Конспект открытого занятия "Лава-лампа"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трубникова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Лава-лампа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lava-lampa.docx491.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия по

экспериментальной деятельности

в средней группе

на тему: «Лава-лампа»

Воспитатель:

Трубникова Ольга Александровна

с. Нижнедевицк, 2021 г.


Цель: научить детей изготавливать лавовую лампу своими руками.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения составлять и работать с алгоритмами;
  • вызвать познавательный интерес;
  • познакомить со свойствами растительного масла и воды.

Развивающие:

  • развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
  • формирование основ безопасного поведения в быту.

Воспитательные:

  • воспитывать развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать нравственные качества;
  • воспитывать интерес к делу, которым ты занимаешься.

Форма организации – групповая.

Методы и приемы – поощрение, использование художественного слова.

Технологии— ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: бейджик исследователя (на каждого ребенка), шапочки (на каждого ребенка), фиксационные карты исследования (на каждого ребенка), презентация, стеклянная ваза, графин с водой, растительное масло, пищевой краситель, деревянная палочка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил профессор Почемучка. Он принес Вам баночку с необыкновенными веществами. А что это за вещества, узнаете, отгадав загадки!

  1. (Слайд 7) В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.
Ответ детей:(
Вода).

(Слайд 8) Воспитатель на доске показывает соответствующую схему. (Приложение 1)

Воспитатель: правильно, это вода. Давайте вспомним, а какими свойствами обладает вода? (Ответы детей: Не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, текучая).

  1. (Слайд 9) Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Ответ детей: (Подсолнечное масло)

(Слайд 10) Воспитатель: верно. Что можно сказать о его свойствах? (Дети определяют, что растительное масло имеет цвет, запах, вкус, но не имеет формы – текучее). Показывается схема. (Приложение 2).

  1. (Слайд 11) Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались…

Ответ детей: (Краски)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, если мы добавим краски в воду, что произойдет? (Ответы детей: краситель растворится в воде, и она поменяет цвет).

Воспитатель: правильно. Недавно мы с вами познакомились с одним интересным изобретением, которое называется Лава-лампа. Кто нам напомнит, что это такое? (Ответы детей: декоративный светильник или лампа).

Воспитатель: а вы хотели бы сделать лаву-лампу сами? (Да) Тогда я вас научу, но для начала, разомнем наши ручки!

(Слайд 12)

Физкультминутка

У котенка усы –ВОТ ТАКИЕ,

(проводим пальцем под носиком)

У слоненка уши –БОЛЬШИЕ.

(гладим ушки)

У крокодила –ОСТРЫЕ ЗУБКИ,

(показываем зубки)

А у пингвинов –ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.

(гладим ручки, ножки)

У бегемота –ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК,

(гладим животик)

У лягушонка- УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.

(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)

У зайчонка-КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,

(гладим поясницу)

А у мышонка- МАЛЮСИНЬКИЙ НОСИК.

(дотрагиваемся до кончика носа)

Повторяем 2 раза.

(Слайд 13)

Опыт. Получение Лавы-лампы.

  1. Возьмите графин с водой, вылейте воду в стеклянную вазу.
  2. Теперь добавьте к воде масло.
  3. В полученную массу добавьте краситель, хорошо размешайте палочкой.

Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей: вода и масло не смешались, потому что масло, легче воды).

Воспитатель: теперь, возьмём шипучую таблетку (витамин С) и бросим её в стакан. Что произошло? Почему? (Ответы детей: шипучка опустилась на дно стакана так как она тяжелее воды, стала растворяться в воде, поднимая свои пузырьки наверх).

Воспитатель: правильно, ребята! Мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы-лампы».

Воспитатель: вам понравился наш эксперимент? (Ответы детей). Давайте зарисуем алгоритм действий в нашей карте исследований. (Слайд 14)

Под руководством воспитателя дети рисуют алгоритм, который могут использовать при проведении опыта в свободное время или дома. (Приложение 3)

Воспитатель: где можно использовать данный алгоритм? (Повторить изготовление лавы-лампы дома). Кому можете показать, а сможете научить этому опыту кого-то ещё? (Ответы детей).

(Слайд 15) Спасибо за внимание!


Приложение 1

C:\Users\Лялечка\Desktop\item_2505.jpg


Приложение 2

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706869/pub_5fd75fc833ed420c3fd3aeb7_5fdc732f7200780de1bfd880/scale_1200


Приложение 3

C:\Users\Лялечка\Downloads\Карта исследований_page-0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...