Буклет "Подвижные игры как вид коммуникативного развития ребенка"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_vid_kommunikativnogo_razvitiya_rebenka.docx | 95.33 КБ |
Предварительный просмотр:
В принципе, все виды игр помогают в обучении ребятишек коммуникативным навыкам. Но особенно важны подвижные, так как в них дошколята могут: выразить свои эмоции, вывести накопившуюся энергию; ненавязчиво влиться в коллектив сверстников; проникнуться духом соревнования, подчинения правилам, ведущему; согласовывать свои действия с поступками сверстников. | Автор: Андрощук Г.А., воспитатель ДОУ №23 «Кораблик» г. Волжск. | Подвижные игры как вид коммуникативного развития ребенка |
Как подвижную игру можно организовать с дошколятами танец под музыку в виде простейших движений: взяться за руки, присесть, притопнуть ногой, похлопать в ладоши и т. д. Взрослый помогает каждому участнику подобрать пару и предлагает ребятишкам потанцевать. Затем пары меняются партнерами. Обычно детям нравятся движения под любимые мелодии, например, «Танец маленьких утят». В детском саду педагоги часто предлагают дошколятам этот танец с простейшими движениями. Родители также могут воспользоваться им во время проведения досуга, семейных праздников, приучая ребенка вникать и согласовывать свои действия с действиями других участников. | Можно выбрать для коммуникативных действий как старинные забавы, например, «Море волнуется...», «Путаница», «Ручеёк», так и современные, например, «Веселые старты», «Найди себе пару», «Ловишки», танцевальные движения под музыку. Что немаловажно, подвижные забавы доступны детям любого возраста.
Старинное развлечение, в котором могут принять участие дошкольники разных возрастов. Главное правило - выполнить как можно больше соприкосновений, поэтому участники должны хорошенько «запутаться». При помощи любой считалочки выбирается водящий. Им может быть и взрослый, и старший дошкольник. Затем водящий отворачивается, а игроки, держась за руки, делают разнообразные запутанные движения. Например, можно переступать через сцепленные руки, пролезать под руками других ребят, прокрутиться змейкой. Чем больше запутанных действий, тем интереснее проходит игра. Водящий распутывает «клубок», не расцепляя рук игроков. В этой игре важно взаимодействовать сообща. |
Так же, как и предыдущая забава, игра в «ручеек» хорошо знакома многим, часто организуется во время праздников. Однако кроме развлекательной задачи, несет в себе и другой смысл: в ней развивается умение понимать партнера по игре, действовать слаженно в группе. Правила просты, доступны всем детишкам, начиная с 3 лет. Играют обычно и взрослые, и дети. Участники составляют пары, берутся за руки, высоко поднимают их вверх и образуют своеобразный коридор. Затем ведущий идет по импровизированному коридору и, разбивая пару, составляет новую. Оставшийся в одиночестве игрок подобным образом образует новую пару. Как вариант, развлечение можно разнообразить: под музыку поочередно каждая пара проходит по коридору и встает впереди всех. Побеждает пара, которая по окончании музыки оказалась первой, поэтому темп игры быстрый. Обязательно нужно отметить тех ребят, которые действовали слаженно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"
Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....
Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка".
Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка"....
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии ребенка в средней группе .(из опыта работы)
Из опыта работы ,освещен вопрос о роли сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста. В частности, о влиянии сюжетно-ролевых игр на социально-коммуникативное развитие детей ....
Работа по самообразованию: «Социально – коммуникативное развитие ребенка путем включения его в игру»
Одним из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социал...
Отчет по плану самообразования педагога "Социально- коммуникативное развитие ребенка путем включения его в игру"
Актуальность:Создать условия, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности....
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
«Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважи...