Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

 

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

2. Учить понимать и оценивать поступки других.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

4. Повторить пословицы о добре и дружбе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

2. Учить понимать и оценивать поступки других.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

4. Повторить пословицы о добре и дружбе.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», игра с препятствиями «Дружные ребята».

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, видеопроектор, остров с пальмами и попугаем, капилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки), мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное сопровождение: записи со звуками моря, птиц; гимнастика для глаз «Дильфины».

 

Ход образовательной деятельности

Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель:  Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма.

Здравствуйте, дети средней группы, детского сада «Колокольчик»! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!

Обезьянка.

Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Дети: Научим!

Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.

(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).

А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.

(Дети надевают костюмы).

Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны, а если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Дети: пальмы, песок, папугай, бананы на пальме.

Обезьянка: А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Дети: Мы дети из детского сада «Колокольчик».

Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А Обезьянка поздоровалась?

Дети: Нет!

Воспитатель: Она хорошо поступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Обезьянка: Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Воспитатель: Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

 

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Чудесно! 

Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Обезьянке:

«Обезьянка, ты поняла,

как нужно здороваться?»

Обезьянка: Поняла!

Воспитатель: Ребята, встаём в круг.

Научим обезьянку ещё одной

игре «Шире круг».

Под музыку выполняем движения.

Обезьянка: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

Обезьянка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку. 

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте откроете.

А теперь прощайте, я пойду мериться со своими друзьями.

Обезьянка уходит.

Воспитатель:  Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно в корабль и плывём.

(Звучит мелодия шум моря). 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»

Сюрпризный момент открываем сундучок (играет мелодия Барбарики «Друзья»). Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...