конспект урока "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад
«Счастливое детство»
Конспект занятия в подготовительной группе:
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель МКДОУ
Морева Н.В
Цель: Закрепить понятия «Друг», «Дружба».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: продолжать понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», чудо-дерево с вопросами, сказочный персонаж.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Приветствие гостей.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Приветствие детей
Здравствуй, друг! (здоров. За руку)
Как ты тут? (похлопывают др. др. по плечу)
Где ты был? (теребят др. др. за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг ».) О чем пелось в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить ? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
Какое чудесное слово « Дружба ». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4. У Хаврошечки – (корова)
5. У Элли – (Железный Дровосек, Смелый лев, Страшила, Тотошка )
6. У Незнайки –( Винтик, Шпунтик)
Стук в дверь. Входит старуха Шапокляк (плачет, говорит, что с ней никто не дружит). Давайте ей поможем, ребята. В руках она держит разобранный цветок дружбы. Но чтобы его собрать, нам надо выполнить задания, которые написаны на лепестках. Первое задание.
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
- Роме нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
- Миша столкнулся с Викой в дверях. Что он должен сделать?
- Маша принесла в группу новую куклу, а Даше хочется поиграть с Машиной куклой. Что должна сделать Даша?
- Мальчики из кубиков построили дом, Никита играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Никита?
- Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
- Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Алина. Что скажут ей девочки?
Один лепесток освободили.
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами проведем упражнение «Если есть хороший друг», от которого вам станет весело и приятно.
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка ».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки) Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Рассказать стихи о дружбе.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
6. Настоящий друг познается в беде.
7. В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.
8. Дерево живет корнями, а человек друзьями.
9. Для друга ничего не жаль.
10. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
Доверять своему другу.
Не обманывать друга.
Не обижать друга.
Заступаться за друга.
Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
Игра: «Назови лишнее»
- Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками.
- Злиться, завидовать, помогать, хвалиться.
- Лгать, делать замечания, советовать.
Шапокляк: А я тоже знаю интересную игру. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика (для разминки перед аппликацией).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель и дети благодарят Шапокляк. Воспитатель предлагает сделать в подарок всем сказочным героям цветы (похожие на тот, который собирали), чтобы и у других были такие же цветы дружбы. Шапокляк говорит, какая это замечательная идея, что обязательно отнесет подарки детей во все сказки, что сказочные герои будут, счастливы, подружиться с такими замечательными детьми.
Выполнение аппликации. (Шапокляк помогает раздавать заготовки, клей и т.д.) Во время работы обсуждаются цвет и форма деталей.
Рефлексия: положить ручки на сделанные цветы, закрыть глазка и представить любимого сказочного героя.
Игра: «Да-да, нет-нет»
Будем крепко мы дружить - да
Нашей дружбой дорожить – да
Мы научимся играть – да
Друга будем обижать – нет
Чай с друзьями будем пить – да
Молодцы! Справились с заданием.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое дружба?
Вам понравилось занятие?
Прощание «До свидания, милый друг!»
До свидания милый друг! Очень рада встрече! Может, встретимся еще? Давай же как-то вечером!
Дети тоже прощаются.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия
Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...