Конспект открытого занятия "Лава-лампа"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Лава-лампа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lava-lampa.docx | 491.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»
Конспект открытого занятия по
экспериментальной деятельности
в средней группе
на тему: «Лава-лампа»
Воспитатель:
Трубникова Ольга Александровна
с. Нижнедевицк, 2021 г.
Цель: научить детей изготавливать лавовую лампу своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения составлять и работать с алгоритмами;
- вызвать познавательный интерес;
- познакомить со свойствами растительного масла и воды.
Развивающие:
- развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
- формирование основ безопасного поведения в быту.
Воспитательные:
- воспитывать развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать интерес к делу, которым ты занимаешься.
Форма организации – групповая.
Методы и приемы – поощрение, использование художественного слова.
Технологии— ИКТ, здоровьесберегающая.
Оборудование: бейджик исследователя (на каждого ребенка), шапочки (на каждого ребенка), фиксационные карты исследования (на каждого ребенка), презентация, стеклянная ваза, графин с водой, растительное масло, пищевой краситель, деревянная палочка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил профессор Почемучка. Он принес Вам баночку с необыкновенными веществами. А что это за вещества, узнаете, отгадав загадки!
- (Слайд 7) В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ детей:(Вода).
(Слайд 8) Воспитатель на доске показывает соответствующую схему. (Приложение 1)
Воспитатель: правильно, это вода. Давайте вспомним, а какими свойствами обладает вода? (Ответы детей: Не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, текучая).
- (Слайд 9) Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: (Подсолнечное масло)
(Слайд 10) Воспитатель: верно. Что можно сказать о его свойствах? (Дети определяют, что растительное масло имеет цвет, запах, вкус, но не имеет формы – текучее). Показывается схема. (Приложение 2).
- (Слайд 11) Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались…
Ответ детей: (Краски)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, если мы добавим краски в воду, что произойдет? (Ответы детей: краситель растворится в воде, и она поменяет цвет).
Воспитатель: правильно. Недавно мы с вами познакомились с одним интересным изобретением, которое называется Лава-лампа. Кто нам напомнит, что это такое? (Ответы детей: декоративный светильник или лампа).
Воспитатель: а вы хотели бы сделать лаву-лампу сами? (Да) Тогда я вас научу, но для начала, разомнем наши ручки!
(Слайд 12)
Физкультминутка
У котенка усы –ВОТ ТАКИЕ,
(проводим пальцем под носиком)
У слоненка уши –БОЛЬШИЕ.
(гладим ушки)
У крокодила –ОСТРЫЕ ЗУБКИ,
(показываем зубки)
А у пингвинов –ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.
(гладим ручки, ножки)
У бегемота –ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК,
(гладим животик)
У лягушонка- УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.
(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)
У зайчонка-КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,
(гладим поясницу)
А у мышонка- МАЛЮСИНЬКИЙ НОСИК.
(дотрагиваемся до кончика носа)
Повторяем 2 раза.
(Слайд 13)
Опыт. Получение Лавы-лампы.
- Возьмите графин с водой, вылейте воду в стеклянную вазу.
- Теперь добавьте к воде масло.
- В полученную массу добавьте краситель, хорошо размешайте палочкой.
Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей: вода и масло не смешались, потому что масло, легче воды).
Воспитатель: теперь, возьмём шипучую таблетку (витамин С) и бросим её в стакан. Что произошло? Почему? (Ответы детей: шипучка опустилась на дно стакана так как она тяжелее воды, стала растворяться в воде, поднимая свои пузырьки наверх).
Воспитатель: правильно, ребята! Мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы-лампы».
Воспитатель: вам понравился наш эксперимент? (Ответы детей). Давайте зарисуем алгоритм действий в нашей карте исследований. (Слайд 14)
Под руководством воспитателя дети рисуют алгоритм, который могут использовать при проведении опыта в свободное время или дома. (Приложение 3)
Воспитатель: где можно использовать данный алгоритм? (Повторить изготовление лавы-лампы дома). Кому можете показать, а сможете научить этому опыту кого-то ещё? (Ответы детей).
(Слайд 15) Спасибо за внимание!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...