Буклет "Неконтролируемые эмоции"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekontroliruemye_emotsii.docx100.26 КБ

Предварительный просмотр:

Любой взрослый человек сталкивался с самыми бурными эмоциями, и ему приходилось учиться управлять гневом или злостью, чтобы избежать негативный последствий. Благодаря знаниям об окружающем мире и полученном опыте, люди усмиряют свои чувства. А вот детям сложно проявлять эмоции правильно, потому как они недостаточно знают об этом.

Поэтому взрослые должны оказывать посильную помощь в этом деле. В таком случае дети научатся правильно выражать свои эмоции и смогут избежать многих жизненных проблем.

Автор: Андрощук Г.А.,

воспитатель ДОУ №23 «Кораблик» г. Волжск.

Эмоции

Важно подавать правильный пример для своих сыновей и дочек, показывая, как можно сдерживать охватившие чувства. Особого внимания требуют базовые эмоции человека, которые связаны с негативными факторами.

Самый важный из негативных факторов – это гнев. Детям гораздо сложнее справиться с неконтролируемыми эмоциями гораздо сложнее, поэтому их проявление гнева обычно неконтролируемое.

Вне зависимости от причин возникновения данной эмоции, взрослые должны помочь им успокоиться и научить реагировать нормально на обычные вещи. С детьми нужно провести беседу, желательно в игровой форме, и объяснить, что проявление гнева не является хорошей чертой, а также показать, как правильно вести себя.

Остров плакс (злюк)

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы (злюки). Он старается утешить (успокоить) то одного, то другого, но дети-плаксы(злюки) отталкивают его и продолжают реветь (злиться).

Придумайте с ребенком, когда он испытывает такое же чувство, когда это было в последний раз, что его утешило, успокоило. Пусть он предложит волшебнику, что надо делать, чтобы дети перестали плакать (злиться). Возможно, это будет для вас вариантом утешить (успокоить) самого ребенка.

Так же поговорите, когда может грустить (злиться) мама, папа. Если у вас есть разные журналы, поищите такие картинки, на которых есть грустные (сердитые) лица. Поговорите о том, в каких сказках есть грустные (сердитые) персонажи, почему они грустят (злятся). Что надо сделать, чтобы человек перестал грустить (злиться).

Выберите грустные, печальные краски, можете нарисовать грустную картинку (сердитую). Но потом обязательно выберите веселые краски, цвета. Сделайте так, чтобы закончили вы подобные упражнения на веселой ноте.

Вторая эмоция у детей – это слезы. Если они связаны с физическим дискомфортом, тогда нужно устранить причину, а если в основе лежат капризы, тогда воспитательной беседы или игры не избежать.

Самый лучший вариант — это показать на собственном примере, как владеть собственными эмоциями.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....