Конспект НОД "С дружба начинается ..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Валентина Григорьевна

Конспект НОД "С дружба начинается ..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста

на тему «С чего начинается дружба…..»

Цель: закрепить представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

ОО «Соц.-коммуникат.» - Воспитывать в детях умение и желание по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, развивать умение договариваться, оказывать помощь друг другу. Формирование личностных качеств: отзывчивости, сочувствия.

ОО «Познание»- развитие познавательной мотивации, познавательных действий; совершенствовать умение анализировать, искать разные способы решения проблемы, развитие творческой активности, умения устанавливать простейшие связи между событиями, делать простейшие обобщения. Обобщить и расширить знания детей по теме «Дружба»  

ОО «Речевое развитие»- совершенствование речи, как средства общения, освоение форм речевого этикета (И. «Комплимент»), учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Обогащения словаря детей: слова комплимент, взаимопомощь….)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»-  воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы (рисование-исправление картины «ссора»)

ОО «Физическое развитие»- формирование саморегуляции в двигательной сфере( Физминутка), овладение некоторыми правилами здорового образа жизни(умения контролировать свои негативные действия).

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Здравствуйте, Я рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошим настроением Меня зовут Ольга Павловна,  вставайте в круг, чтобы нам поближе познакомиться  

Игра «Знакомство»

я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

-Похлопайте в ладоши девочки

-Потопайте ногами мальчики

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?

-  Как вы  думаете, что значит дружить? Рассуждения детей.  Дружба – это ……..

1.Постановка проблемы

Раздается звонок СКАЙПА.

Ребята слышите, нас вызывает кто-то по скайпу,  давайте скорее ответим (мультфильм Фиксики видеосвязь) ,

Ребята вы узнали, кто нам звонит?

Дети:   профессор Чудаков.

Профессор  прислал нам электронное письмо (Слайд «Электронное письмо»),  прочитаем его?

 «Здравствуйте ребята!  Мои друзья поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю что делать. Помогите мне, пожалуйста, решить эту проблему!»

 2.Эвристическая беседа:

-Какая  проблема возникла у профессора? Теперь проблема профессора и наша проблема.

-Вы хотите помочь  разобраться?

-Как нам решить эту проблему?

3.Актуализация знаний:

Ребята, я вас приглашаю в лабораторию Дружбы,  чтобы в ходе наших экспериментов мы раскрыли профессору  «Правила дружбы».  и оправили ответное письмо. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети:

Вы правы, дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения

 4. Игра «Розовые очки».
Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!»(Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство).  А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

1- ПРАВИЛО доброта. У доброго человека — доброе сердце. Он внимателен по отношению  к другу, говорит добрые слова, комплименты. (в конверт – сердце)

5. Пять островов 

На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове

2-ПРАВИЛО дружбы

 Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело.

6.Выдвижение гипотез

–что происходит, если кто-то не знает правил дружбы? (ссора)

- Ребята, а бывает ли так, что вы тоже ссоритесь со своими друзьями? (Да)

А я подскажу вам, как можно избежать драки

«ДРАКА» (физминутка)

Среди деток так бывает

Что друг друга обижают                                    

Губы напрягаются                                            

Кулаки сжимаются                      

Кулакам мы скажем стоп

А потом в ладоши хлоп

Вдох и выдох много раз

Злость и драки не для нас

Друг другу улыбаемся

Вместе обнимаемся

Ведь дружить куда важнее

И приятней, и нужнее
Ура! Неприятности позади!»

3 ПРАВИЛО –мир(в конверт-?)

сейчас мы посмотрим, умеете ли вы договариваться. Ведь дружба – это не только играть вместе, а слушать друг друга и уметь договариваться между собой.

7. игра «Найди друга»
Потерялись друзья из мультфильмов , поможем найти друзей  героем из сказки .(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга.

 Это еще одно правило дружбы (помощь) В дружбе важно оказывать помощь другому  (в конверт- руки)

8. Эксперимент настроение

 воспитатель:  каким бывает настроение? (Ответы детей). Молодцы! Сегодня мы превратим прозрачную воду в настроение. А теперь приступаем к волшебству. Внимательно посмотрите на воду в стаканчике. Какая она? (чистая, прозрачная). Как вы думаете, на какое настроение похожа вода в стаканчике? (спокойствие). Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем наше настроение похоже на прозрачную воду.

Но бывает ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение.. Возьмите маленькие стаканчики и высыпите глину в стаканчик, размешайте палочкой. Какая стала вода? (мутная, грязная, темная). Наша радость потерялась. На какое настроение стала похожа вода в стаканчике? (грустное). Когда нам бывает грустно? Ответы детей. Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем, и наше настроение похоже на темную, мутную воду

А теперь давайте в стаканчики бросим блестки, размешаем трубочкой. Посмотрите, какая красота! А теперь устроим салют (подуть в трубочку). На какое настроение сейчас похожа вода в стаканчиках?(радость). Скажите, а когда вы радуетесь? (Ответы детей). Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют. Как можно вернуть веселье, радость? Ответы детей. А еще можно раскрасить настроение яркими красками. Возьмите кисточки и яркими красками раскрасьте настроение в своих стаканчиках. Какое настроение мы наколдовали ? (спокойное, радостное, грустное). Какие материалы мы для этого использовали? На что похоже радость? Грусть? Спокойствие?  мы с вами победили грусть?

 5 ПРАВИЛО Вывод: сегодня мы узнали как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное настроение;  каждое настроение важны: они позволяют нам и окружающим людям узнавать о нашем состоянии, желаниях, мыслях, отношении к друг другу и об отношении к поступкам, поведению других.

5.Введение в систему  знаний

– Замечательно ребята! Мы справились с этой проблемой!

Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Благодаря вашим стараниям мы можем послать ответ профессору Чудакову с символы — сердце, руки, улыбка, голубь и  …)

Как вы думаете, ребята, помогут наши правила, помирятся друзья профессора? Почему вы так думаете?

Рефлексия. «Круг прощания». Дети стоят в кругу,

- А сейчас, я прошу вас самостоятельно  оценить себя: если Вам было интересно и вы считаете, что справились со всеми проблемами – выберите веселого фиксика, а если считаете, что у вас не все получилось, возникали трудности – выберите грустного фиксика.

Дети, выбрав фиксика рассказывают о своих результатах и отношении к своей деятельности.

Молодцы, вы все справились с заданиями профессора. У вас все  получилось, многое узнали. За наши старания Профессор передал Вам в подарок
Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…Примеры высказывания детей: Помогать другу. .Не грубить. Не жадничать. Не злиться.

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!
 Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

конспект урока "Дружба начинается с улыбки"

конспект урока в подготовительной группе....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.2. Учить понимать и оценивать поступки других.3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.4. Повторить по...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....