Клуб знатоков "Моя семья".
проект (старшая группа)
Конспект занятия по проектной деятельности в старшей группе на тему " Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.
Задачи: 1. систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.
3.Воспитывать любовь и уважение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.
Оборудование: волчок- юла со стрелкой, конверты с заданиями, макеты древа, фотографии членов семьи, черный ящик.
Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление генеалогического древа, беседы о семье, рассматривание фотографий
Ход занятия:
Дети с воспитателем под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменился наш музыкальный зал, как все необычно, правда? А вы знаете, куда вы попали? В Клуб Знатоков» Звучит музыка. Скажите, а кто такие знатоки?
Воспитатель: Правильно! Вы тоже сегодня побываете в роли «знатоков». Разговор у нас сегодня будет серьезным. Тема нашего разговора: «Моя семья». Скажите дети, а что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы уже многое знаете, и я вам предлагаю поделиться своими знаниями друг с другом. Приглашаю вас за наш игровой стол. Давайте познакомимся с правилами этого клуба. Как настоящие знатоки, мы будем крутить волчок и отвечать на вопросы, которые указаны вот в этих конвертах. Вам будут предложены интересные задания, которые вы должны выполнить.
Дети, разрешите мне быть ведущим игры. Желаю вам удачи.
Итак, начинаем первый раунд. Крутите волчок (дети крутят волчок, звучит музыка) Дети называют номер конверта и отдают воспитателю.
Воспитатель: Письмо №1
Внимание-задание «Загадки»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Следующая загадка:
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад!
Конечно это (старший брат)
У нее заколки, бантики, куклы, бусинки и фантики,
смешные милые косички
Конечно это же (сестричка)
Воспитатель: Правильно, ребята, справились с заданием на отлично.
Следующий раунд: письмо №2 пришло от детей детского сада «Светлячок» поселка Возы.
Задание: «Собери цепочку» Прошу знатоков подойти к доске и разделиться на две команды. Разложите фотографии, согласно возрасту и полу:
Младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка-мама- бабушка.
Младенец-мальчик-дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка.
Воспитатель: Спасибо, вы блестяще справились с заданием. Объявляю музыкальную паузу!
Игра-разминка «Пирог счастья».
Воспитатель: Дети, хотите мне помочь испечь пирог счастья? Как вы думаете, из чего получится такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья? (ответы детей)
А еще можно добавить три ложечки смеха. Встали на место, замесили тесто! Что-то положить забыли! Что для мамы мы положим? Радости, радости!
Месим с радостью мы тесто! Вот ему уже и тесно! Раз месили, два месили, что-то положить забыли? Что для папы положим? Успеха, успеха!
Очень даже мы успешно замесили наше тесто! Доброты в него добавим, смехом мы его приправим! В нем и радость и успех! Хватит счастья нам на всех!
Воспитатель: (достает пирог настоящий). Вот какой замечательный пирог у нас получился, но мы попробуем его потом, а сейчас прошу занять свои места. Крутите волчок. Письмо №3 пришло от родителей подготовительной группы детского сада «Ромашка». Внимание: «Черный ящик»
Что поможет без труда
приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (Посуда)
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.
По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.
Воспитатель: Прошу занять свои места. Письмо №4. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
Воспитатель: Ребята, а сейчас…
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы и тут вы показали отличные результаты. И сейчас я попрошу вас встать из-за стола и подойти к доске.
Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, используя мнемотаблицы).
Воспитатель: Следующий раунд. Письмо №5. Задание: «Что такое родословная?». (ответы детей)
Воспитатель. Да, род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию. С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Слово «родословная» состоит из двух частей «род» и «слово», слово о роде. Родословная рассказывает об истории семьи. Свою родословную может составить каждый человек. Попробуем составить родословную своей семьи. Нужно расположить фотографии своих родственников на древе, которое называется родословным. Как вы думаете, с кого следует начать составлять родословную? (ответы детей). Дети составляют родословную своей семьи.
Воспитатель: Ну, что ж все задания выполнены, вы ребята, большие молодцы! Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родственниках).
Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Это говорит о том, что вы очень любите свою семью. Закончить нашу встречу я хочу строками из стихотворения:
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю угостить наших гостей пирогом счастья, которые мы с вами испекли с большой любовью и добром. (дети угощают гостей). Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Клуб знатоков родного языка"
Современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для этого необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому раз...
Алгоритм работы Клуба Знатоков
Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...
"Клуб знатоков леса"
Воспитание познавательного интереса, желания стать знатоком леса....
Интегрированное занятие по ознакомлению с искусством "Клуб знатоков"
Закрепление знаний о живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладном искусстве....
Занятие по математике "Клуб знатоков"
Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011" Цель Развитие мыслительных операций...
Занятие по математике "Клуб знатоков"
Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011" Цель Развитие мыслительных операций...
Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Тема: «Воспитание ребенка в семье».По всем вопросам можете писать на электронную почту Инга Павлова apcheva@mail.ru
Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная си...