, анкетирование родителей Сентябрь, май Воспитатель, родители Экскурсии в музей, библиотеку, целевые прогулки по городу В течение учебного года Воспитатель, дети, родители Игры «Узнай по описанию», «Продолжи фразу о городе», беседы о символике, достопримечательностях города, известных земляках В течение учебного года Воспитатель , дети У голок для родителей - познавательный материал «Из истории зарождения родного города» Октябрь Воспитатель, дети Продуктивная деятельность. Рисование «Мой город», «Вот моя улица», «Город моей мечты». Аппликация «Мой любимый город». Конструирование «Улицы моего города», «Мой дом». Лепка В течение учебного года Воспитатель, дети Тематическая выставка рисунков «Любим город свой родной» Ноябрь Воспитатель, дети Оформление альбома «Моя малая Родина» Декабрь Воспитатель, дети Фотовыставка «С любовью к городу» Январь Воспитатель, дети Изготовление макетов «Город, в котором мы живем» Февраль Воспитатель, дети Оформление уголка краеведения в группе В течение учебного года Воспитатель, дети, родители Конкурс чтецов «В своей душе твой образ сохраню». Апрель Воспитатель, дети Игра – викторина «Люби и знай свой милый край» Май Воспитатель, дети, родители

Слайд 12

Механизм реализации проекта Подготовительный этап сентябрь 2011 г. Обобщающий этап май 2012 г . Практический этап октябрь 2011г. – апрель 2012 г.

Слайд 13

Изучение методической литературы, подбор информации с использованием Интернет – ресурсов по теме проекта Педагогическая диагностика по выявлению уровня знаний, умений и навыков детей Разработка тематического планирования Разработка конспектов НОД, прогулок, экскурсий Подбор и оформление наглядного материала (фотографии, репродукции, слайды, дидактические игры, макеты) Пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами краеведческого содержания Установление взаимосвязи с социальными партнерами (музеем, библиотекой) П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П

Слайд 14

Диагностическое обследование детей начало учебного года

Слайд 15

Формы работы с детьми П Р А К Т И Ч Е С К И Й Э Т А П Формы работы с родителями Беседы, рассказы Экскурсии, целевые прогулки Чтение художественной и познавательной литературы Рассматривание картин, фотографий, репродукций Продуктивная деятельность Игровая деятельность Досуговая деятельность Привлечение к оформлению наглядного материала Совместные досуговые мероприятия Беседы Рекомендации Консультации

Слайд 16

«Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем»

Слайд 17

Никто не забыт, ничто не забыто

Слайд 18

«С чего начинается Родина?»

Слайд 19

«Мы любим свой город»

Слайд 20

Экскурсия в музей Экскурсия в библиотеку

Слайд 21

Выставка макетов Фотовыставка Уголок краеведения

Слайд 22

Игра – викторина «Люби и знай свой милый край» Заключительная диагностика детей Анкетирование родителей Обобщение результатов, их анализ, выводы Презентация проекта О Б О Б Щ А Ю Щ И Й Э Т А П

Слайд 23

«Люби и знай свой милый край»

Слайд 24

Механизм оценки результатов Анкетирование родителей Методические рекомендации Диагностическое обследование детей Создание краеведческого уголка в группе

Слайд 25

Диагностическое обследование детей конец учебного года

Слайд 26

Результативность проекта Уровень освоения Высокий Средний Низкий Начало Конец Начало Конец Начало Конец История города 0% 56% 24% 44% 76% 0% Город современный 4% 78% 36% 22% 60% 0% Символика 0% 66% 18% 34% 82% 0% Известные земляки 0% 62% 21% 38% 79% 0% Личностное отношение 21% 72% 32% 28% 47% 0%

Слайд 27

Уровень заинтересованности родителей воспитанников данной темой

Слайд 28

Материальные ресурсы Компьютер Музыкальный центр Методическая литература Музыкальные произведения Дидактические пособия Детская художественная литература Периодические издания Видеотека с собранием дисков краеведческого содержания Репродукции Фотографии Слайдовые презентации

Слайд 29

Распространение результатов * Выступление на городском методическом объединении с докладом «Воспитание интереса и любви к малой Родине в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» (2011 г.) * Выступление на педсовете: «Роль воспитателя в формировании у детей патриотических чувств» (2011 г.) * Опыт работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников» обобщен на уровне ДОУ (2012г.) * Презентация педагогического проекта «Рассказово – город, что сердцу дорог» на городском Фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений (2013 г .) * Материалы проекта размещены на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru http ://nsportal.ru/nlena /

Слайд 30

Проект является эффективным, малозатратным, опыт может быть принят и использован специалистами в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Перспективы распространения проекта

Слайд 31

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М., 2004. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М., 2003. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф . Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М., 2007. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, №6 С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М., 2005. Якушева Т.А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6. www . detskiysad . ru / --Сайт «Детский сад» www . nsportal . ru / – Социальная сеть работников образования www . dohcolonoc . ru / – Сайт для воспитателей детских садов www . ivalex . vistcom . ru / – «Все для детского сада» www . maaam . ru / – Социальная образовательная сеть www . vospitatel . com . ru / – Сайт «Воспитатель» www.doshkolniki.com.ru / - «Всё для воспитателей и родителей» Информационные ресурсы

Слайд 32

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"

Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом  и воспитания любви к родному краю. Обогащен...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...

Город, что сердцу дорог

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если м...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности   на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...

Проект "Город, что сердцу дорог"

Проектная деятельность...

Конспект НОД " Город,что сердцу дорог..."

Занятие позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышает интерес к родному городу. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоциона...