Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование
Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-leto.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2020-2021 учебный год
Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми
в летний оздоровительный период
2020-2021 учебный год в МДОУ «Детский сад № 55»
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально -коммуникативное развитие | |
01.06. -04.06.21г. Солнечная неделя «Здравствуй радостное лето!» Знаменательные события и даты: 01.06. День защиты детей 05.06 День защиты окружающей среды Итоговое мероприятие: Развлечение ко Дню защиты детей «Детство - это я и ты! » музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» - Летние загадки - Стихи о лете, солнце -Элементарное детское экспериментирование: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) | -Спортивное развлечение «Солнце встало» - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
02.06 День рождения Н.К.Чуковского | 2 июня - 116 лет со дня рождения писателя и поэта Н.К. Чуковского (1904-1965) | |||
06.06. День памяти А.С. Пушкина | Развивать устойчивый интерес к творчеству А.С. Пушкина, поощрять творческие проявления и инициативу в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, формировать потребность отражать прочитанное в рисовании, лепке, аппликации. |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие | |
07.06-11.06.2021 «Россия – Родина моя» Знаменательные события и даты: 10.06 День часов 12.06 День России Итоговое мероприятие: Спортивный кросс: посвященный Дню независимости России «Мы сильные и смелые»- инструктор по физической культуре. | - Беседы «Покровская Слобода – прошлое и настоящее», «Москва- столица России», «Русские богатыри», «Наша Армия родная», «Как жили наши далёкие предки», «Детям - о Великой Отечественной войне» -Экскурсии: Почта, Библиотека, Дом культуры -Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. | -Подвижные игры «Море волнуется» «Караси и щука» «Гуси – лебеди» -Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка» | - Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Наша Красная книга»; -Лепка, рисование - животные и птицы родного края, организация совместной деятельности по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. -Организация выставки «Мой поселок» | -Беседа «Такие разные и такие похожие» «Что мы знаем о своей родине?» -Дидактическая игра «Народы мира», «Великие люди России» -Игра-путешествие «Россия на шаре земном»
|
12.06. День России | Расширять представления детей о родном посёлке, крае, стране (история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе); продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
|
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие | |
14.06-18.06.2021 Неделя здоровья «Если, что у Вас болит, Вам поможет Айболит» Знаменательные события и даты: 16.06 – День медицинского работника (третье воскресенье июня) 20.06 -День отца Итоговое мероприятие: Панорамный проект «Журнал Здоровье» | Игра-путешествие «Изучаем свой организм» - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» - Беседа «Вредные и полезные привычки» -Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», поговорки и пословицы о здоровье, чтение рассказа Г. П. Шалаевой «Медсестра» | -«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | -Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) -Аппликация: «Витаминки для Маринки», «Коллаж: быть здоровым – здорово! » -Рисование: «Где живут витамины! », «Знак медицинской службы» -Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины» | -- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» - Игра «На что похоже настроение» - Этюд «Сломанная кукла» -Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У зубного врача» Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось? - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
16.06 Международный день медицинского работника | Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровой пищи; совершенствовать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; формировать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым; расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие | |
21.06-25.06.2021 Неделя природы «Там по неведанным дорожкам…» Знаменательные события и даты: 22.06 – День памяти и скорби, 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости (1941) 24.06-Международный олимпийский день «День юного олимпийца» Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Зеленая школа» | - Дидактические игры по экологическому воспитанию: «Что будет, если…» , «Кто где живёт» - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты» - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» , «Хоровод лесных растений» Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) | - Беседа «Правила поведения в природе» - Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Солнечный зайчик» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» |
22 .06 День памяти и скорби. | День памяти и скорби. Учрежден указом Президента РФ 8 июня 1996 года в честь памяти защитников Отечества и начала Великой Отечественной войны. |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие | |
28.06-02.07.2021 Неделя осторожного пешехода «Дорожная Азбука» Знаменательные события и даты: 03.07 День рождения ГИБДД Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осторожно, дорога!» | Интерактивная игра о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» -Наблюдения, экскурсии. -Знакомство с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы, -Загадывание загадок по теме проекта. -Дидактические игры («Дорожные знаки», «Угадай знак», «Цвета Светофор», «Продолжи ряд слов», «Лишние предметы», «Логические дорожки»). -Чтение художественной литературы А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!» С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо». Я.Пишумова. «Азбука города» Г. Георгиев «Светофор» В.Кожевникова «Светофор». О. Тарутин «Для чего нам светофор» М. Кривич «Школа пешехода». Н. Носов «Автомобиль» | -«Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» - Эстафеты, соревнования, подвижные игры по теме проекта «Наш друг светофор», Ловкий пешеход», «Краски светофора,», «Поехали, автомобиль. Стоп!», «Кто быстрее», «Светофор», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы», « Угадай знак» и другие. | Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» Изготовление альбома- рисунков дорожные знаки Рисование, аппликация на тему «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улицы города». Оформление физкультурного зала рисунками-- дорожными знаками. Рисованный мультфильм | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе - Упражнение «Доброе животное» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Водители», « Дорожный патруль», «Улица», «Поедка на транспорте», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Помощники на улице», «Катаемся по городу», «Улица полна неожиданностей». «Едем в парк.» -Совместно с родителями изготовить нагрудные дорожные знаки. Изготовление светофора, макеты домов. Мытье машин, протираем дорожные знаки. Обновляем атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме проекта. Создание книги о правилах дорожного движения. |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие | |
05.07.-09.07.2021 Неделя семьи «Мама, папа, Я –наша дружная семья» Знаменательные события и даты: 08.07 День семьи, любви и верности Итоговое мероприятие: «Праздник детского рисунка на асфальте»- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели | Беседы: «Я и моя семья», «Обязанности членов семьи», « «Мои родители», « Кому какие дают имена», «О мужчинах и женщинах в семье», «Как поступают взрослые», «Кто научил родителей быть самыми главными», «Что значит заботиться о близких», «Кому нужна моя забота», «Что такое любовь близких», «Традиции в моей семье», «На кого я похож», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Как быть папой, как быть мамой», «История моей семьи», - Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья» -Составление генеалогического древа - Чтение: С. Махоткин «Фотография». Ю.Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маму», Р.Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка», С.Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту», Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Я.Аким «Моя родня», «Кто кому кто», Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша», С.Махоткин «Воскресенье», М.Зощенко «Показательный ребенок» - Развлечения: «Сюрприз для мам», «Неразлучные друзья – взрослые и дети» -Разучивание песен, стихов о членах семьи -Проект «Моя семья» | -Упражнения на совершенствование ходьбы, бега, прыжков, метания - Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям -Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару» -Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке, кеглях | Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада» Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. Выпуск газет «Наша группа» | -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости» -Дидактические игры: «Найди волшебные слова», «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи», «Что бы ты хотел подарить своим близким» - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее», «Я горжусь» |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие |
12.07-16.07.2021 Радужная неделя «Смех, да и только!» Знаменательные события и даты: Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето!»- воспитатели | -Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали) - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского. - Интерактивная игра с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» - Игра «Тренируем эмоции» - Упражнение «Эстафета дружбы» |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально -коммуникативное развитие | |
19.07.-23.07.2021 Неделя безопасности Знаменательные события и даты: 20.07 Международный день шахмат Итоговое мероприятие: Тематический досуг для старших дошкольников «В гостях у Кузьмы- пожарного»-музыкальный руководитель, воспитатели Организация выставки: «Беду стороной отведу» | -Беседы на тему: «Огонь друг или враг?» «Пожарные смелые, храбрые, умелые», «Огонь в жизни человека» -работа в лаборатории «Знакомьтесь –огонь»-опыты, наблюдения, дискуссии, свободное общение. -Составление рассказов по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина» Конструирование «Пожарная часть» «Техника пожарной части» «Тили-бом, тили-бом- мы построим кошке дом» Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел» Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дым» и «Пожар» – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова и др. Моделирование проблемных ситуаций: «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма» «Если звучит пожарная сирена» | Игры – эстафеты: «Кому что нужно» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций «Кошкин дом» Игровая задача: формировать понимание детей, что профессия пожарного трудна и опасна, воспитывать уважение к труду взрослых. «Спасение малыша» Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь. Тематическая утренняя гимнастика «Мы пожарными растем» | Оформление книги «Поучительные истории» (ручной труд). «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» «Пожары случаются...» Лепка: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон) Аппликация: 1. Юные пожарные Рисование: «Пожарная спецтехника спешит на помощь», «Пожары случаются» Творчество родителей с детьми «Спичка детям не игрушка» | Театрализованные игры: «Путаница перепутаница, небывальщина до неслыхальщина» Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «спичка-невеличка» Проведение литературной викторины и спортивной игры «Пожарные на учении» Дидактические: «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. «Горит – не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. «Диалоги по телефону» Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. «Если возникает пожар» Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку. «Пожар» Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели МЧС», «Пожарная машина спешит на помощь», «Служба 01» |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально –коммуникативное развитие | |
26.07-30.07.2021 Неделя опытов и экспериментов. «Юный исследователь» Занимательные опыты «Лаборатория Умелкина» (беседы о технике безопасности во время проведения опытов и экспериментов, игры с водой и другими материалами) Итоговое мероприятие: Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов» (ответственные-воспитатели) | - Беседы на темы: «Кто такие ученые?», «Что такое эксперимент?», День сюрпризов и загадок «Необычное рядом», «Зачем соблюдать правила?», «В гостях у Почемучки» Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы». -Дидактические игры: «Чего не стало», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» -Настольно-печатные игры: «Подбери предмет», «Лото» и т.д -Сюжетно-ролевые игры: «Подводное царство», «Остров сокровищ» -Работа в уголке книг: чтение энциклопедий, просмотр познавательных журналов, газет. Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала). | Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий» -Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт», «Шалтай – Болтай» -Занятия-тренировки на совершенствование ходьбы, бега, прыжков, метания - Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям -Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару» | - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского) - Рисование «Весёлая маска», «Песочная сказка» - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Беседа «Как и чем можно порадовать близких» - Игра «На что похоже настроение человека?» - Упражнение «Возьми себя в руки» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр по интересам детей Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» - Игра «Тренируем эмоции» -Упражнение «Эстафета дружбы» Просмотр развивающих м/ф «Фиксики» |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально коммуникативное развитие | |
02.08-06.08.2021 Неделя спорта «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Знаменательные события и даты: 07.08 День железнодорожников Итоговое мероприятие: День здоровья Физкультурный праздник «Ловкие и смелые- на солнце загорелые»- (ответственные инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) | -- Беседы на тему «На зарядку становись», «Зачем соблюдать режим?», «Чистота залог здоровья», «Лето красное- для здоровья время прекрасное» Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Чтение: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки» -Пословицы, поговорки, загадки о спорте -Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото» -Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет» -Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику -Слушание песен о спорте, беседа по содержанию -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион» -Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» - Беседа «Вредные и полезные привычки» -Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Загадки о спорте» | - День мячика «Королевство волшебных мячей» - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами) - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | Выставка рисунков « Мы со спортом крепко дружим» Рисование «Овощи для повара», «витамины для игрушек», «Наши любимые игры» Лепка «Спортивные принадлежности» | Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», «Стадион» «Лаборатория». «Диспансеризация» -Занятие –практикум «Первая помощь» |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | художественно-эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие | |
09.08-13.08.2021 Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники» Знаменательные события и даты: 10.08 День физкультурника. 15.06 -День археолога Итоговое мероприятие: КВН «Умники и умницы» (ответственные-воспитатели) | -Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей -«Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ -Игры с песком на участке детского сада. Опыты и эксперименты с песком. -Постройки из песка. Организация конкурса на лучшую песочную постройку среди возрастных групп. - «Кто такая песочная фея». Знакомство с песочной феей. Правила игры с песком и безопасное поведение. | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) -Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами) | - Поделки из бросового материала - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка») -Рисование «Разноцветные страницы лета» | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» - Игра «Звонок в поликлинику, полицию, пожарную службу» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие | |
16.08-20.08.2021 Неделя театра «Мир полон сказок и чудес» Знаменательные события и даты: 22.08. «День рождения» российского флага Итоговое мероприятие: Викторина для детей «В гостях у сказки» (ответственные-воспитатели) | - Игра-викторина «Эти удивительные сказки» -Д/и «В гостях у сказки» - на развитие творческих способностей -Посиделки «Любимые песни возьмём мы с собой». -Беседы на тему «Гебр, флаг -символы России» | - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» - Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» | -Творческая мастерская «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование в нетрадиционной технике «Любимый герои сказки» - Фестиваль любимых песен | - Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» - Игра по методике ТРИЗ «Хорошо,плохо» - Игра «Встреча настроения» - Игра «Тренируем эмоции» Словотворчество (придумывание сказок, историй, коротких стихов). Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок. Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Цирк», «Показ мод». |
Неделя, тема | Образовательные области | |||
Познавательное и речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие | |
23.08-31.08.2021 Неделя дружбы «Дружат дети всей планеты» Итоговое мероприятие: Конкурс фотоколлажей «Мы дружные ребята» | - Беседа с детьми. Составление рассказов о лете. -Беседа «Что такое доброта» -Д/у «Добрые слова» -Чтение «Цветик- семицветик» Летние приключения. Игры. Чтение стихов про лето, загадывание загадок. | Спортивные игры, подвижные. Эстафеты. Игры - соревнования. Игры с песком, с конструктором. | -Творческая мастерская Изготовление подарков для друзей. Рисование на тему «Мои друзья».. Групповой коллаж «Как я провел лето» | -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» |
Подготовка возрастных групп к началу уч. года (педагогическая документация, предметно-развивающая среда группы, игровое оборудование). |
Период проведения образовательной деятельности:
Тема месяца: «
Тема недели:
Цель:
Знаменательные события и даты:
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник ______________ | |||
| |||
Прогулка | |||
| |||
Вечерняя прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду
Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на лето...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми первой младшей группы «Солнышко» в летн...
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...
- Мне нравится (1)